По благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Православное заволжье

Официальный сайт Покровской Епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Православный календарь

ПРАЗДНУЕМЫЕ СВЯТЫЕ
Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомАпп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250). Прп. Мавры Константинопольской (V). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских (XII). Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Прмч. Леонида (1918). Сщмчч. Всеволода, Александра, Сергия и Алексия и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937). Прмч. Иннокентия (1938).
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ «Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).

Икона дня

Сщмч. Иоанн Кочуров

Сщмч. Иоанн Кочуров

Актуальная аналитика

07.11.2018
Лекция доктора исторических наук, члена-корреспондента РАН, профессора МГУ Б.Н.Флори, посвященная теме присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1686 году
26.10.2018
Протоиерей Вадим Леонов — о Константинопольском папизме в связи с событиями на Украине
12 ноября 2018 г.

«В единстве — наша сила!»

В начале ноября произошло заметное епархиальное событие для детей и юношества – фестиваль духовной и физической культуры «В единстве — наша сила!». А сегодня его участники делитяся впечатлениями.

11 ноября 2018 г.

Исцеление гадаринского бесноватого

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов?

10 ноября 2018 г.

Моя замечательная школа

Для меня воскресная школа – это прежде всего наставления в вере и совместный путь ко спасению, помощь в преодолении проблем житейских и разрешение духовных вопросов.

10 ноября 2018 г.

Забытые таинства. Крещение и Миропомазание. Продолжение

Крещение означает смерть со Христом. Вот почему единственная форма прихода в Церковь помимо Крещения — это мученичество. Если человек не символически, в крещальной купели, а по-настоящему принял смерть ради Христа, тогда он тоже крещён, тоже в Церкви, тоже воскрес со Христом.

9 ноября 2018 г.

Забытые таинства. Крещение и Миропомазание

Вступление в Церковь расценивается ею (Церковью) не как личное дело человека, а как дело всей Церкви, поэтому у древних христиан крещения были массовыми и совершались централизованно всего несколько раз в году при участии всех членов общины — от епископа до мирянина.