Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Покровители семьи и брака

В Покровске скоро появится храм, посвященный самым известным покровителям семьи и брака — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. О его строительстве, а также о семье в современном мире мы беседуем с настоятелем священником Алексием Савиным.


— Почему храм посвящен именно святым Петру и Февронии, а не другому святому?

— Сегодня по всей Покровской епархии возводятся храмы, непосредственно в самом Покровске (Энгельсе) планируется построить несколько храмов: во имя преподобного Сергия Радонежского, святителя Спиридона Тримифунтского, святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Мне поручили строить храм во имя святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Я этому очень рад, ведь во всей Саратовской митрополии нет храма, посвященного этим святым.


— Какие проблемы возникают при подготовке к строительству? Есть ли благотворители, помощники-строители? Может быть, кто-то предложил свою помощь непосредственно в строительстве храма?

— Проблемы, конечно же, есть, их нет там, где ничего не делают. Земельный участок еще не оформлен. Сейчас необходимо собрать средства на проектную документацию, на первоначальный временный храм, чтобы уже совершать службы, поставить ограждение. Необходимо построить будущую крестильню или трапезную, в которой будут совершаться богослужения до того как мы построим сам храм. Вообще, надеюсь, это будет небольшой комплекс с воскресной школой, трапезной.

Приход рад любой помощи. О строительстве храма пока еще мало людей знает. Хотя был случай: ко мне подошел мужчина и предложил значительную финансовую помощь, строительные материалы. Но так и не помог, как оказалось, у него и средств-то не было. Потом он попросил бумагу, которая официально, от моего имени, наделяла его полномочиями помощника настоятеля, с которой он бы просил у организаций различную помощь для прихода. Документ, конечно, никакой ему не дали. К тому же выяснилось, что он уже «помогал» раньше настоятелю одного храма. Прося для храма, он про себя тоже не забывал.

Поэтому мне хотелось бы всем неравнодушным согражданам, желающим чем-либо помочь приходу, пожелать быть бдительными, звонить непосредственно настоятелю по телефону: 8-917-211-09-22. Всех читателей, кто почитает святых Петра и Февронию, я бы попросил рассказать всем, что планируется возведение красивого храма во имя этих святых


— Как реагируют люди на появление храма во имя святых Петра и Февронии?

— Пока положительно, многие очень рады и уже помогают. Говорю «пока», потому что строительство храма — дело благое. А, как известно, диавол — противник всего хорошего, со временем, полагаю, он будет стараться, чтобы ничего даже не началось. Надеемся на помощь Божию, на молитвы святых Петра и Февронии и поддержку всех тех, кто почитает память этих святых.  


 — Много ли сегодня молодых людей, которые молятся этим святым?

— Могу сказать, что когда служишь в храме общий молебен, то среди святых всегда встречаешь имена благоверных Петра и Февронии. Значит, память о них в народе есть, им всегда молятся. Ну а сколько конкретно молодых людей, Бог знает.


— Святые Петр и Феврония покровительствуют семьям, женатым людям, которые любят друг друга. Но невольно возникает вопрос: Феврония по житию хитростью женила на себе Петра. Их брак был заключен не по любви? Но они покровительствуют любящим людям, тем, кто женился по любви…

— Действительно, пример святых Петра и Февронии учит нас тому, что такое семья и что такое любовь. Думаю, Феврония была достойна князя, а князь, чтобы понять это, подвергся своего рода испытанию. Вообще, как произошло знакомство будущих супругов, точно неизвестно — ни житие, ни летописи не говорят об этом. Лишь «Повесть о Петре и Февронии Муромских» рассказывает о том, как могли познакомиться наследник Муромского княжества и дочь древолаза-бортника. Действительно ли, что князь поначалу отказался жениться на Февронии и лишь вылеченный ею вторично согласился взять ее в жены? Все это вопросы без ответа. Есть лишь ряд различных мнений на эти темы. Но достоверно известно то, что Пётр — наследник Муромского престола — просил руки незнатной дочери древолаза Февронии и получил ее согласие на брак.


— Сегодня одна из самых актуальных «семейных» проблем — «гражданские» браки. Может быть, напрасно Церковь их не освящает? Ведь когда люди живут долгое время вместе, это тоже можно считать семьей?

— А сколько, по-вашему, долго — год, два, десять? К сожалению, не знаю ни одной такой «семьи», которая была бы счастлива. Брак освящается Таинством Венчания. До 1918 года регистрация браков в России велась Церковью. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы. На протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в храме оставалось крайне затруднительным и опасным. Сейчас, пожалуйста — венчайтесь в храме…

Многие люди говорят о любви, поют песни, книги пишут и фильмы снимают. Но каждый вкладывает в это понятие то, что хочет вложить. У многих молодых людей любовь ассоциируется с такими понятиями, как грех и распутство, а в них нет любви — любовь может явить себя только в семейной жизни. Не может быть любви без жертвенности, без радостного служения другому, без ответственности друг за друга. Если молодые люди вступают в брак ради удовольствий и наслаждений, то очень скоро они осознают, что не получают того, чего хотели получить.

Для того чтобы брак был настоящим, действительно удачным, успешным и счастливым, он должен быть малой церковью в полном смысле этого слова. Верующие муж и жена должны самым своим существованием, самой своей жизнью, самым своим взаимопроникновением создать единство, нерушимое и скрепленное любовью, которая охватывает все стороны их жизни.


— Что сегодня еще нужно сделать, чтобы укрепить статус семьи в обществе?

— Необходимы воссоздание и пропаганда истинных семейных ценностей, борьба за запрет детоубийств (абортов), ювенальной юстиции, суррогатного «материнства» и прочих прелестей западной «цивилизации». Привлечение внимания общественности к проблемным ситуациям, с которыми семьи в одиночку справиться не могут. Поможет также совместная работа с органами опеки, общественный контроль за их деятельностью. Не обойтись и без конструктивного взаимодействия с органами власти всех уровней.

Каждая семья — это маленький мир, и чем больше в этом мире людей, тем лучше. В семьях с одним ребенком малыш вынужден абстрактно понять, что он не центр мира, и это понимание приходит обычно во взрослом возрасте и с большим трудом. А в многодетных семьях это происходит в раннем детстве, это естественное формирование личности человека. В многодетных семьях ребенку легче не стать эгоистом, и для этого даже не нужно ему ничего объяснять, это устраивается само собой. Поэтому государство должно помогать многодетным семьям реально. Тем, кто рожает детей, доплачивать так, чтобы хватало на их содержание. В школах, например, необходим урок семьи (можно назвать иначе), вместо «полового просвещения», чтобы там воспитывалось целомудрие, юношество готовилось бы к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.

Наталия Колоярова


Газета «Курьер Поволжья» №7 от 20 февраля 2013 года


Оставить комментарий
Поделиться в: