Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Евангелие – всего одна строчка

В жизни православного христианина нет ничего важнее Слова Божия, ничто не сравнится с глубиной евангельских притч. Святые отцы заповедали нам каждый день укрепляться чтением Священного Писания. Но в Евангелии есть немало мест, которые могут быть трудны для понимания. Сегодня мы начинаем новую рубрику, в которой сможем проверить себя, правильно ли понимаем тот или иной момент в Священном Писании, не упустили ли что при невнимательном чтении.  И в этом нам помогут священники нашей епархии.     


Говорю же вам, что многие от востока и запада придут и возлягут с Авраамом и Исааком и Иаковом в Царствии Небесном, Сыновья же Царствия изгнаны будут в Тьму Кромешную, там будет плачь и скрежет зубов! (Мф 8, 11).   


Клирик Свято-Воскресенского храма г. Покровска (Энгельса) священник Игорь Сергеев:   

По толкованию святых отцов с этим упреком Господь обращается к богоизбранному еврейскому народу, который оказался не готов к принятию Христа Спасителя.  Сыновья Царства здесь те, кто имел все для того, чтобы с горячим сердцем последовать за Христом, но озлобились и не приняли Его.  Пожелали земных благ более, чем Небесных и поступили с Христом хуже, чем поступали с пророками, которые гнали и убивали. Выражение «плач и скрежет зубов» символизирует запоздалое раскаяние.

Эти слова относятся также и к другим народам, особенно к русскому. Русские, как и евреи – богосозданный народ. Евреи берут свое начало от Авраама, который своей верой угодил Богу, также и русский народ,  как показывает история, стал единым, сильным, объединенным государством  только благодаря вере. Примирение князей, объединение земель всегда проходило с верой во Христа и с благословением святых, живших на нашей земле и угождавших Богу.

Сегодня мы, русские люди, к сожалению, не можем похвалиться, что имеем такую же веру как Авраам, такую же надежду на Бога как Исаак и такую же любовь как Иаков. Вера наша или шатающаяся, или слабая, или поврежденная. Надежда на Бога не всегда подтверждается нашими делами. Недостаток любви тоже зачастую мы наблюдаем и в семьях, и в обществе. Каждый сам в себе может заметить: насколько грех действует на человека, настолько слабеет любовь к Богу и к ближним.

Будем же молиться Господу, чтобы Он умножил в нас твердую веру, надежду и любовь, дабы  избежать нам запоздалого раскаяния и возлечь с Авраамом в Царствии Небесном.


Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу (Мф. 5, 25)  

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Красный Кут протоиерей Александр Писларь:

Нашу земную жизнь можно уподобить дороге, а нас –  путникам, идущим по ней. Пока мы проходим этот путь – для нас доступно покаяние и примирение с теми, кому мы нанесли обиды. Но человеку не дано знать сроки его жизни, и мы в любой день и час нашего бытия можем предстать перед судом Божиим. И что будет с теми, кто не простил другому обиду или не изгладил свою вину? Суд совести перед лицом любви Божией сделает его безответным. Именно поэтому нам нельзя откладывать покаяние и прощение тех, кто виновен перед нами.

 

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Мф  8:22)

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Красный Кут протоиерей Александр Писларь:

Мертвыми Христос называет тех, кто не принимает Его проповеди, упорствуя в своем греховном ожесточении, оставаясь таким образом мертвым для духовной жизни. Кроме того, в этих словах Спасителя есть указание на то, что среди самых близких нам людей могут оказаться те, кто будет препятствовать нам идти ха Христом и даже стремиться отлучить от Него.

Последующие гонения на христиан от язычников показали истину этих слов. Один из примеров такого ожесточенного противления Христу мы видим в жизни святой великомученицы Варвары, отец которой язычник Диоскор становится одним из ее мучителей и убийц. Воистинну нечеловеческая злоба, с которой Диоскор терзает свою дочь, прямо указывает на врага нашего спасения – диавола,  овладевшего в этот момент душой ожесточенного грешника.

Понимание истинной сути всякого противления Христу может помочь нам в осмыслении известной строгости и даже суровости слов Спасителя, обращенных к ученику.


 95853a7bb0b07c22d9f9dc7e6e2da654.jpgИ говорит он им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков... (Мф. 4,19).  

Настоятель храма во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Покровска (Энгельса) иеромонах Спиридон (Савин)

Из жития святителя Алексия, митрополита Московского нам известно, что в юности он занимался ловлей птиц. Однажды он услышал во сне, как Господь ему сказал: «Алексий, что ты делаешь? Оставь это и Я сделаю тебя ловцом человеков!» Впоследствии он стал священником, монахом, святителем. Так Господь предназначил ему вылавливать души для Царства Небесного.

Мы знаем, что весь мир лежит во зле и скверне. Христос потому и пришел, чтобы изменить, исцелить нашу природу. Обратившись с этим призывом к апостолам, Он призвал их Себе в соработники. Стать соработником Господа означает посвятить Ему свою душу. Только потом начинает действовать благодать Божия – Его Слово, с помощью которого можно людей отклонить от греха и тем самым уловить для Царствия Небесного.  


Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! (Ин. 19, 5)   

Настоятель храма во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Покровска (Энгельса) иеромонах Спиридон (Савин):

Понтий Пилат неоднократно повторял иудеям: «Я никакой вины не нахожу в Нем».  Словами «отпущу Царя Иудейского», он объявляет Иисуса решительно невинным и насмехается над иудеями, как бы говоря: «На Кого вы клевещете, что Он выдает Себя за царя, Кого вы называете бунтовщиком и мятежником, Того я признаю нужным отпустить, очевидно, потому, что Он не таков».   

Но злобствующие иудеи выпрашивают на свободу известного разбойника Варавву, а Господа предают. Пилат, не смогший словесно освободить Христа из рук убийц, дает указание бичевать Его в надежде хотя бы этим утишить и укротить их ярость. Наказав Христа и выведши Его к иудеям со знаками побоев на лице, в терновом венце и багрянице, он этим самым показал иудеям полное ничтожество их обвинений, какие они выставляли против Христа. “Разве такой человек может рассматриваться как претендент на царскую корону?” — как бы говорил этим Пилат.

Слова же «се, Человек!» имеют двоякое значении. С одной стороны, Пилат этим восклицанием хотел сказать, что перед иудеями стоит человек совершенно ничтожный, которому разве только в насмешку можно приписывать попытки завладеть царской властью, с другой, он хотел возбудить в людях сострадание ко Христу.


Объясните пожалуйста, зачем что-то просить у Бога, если в конце мы добавляем: «Если есть на это Твоя святая воля», а в молитве Господней известной нам из Священного Писания, также говорим «да будет воля Твоя»? Ведь если просимое  совпадает с волей Божией, то событие неизбежно, а если нет, то просить  бесполезно? Кроме того, Бог знает наши желания и, если нам полезно, даст просимое и без просьбы, а если не полезно, то не даст? Зачем просить подать нам «доброго и полезного душам нашим», если Господь не может подать злого и вредного?

Игорь

Настоятель храма во имя святых Царственных Страстотерпцев пос. Озинки протоиерей Стахий Жулин:

Молитва – это канал, по которому от Лозы – Христа Спасителя – движется в ветку души сок благодати.  Этот сок питает и взращивает душу молящегося. Через молитву мы учимся любить и ближнего, и Бога. Через молитву мы укрепляемся в вере, как в опыте духовной жизни.

Просить «доброго и полезного» мы должны уже просто потому что мы – Божии.  Сыновство – это главный аргумент в молитве, который раскрывается в отношениях Родителя и ребёнка. Через молитву человек  говорит Богу: «Я Твой, Господи!».

Господь наш, будучи благ, бывает попускает «душе покрытой нечистотою сластей, как ржавчиною, очищаться болезненным трудом». (преподобный Максим Исповедник).  Всё это,  для того, чтобы человек научился правильно пользоваться своей свободной волей. Ведь не секрет, что у нас есть право выбора – быть с Богом, или быть против Него.

Как бы страшно это не звучало, но если мы не молимся Богу, не ищем Его Святой Воли в своей жизни, то мы просто обижаем своего Создателя! Да не будет этого. «Грех происходит оттого, что люди хотят быть мудрее Самого Бога!», – предостерегает нас святитель Иоанн Златоуст

 

 

Оставить комментарий
Поделиться в: