Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Лабиринт тайн Божиих

Пророк Иезекииль оставил нам в наследство свою замечательную книгу. Это творение считается одним из самых трудных и загадочных во всем Ветхом Завете, которое по сложности стоит в одном ряду с книгой Бытия.


Содержание книги, включающее 48 глав, очень разнообразно: здесь описаны удивительные видения пророка, притчи, аллегории и его символические действия. Обычного читателя Библии книга пророка Иезекииля может привести в замешательство бессвязными, на первый взгляд, видениями, непонятными, требующими истолкования моментами. Именно поэтому древним евреям разрешалось читать эту книгу только по достижении священнического возраста, т. е. 30 лет. Блаженный Иероним писал, что она «есть океан и лабиринт Божиих тайн».

Книга Иезекииля рождалась весь период служения пророка и уникальна тем, что полностью написана от первого лица. Написание ее было завершено около 591 года до н. э. Ни в какой другой пророческой книге нет больше такого количества хронологических данных.

В первых 24 главах Иезекииль предсказывает гибель Иерусалима, в главах с 25-й по 32-ю — проклинает народ, разрушивший Священный Город. В главах с 33-й по 48-ю пророк обещает, что Иерусалим воскреснет. Центральной главой книги является 34-я, так как именно в ней Господь открыл пророку о грядущем приходе Мессии. Господь объясняет, что Он Сам будет вести каждого из нас по жизни, Сам будет врачевать наши раны и укреплять наши немощи. Эта невероятная степень близости Божией впервые открывается именно в книге пророка Иезекииля.

Самое известное и важное его пророчество — о грядущем всеобщем воскресении мертвых — читается в Церкви на утрене Великой Субботы, в преддверии праздника Воскресения Христова.

В своей книге святой пророк дает и важные назидания: в одном месте он говорит о том, что пора забыть старую поговорку: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина (Иез. 18, 2). Таким образом, Господь через пророка объясняет, что дети не несут напрямую ответственности за грехи родителей. Затем устами пророка Он наставляет: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет — будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается и умрет в покаянии, — его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (см.: Иез. 3, 20; 18, 21–24). Иными словами, нельзя надеяться на свою праведность и впадать в греховную жизнь, но и унывать не надо, потому как покаяние способно восстановить нас в общении с Господом.

Конечно, Книга пророка Иезекииля не легка для современного читателя, но без нее настоящий облик Священного Писания невозможен.

 Наталия Бондаренко


Оставить комментарий
Поделиться в: