Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Проповедь в канун Недели 5-ой по Пятидесятнице

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

С праздником, дорогие братья и сестры. По воскресным дням христиане собираются в храм, молятся Богу. Это традиция идёт с самых первых веков, когда наша Церковь только зарождалась. Мы говорим об этом дне как о малой Пасхе. Православному человеку обязательно нужно придти в этот день в храм, поучаствовать в Литургии, причаститься Святых Христовых Тайн.

Церковь предлагает нам каждый раз в воскресенье назидательное поучение из Евангелия, которое даёт возможность лучше понять смысл той проповеди, которую Христос принес в наш мир. Господь через Евангелие научает нас благочестию, открывает нам, как нужно поступать, как нужно жить, чего нужно беречься.

 Всё Евангелие поделено на некоторые части – зачала. И вот завтра мы услышим о том, как Христос пришел в одно из селений, где увидел бесноватого человека, в котором был заключён целый легион бесов. Часто люди спрашивают: «Что такое беснование?». Это физический недуг или здесь есть сверхъестественное воздействие на разум человека. Православные, богословы и врачи, которые занимаются этой проблемой, говорят, что безумие и беснование зачастую взаимосвязаны. Часто человек теряет разум во многом благодаря тому, что имеют горделивый помысел, не может с чем-нибудь смириться, возносится, тщеславится.

 В данном случае мы не знаем, что происходило с человеком, который подвергся бесовскому воздействию. Когда Господь решил его исцелить, бесы просили, чтобы он послал их в свиное стадо. Какой бы не обладал силой враг рода человеческого, она ничто по сравнению с силой Божией. И без воли Божией с человеком не может произойти ничего.

Пастухи, которые увидели чудо исцеления бесноватого, но и одновременно гибель в водах озера своего свиного стада, вместо того чтобы вопросить Христа о сокровенных, глубоких вещах, просят Господа оставить их. В этих словах есть страх, но есть в них и материальный расчет. Возникает вопрос: а почему вообще речь зашла о свиньях, когда правоверному иудею нельзя было не то что вкушать их мясо, но даже заниматься их разведением? И здесь мнения расходятся: либо это были язычники или самаряне. Либо (что скорее всего) это были правоверные израильтяне, которые сами не употребляли в пищу свинины, а наживались на ней, то есть занимались промыслом, который фактически был запрещен законом.

Вы знаете, братья и сестры, когда я слышу эти евангельские строки, то думаю, о том, что в жизни каждого из нас бывает нечто подобное. Мы – люди верующие, мы знаем, что Господь есть, что нужно жить по Его заповедям, служить Ему по мере наших сил и возможностей. Но как часто случается так, что мы не находим в себе мужества, сил, чтобы выполнить заповедь. Мы малодушествуем и, по сути, прячемся от Христа, а проще говоря, поступаем, так как эти самые свиноводы. Говорим: «Отойди, Господи. Мне сейчас не до Тебя. Мне сейчас так трудно, так тяжело, что Твое присутствие мешает». Совесть обличает человека, но он не находит в себе мужества преодолеть это искушение и принять Бога, устраивая свою жизнь так, как об этом нам говорит Господь.

Идет апостольский или Петров пост. Он не такой строгий, как Великий или Успенский. Этот пост приходится на летнее время, когда у школьников каникулы, а у взрослых отпуска. Закономерно, что мы хотим отдохнуть.  Однако же, братья и сестры, мы все равно должны помнить, что прятаться от Бога неправильно. Давайте постараемся оставшееся время поста провести в молитве и покаянии, чтобы  встретить праздник в чистоте, веселье и радости. А самое главное со спокойным сердцем.

Будем стараться не поступать как эти несчастные свиноводы. Не оттолкнем от себя Христа, а подобно апостолам Луке и Клиопу встретим его с горячим сердцем, с верой, искренностью и любовью. Храни вас Бог дорогие, братья и сестры. Аминь.


+ Епископ Покровский и Николаевский Пахомий, Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса), 4 июля 2015 г.


Оставить комментарий
Поделиться в: