Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердца наши вновь ликуют в переживании непостижимого чуда Рождества Христова. Каждый год в течение многих столетий христиане в разных странах и народах вновь и вновь изумляются любви и смирению Господа, приемлющего ради каждого из нас зрак раба. Владыка мира принимает добровольную нищету, Царь Вселенной терпит поругание и смерть на Кресте, чтобы дать каждому человеку возможность освободиться от тягостного рабства греху и смерти.

Христос раждается прежде падший воскресити образ, –  напоминает в эти дни Святая Церковь в одном из своих Рождественских песнопений. Эти слова относятся не только к ветхозаветному человечеству, но к каждому из нас, ныне живущих. Ведь суета житейская и соблазны мира сего способны помрачить образ любого человека, зло разрушает личность, и только Всесильный Господь может этому противостоять.

Поэтому ежегодное Рождественское торжество становится призывом ко всем вспомнить о своем достоинстве человека, созданного как венец творения Господня, как отражение образа и подобия Пресвятой Троицы. Христос напоминает нам о том, что Он пришел взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11), то есть протянуть каждому из нас руку помощи, извлечь из бездны падения и ввести в Царствие Небесное. И от каждого из нас зависит, принять или оттолкнуть эту помощь, откликнуться на призыв Божественной Любви или предпочесть мирскую суету и удовольствия.

Но для истинного христианина, дорогие мои братья и сестры, мало увидеть любовь Господа к себе, мало вспомнить только о своем человеческом достоинстве. Мы должны быть свидетелями небесного величия каждого человека, живущего на земле. А для этого необходимо научиться всегда различать первозданное божественное достоинство в каждой человеческой личности – даже в превозносящейся и гордой, в мрачной и отчаянной.

Нередко возникает вопрос, как можно говорить о небесном достоинстве современного человека, который настолько отошел от Бога, от соблюдения нравственных норм, что, кажется, полностью утратил образ и подобие Божие? О каком величии человека можно говорить, когда, по слову Апостола Иоанна Богослова, мы знаем... что весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19).

Но чтобы не пойти по пути гордого осуждения всего света, отчуждения от своих родных и близких, не нашедших еще своего пути ко Христу, необходимо знать и последующие слова евангелиста Иоанна: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе (1 Ин. 5, 20). Каждый христианин призван быть светильником, который светит всем окружающим его людям. Мы с вами должны научиться дарить жизнеутверждающую христианскую радость тем, кто еще не сумел пережить ее в своем сердце.  Своим личным примером христиане должны учить мир прославлению Бога, должны помогать другим людям идти навстречу Его Единородному Сыну.

Христианство обладает наивысшей ценностью, лишь оно одно дает человеку смысл жизни и вводит его в Вечность, делает гражданином Царства всех веков. Именно эта осмысленная и постоянно живущая в сердце ответственность должна быть в центре нашей духовной жизни, нашей просветительской миссии и нашего личного исповедания веры.

Снова и снова поздравляю всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием! Благодать Родившегося ныне от Девы Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми Вами.

Аминь.    

Смиренный Пахомий,
Божией милостью Епископ Покровский и Николаевский 


Рождество Христово 2011/2012
г. Покровск


Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи