Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердца наши вновь ликуют в переживании непостижимого чуда Рождества Христова. Каждый год в течение многих столетий христиане в разных странах и народах вновь и вновь изумляются любви и смирению Господа, приемлющего ради каждого из нас зрак раба. Владыка мира принимает добровольную нищету, Царь Вселенной терпит поругание и смерть на Кресте, чтобы дать каждому человеку возможность освободиться от тягостного рабства греху и смерти.

Христос раждается прежде падший воскресити образ, –  напоминает в эти дни Святая Церковь в одном из своих Рождественских песнопений. Эти слова относятся не только к ветхозаветному человечеству, но к каждому из нас, ныне живущих. Ведь суета житейская и соблазны мира сего способны помрачить образ любого человека, зло разрушает личность, и только Всесильный Господь может этому противостоять.

Поэтому ежегодное Рождественское торжество становится призывом ко всем вспомнить о своем достоинстве человека, созданного как венец творения Господня, как отражение образа и подобия Пресвятой Троицы. Христос напоминает нам о том, что Он пришел взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11), то есть протянуть каждому из нас руку помощи, извлечь из бездны падения и ввести в Царствие Небесное. И от каждого из нас зависит, принять или оттолкнуть эту помощь, откликнуться на призыв Божественной Любви или предпочесть мирскую суету и удовольствия.

Но для истинного христианина, дорогие мои братья и сестры, мало увидеть любовь Господа к себе, мало вспомнить только о своем человеческом достоинстве. Мы должны быть свидетелями небесного величия каждого человека, живущего на земле. А для этого необходимо научиться всегда различать первозданное божественное достоинство в каждой человеческой личности – даже в превозносящейся и гордой, в мрачной и отчаянной.

Нередко возникает вопрос, как можно говорить о небесном достоинстве современного человека, который настолько отошел от Бога, от соблюдения нравственных норм, что, кажется, полностью утратил образ и подобие Божие? О каком величии человека можно говорить, когда, по слову Апостола Иоанна Богослова, мы знаем... что весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19).

Но чтобы не пойти по пути гордого осуждения всего света, отчуждения от своих родных и близких, не нашедших еще своего пути ко Христу, необходимо знать и последующие слова евангелиста Иоанна: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе (1 Ин. 5, 20). Каждый христианин призван быть светильником, который светит всем окружающим его людям. Мы с вами должны научиться дарить жизнеутверждающую христианскую радость тем, кто еще не сумел пережить ее в своем сердце.  Своим личным примером христиане должны учить мир прославлению Бога, должны помогать другим людям идти навстречу Его Единородному Сыну.

Христианство обладает наивысшей ценностью, лишь оно одно дает человеку смысл жизни и вводит его в Вечность, делает гражданином Царства всех веков. Именно эта осмысленная и постоянно живущая в сердце ответственность должна быть в центре нашей духовной жизни, нашей просветительской миссии и нашего личного исповедания веры.

Снова и снова поздравляю всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием! Благодать Родившегося ныне от Девы Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми Вами.

Аминь.    

Смиренный Пахомий,
Божией милостью Епископ Покровский и Николаевский 


Рождество Христово 2011/2012
г. Покровск


Православный календарь

20 июля 2017 г. 7 июля ст.ст. четверг. Седмица 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Благоверная княгиня Евдокия Московская
Благоверная княгиня Евдокия Московская

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери.

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол
Все фоторепортажи