Пасхальное послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия священному клиру, боголюбивым инокам и инокиням всей богоспасаемой пастве Покровской епархии

Пасхальное послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия священному клиру, боголюбивым инокам и инокиням всей богоспасаемой пастве Покровской епархии Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Торжествующие, полные ликования слова обращаю ныне к каждому из вас,

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова вновь пришла в наши города, в наши храмы, в наши приходские общины и монашеские обители, в наши души и сердца и озарила нас Светом невечерним, Светом Царствия Божия, Светом ликующей пасхальной радости.

Воскресение Господне – самое важное событие не только в мировой истории, но и в жизни каждого из нас. Это День всех дней, Время всех времен, когда Воскресший Господь покидает оковы греха, смерти и дьявола, которыми человечество, а с ним и вся природа, были окованы. Воскресением Христовым все и всё исполнилось новым светом вечной жизни. Так возрадуемся и возвеселимся Пасхе Господней, празднику свободы и жизни!

Обреченные на тьму больше всех радуются свободе света. Воскресение Христовым побеждена многовековая неправда, которую грех и смерть наносили человеку. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? (1 Кор. 15, 55), – победоносно вопрошает апостол Павел, этот пламенный проповедник Христа Воскресшего, Подателя вечной жизни. Жало смерти сломлено, ад опустошен, а обреченные на ад освобождены.

Воскресший Христос явился женам-мироносицам и напуганным апостолам, которые, устрашившись иудеев, разбежались, собрал их около Себя и укрепил веру их словами: «Не бойтесь! Я победил мир!» – мир, который несколько дней назад осудил Его и распял на кресте.

Христос и сегодня, как и во все времена после Своего Воскресения, собирает нас около Себя и говорит: «Не бойтесь, ведь я победил мир!» И каждый из нас, дорогие братья, и сестры может и должен поверить Ему, не испугавшись соблазнов и угроз современного мира. А поверив, постараться исправить свою жизнь по заповедям Божиим, отказаться от страстей, с которыми так сроднились, чтобы получить взамен настоящую свободу.

Искупительная Жертва Господа нашего Иисуса Христа, Его Светлое Воскресение принесли человечеству невиданную прежде свободу – свободу от греха и погибели. Но обретает эту свободу только тот, кто вверяет себя Христу Спасителю, принимает Его как «путь и истину и жизнь» (Ин. 14, 6), по слову Евангелия: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32). Истина эта – Воскресший Господь наш Иисус Христос, разрушивший крепость ада и смерти, дарующий нам свободу избрать Жизнь Вечную.  Но стать сонаследниками этого дара возможно только в том случае, если мы становимся и соучастниками Страданий Христа, жизнью своей проповедуя Его учение. Недаром в Пасхальном каноне мы слышим слова: «Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера. Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем».

В Огласительном слове на Пасху, которое в этот праздник читается в каждом храме, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Никто не страшись смерти, ибо от нее свободила всех нас смерть нашего Спасителя». Что можно добавить к сказанному об этом великом и спасительном событии святителем Иоанном Златоустым? «Воскресе Христос – и радуются ангели! Воскресе Христос – и жизнь жительствует! Воскресе Христос – и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть». В этих исполненных пламенной любви словах великого святого, само имя которого свидетельствует о даре, которым наградил его Господь, выражение радости и  надежды каждого из нас.

Пусть Пасхальная радость укрепляет нас в вере Христовой, дает нам мужество и силы противостоять всем соблазнам и искушениям, всем тяготам и немощам, которыми, к сожалению, полна жизнь каждого из нас. Посвятим свою жизнь очищению души, посильному деланию во славу Божию, помощи ближним. Чтобы, по слову святителя Льва Великого, «сама жизнь верующих имела в себе пасхальное таинство и прославлялось нравами то, что почитается на празднике».

Будем стараться провести эти святые дни с вниманием и трезвением, чтобы не разорить духовного плода, по милости Божией полученного во время великопостного странствия.

Снова и снова поздравляю всех вас с Пасхой Господней! Благодать Воскресшего  ныне Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми Вами. Обновимся в Воскресшем Христе и да будем светить миру добрыми делами, словами, чувствами! Собравшись ныне на Божественную литургию обнимем друг друга и поздравим самыми радостными словами:

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Аминь.

Смиренный Пахомий,
Божией милостью Епископ Покровский и Николаевский

Пасха Христова 2012
г. Покровск

Православный календарь

23 января 2017 г. 10 января ст.ст. понедельник. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Святитель Григорий, епископ Нисский
Святитель Григорий, епископ Нисский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

В Покровске прошла литературно-музыкальная гостиная «Рождественские истории»
Все фоторепортажи