Во благо, для проповеди христианства

Во благо, для проповеди христианства

– Владыка, в начале января вышел первый номер нашей епархиальной газеты «Церковная жизнь». Скажите, пожалуйста, для какой цели она издается, ведь в наши дни существует множество церковных СМИ?

– Любая печатная продукция, будь то газета или журнал, светская или церковная, всегда является своего рода оружием, которое позволяет добиваться корыстных или бескорыстных целей. Сегодня средства массовой информации, пожалуй, как никогда влияют на умы и сердца людей. И как раз через них сегодня ведется настоящая война с нашим народом. Часто от церковных людей можно услышать, что эти средства априори являются злом. Но это не так, их можно использовать и на благо, для проповеди христианства.

Что касается епархиальной газеты, ее издание может принести огромную пользу. Церковная газета объединяет людей, проживающих и в городе, и в селе, и в самой отдаленной деревне. Благодаря ей, эти люди могут увидеть, что те проблемы, с которыми они сталкиваются у себя на приходе, есть у других людей. Как и те радости, которые они переживают, являются общими для их братьев и сестер нашей, в общем–то, довольно большой епархии. Поэтому епархиальная газета дает возможность воцерковляться  людям, позволяет им почувствовать свою общность с другими прихожанами. И, кроме того, она предоставляет своего рода площадку для встречи с архиереем, со священнослужителями, с мирянами, которые также живут жизнью Церкви. Поэтому церковная газета, я считаю, необходима в каждой епархии.

– Газета носит название «Церковная жизнь», что Вы для себя подразумеваете под этим словосочетанием?

– Все что связано с жизнью всей Православной Церкви, все формы ее проявления: и современное состояние, с его радостями и трудностями, и история Церкви, и опыт конкретных людей, пришедших  в храм.

– То есть церковная жизнь не сводится только к богослужению?

– Ну конечно нет. Богослужение – это главное проявление жизни Церкви, ее стержень и одновременно идеал, к которому она стремится. На богослужении человек имеет возможность прикоснуться к Небу, к Божественному. В  это время человек встречается с Богом, приносит Ему в жертву и дух сокрушен, и сердце смиренное. А вокруг этого стержня формируются остальные проявления церковной жизни: и миссионерство, и проповедь, и семейная жизнь, и паломничество и многое другое. Если богослужение из жизни уходит, все остальное рассыпается как карточный домик.

– Получается, что в жизни христианина нельзя выделить жизнь церковную и мирскую?

– Безусловно, православный человек живет церковной жизнью не только когда молится в храме, но и дома, читая молитвеннее правило, обедая или ужиная, и на работе, руководя или подчиняясь. Церковная жизнь очень многогранна, многообразна.

– С другой стороны, когда Церковь развивает деятельность вне храмовой ограды порой можно услышать, что она становится более мирской.

– Это закономерный процесс потому, что Церковь всего лишь 20 лет пользуется той свободой, которую сегодня имеет. Есть и проблемы роста, ведь мы не вернулись еще к церковной традиции, прерванной в советские годы. А светскому обществу часто кажется, что Церковь делает что–то не так. Когда она не может вести достаточно активную деятельность, ее обвиняют в пассивности, когда начинает проповедовать раздаются возгласы недовольства: «Почему вы вмешиваетесь?»

Что касается обмирвщления Церкви, я думаю так нельзя говорить. Главным критерием для христиан  является Евангелие, которое ни в коем случае не отменяет здравый смысл, свободу человека. И когда ты встречаешься  с людьми разных убеждений, приходится идти на компромиссы обеим сторонам. Но есть вещи незыблемые – догматы, заповеди. К примеру, мы верим в Святую Троицу, и какой бы век не был на дворе, это неизменно. А есть вещи второстепенные, те же современные средства массовой информации. Они развиваются, и почему бы нам ими не воспользоваться на благо.

– А может ли Церковь сегодня влиять на общественную, на политическую жизнь в нашей стране? Ведь многие этого от нее ждут.

– Почему–то есть такое мнение, что Церковь ни на что не влияет. Это совсем не так, она влияет и на положение дел в обществе, и на политику. Церковь не политическая партия, она не имеет политических интересов. Она  влияет на положение дел в стране через своих прихожан, среди которых могут быть и политики, и бизнесмены, и общественные деятели. И это лучший способ влияния, когда мы в душах людей воспитываем любовь, милосердие, сдержанность. Иначе Церковь может скатиться до банального политиканства, а ведь она, хотя и живет в реальном мире, но по природе своей надмирна.

– Что бы Вы пожелали читателям «Церковной жизни»?

– Побольше читать, и не только газеты. А что касается нашего издания, было бы интересно слышать мнения наших читателей по его поводу. И надеемся на деятельное участие прихожан всех храмов Покровской епархии в издании газеты.

Беседовала Марина Шмелева


Православный календарь

25 марта 2017 г. 12 марта ст.ст. суббота. Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших. Великий пост. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Преподобный Симеон Новый Богослов
Преподобный Симеон Новый Богослов

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феофана исп., Сигрианского (818). Прав. Финееса (ок. 1500 до Р.Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Св. Александра исп. пресвитера (1933). Сщмч. Иоанна, Константина пресвитеров, прмч. Владимира (1938). Сщмч. Сергия пресвитера (1943). Лиддской-нерукотворной (на столпе), иконы Божией Матери (I).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Ев. 6, 9-12; Мк. 7, 31-37). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15, 50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Перечислив все это, апостол прибавляет: "предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 10-21). Имеющий уши слышать, да слышит.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

В Покровске прошла V научно-практическая конференция «Православная книга – путь к преображению души»
Все фоторепортажи