Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В этот великий и спасительный праздник спешу поздравить каждого из вас и поприветствовать словами святителя Григория Богослова: «Христос рождается, славьте!». Ибо ликование любящего верующего сердца — лучший ответ на весть о рождении Спасителя мира.

Чтобы прославить Христово Рождество, мы входим в этот день в храм и слышим призыв Церкви в одной из праздничных стихир: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе». В чем же тайна, о которой нам нужно поведать в эти дни миру? «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16), — отвечает нам апостол Павел.

С древности многие народы могли себе представить Бога, но Бога Великого, Бога Судию. А Бог приходит в наш мир простым, беззащитным Ребенком, и в этом сила великой любви Творца к Своему творению. «Он является Младенцем, да научит всех нас простоте и безлестию младенческому; является бедным и ничтоже имущим, да заставит полюбить бедность и нищету духовную; является плачущим и злостраждущим, да воодушевит к перенесению искушений и гонений от мира», — размышляет в своей рождественской проповеди святитель Иннокентий Херсонский.

Как часто нам за суетой и шумом мира сего кажется, что мы забыты и одиноки, что никому и дела нет до наших тревог и скорбей. И вот слышим мы в храме торжественные слова, трогающие сердце надеждой: «С нами Бог!». Господь приходит в наш мир, становится одним из нас, чтобы ни один человек на земле, даже потеряв уважение к себе, не мог подумать, что Бог больше не видит в нем достойного Своей любви. Он верит в нас, даже если мы теряем веру в себя. Он пришел возлюбить и взыскать не праведных, а грешников. Но для того чтобы пойти за Ним, нужно возненавидеть грех и во Христе найти от него спасение. Как учит нас святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Всякий истинно верующий и исполняющий заповеди Христовы человек, всякий истинно кающийся грешник, имеет внутри себя мир Христов, которого никакие внешние треволнения мира сего нарушить не могут, если он сам своей волей не вступит снова на путь беззакония и греха».

Мы подходим в этот день к иконе праздника и видим Богомладенца, лежащего в кормушке для скота. Христос в Свою первую ночь среди нас приобщается к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под свой кров; все сочли Его чужим. Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком, чтобы сродниться с нами через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие. И потому люди, которые верят только в свою силу и свою праведность, не найдут пути к Нему, до тех пор пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие — истинный закон жизни. И потому лучший способ отпраздновать день Христова Рождества — разделить свою радость с тем, кому плохо, кому тяжело и одиноко.

В праздничные дни особая благодать и любовь Божия изливается в наш мир. Будем же и мы дарить любовь и радость всем, кто окружает нас, особенно тем, кто не знает или забыл Евангельский рассказ о Христовом Рождестве. Современный нам мир в погоне за удовольствиями забывает о сути этого великого события, и потому витрины магазинов заменяют многим людям икону праздника. Наша с вами общая задача — напомнить о том, Чье Рождение празднуем мы в эти дни. И о том, почему именно Христово Рождество положило начало новой эры в истории человечества.

На иконе мы видим также волхвов — мудрецов из далекой страны, спешащих к Богомладенцу с дарами. У каждого из нас свой собственный путь к яслям Спасителя. Кого-то ведет ученая мудрость, кого-то простота сердца, кого-то — разочарование в суете мира сего. Но что же мы принесем в дар Христу? Ему не нужны ни наше материальное благополучие, ни наша гордость, ни наша слава. Пусть же главным нашим даром Спасителю мира станет искренняя вера и горячая, действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям. Будем творить дела любви и милосердия для тех, кто страдает, унывает и отчаивается. К сожалению, такие люди всегда есть рядом с нами.

В начале нового года принято подводить итоги и строить планы. В 2016 году мы отметили пятилетие образования Покровской епархии. За эти годы что-то нам с вами сделать удалось — построены новые храмы, которые наполняют люди, ищущие Господа. Мы открываем для себя красоту и многогранность Православия, пытаемся напомнить нашим соотечественникам о духовных традициях нашего народа. Но еще больше нам сделать предстоит в будущем. И, безусловно, самым важным делом во все времена остается спасение человеческой души.

Снова и снова поздравляю всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием! Радости вам, мира и благоденствия, здравия и спокойствия духа. Благодать Родившегося ныне от Девы Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми вами.

Аминь.

Смиренный Пахомий,

Божией милостью Епископ Покровский и Николаевский

Рождество Христово 2016/2017

г. Покровск


Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи