Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В этот великий и спасительный праздник спешу поздравить каждого из вас и поприветствовать словами святителя Григория Богослова: «Христос рождается, славьте!». Ибо ликование любящего верующего сердца — лучший ответ на весть о рождении Спасителя мира.

Чтобы прославить Христово Рождество, мы входим в этот день в храм и слышим призыв Церкви в одной из праздничных стихир: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе». В чем же тайна, о которой нам нужно поведать в эти дни миру? «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16), — отвечает нам апостол Павел.

С древности многие народы могли себе представить Бога, но Бога Великого, Бога Судию. А Бог приходит в наш мир простым, беззащитным Ребенком, и в этом сила великой любви Творца к Своему творению. «Он является Младенцем, да научит всех нас простоте и безлестию младенческому; является бедным и ничтоже имущим, да заставит полюбить бедность и нищету духовную; является плачущим и злостраждущим, да воодушевит к перенесению искушений и гонений от мира», — размышляет в своей рождественской проповеди святитель Иннокентий Херсонский.

Как часто нам за суетой и шумом мира сего кажется, что мы забыты и одиноки, что никому и дела нет до наших тревог и скорбей. И вот слышим мы в храме торжественные слова, трогающие сердце надеждой: «С нами Бог!». Господь приходит в наш мир, становится одним из нас, чтобы ни один человек на земле, даже потеряв уважение к себе, не мог подумать, что Бог больше не видит в нем достойного Своей любви. Он верит в нас, даже если мы теряем веру в себя. Он пришел возлюбить и взыскать не праведных, а грешников. Но для того чтобы пойти за Ним, нужно возненавидеть грех и во Христе найти от него спасение. Как учит нас святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Всякий истинно верующий и исполняющий заповеди Христовы человек, всякий истинно кающийся грешник, имеет внутри себя мир Христов, которого никакие внешние треволнения мира сего нарушить не могут, если он сам своей волей не вступит снова на путь беззакония и греха».

Мы подходим в этот день к иконе праздника и видим Богомладенца, лежащего в кормушке для скота. Христос в Свою первую ночь среди нас приобщается к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под свой кров; все сочли Его чужим. Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком, чтобы сродниться с нами через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие. И потому люди, которые верят только в свою силу и свою праведность, не найдут пути к Нему, до тех пор пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие — истинный закон жизни. И потому лучший способ отпраздновать день Христова Рождества — разделить свою радость с тем, кому плохо, кому тяжело и одиноко.

В праздничные дни особая благодать и любовь Божия изливается в наш мир. Будем же и мы дарить любовь и радость всем, кто окружает нас, особенно тем, кто не знает или забыл Евангельский рассказ о Христовом Рождестве. Современный нам мир в погоне за удовольствиями забывает о сути этого великого события, и потому витрины магазинов заменяют многим людям икону праздника. Наша с вами общая задача — напомнить о том, Чье Рождение празднуем мы в эти дни. И о том, почему именно Христово Рождество положило начало новой эры в истории человечества.

На иконе мы видим также волхвов — мудрецов из далекой страны, спешащих к Богомладенцу с дарами. У каждого из нас свой собственный путь к яслям Спасителя. Кого-то ведет ученая мудрость, кого-то простота сердца, кого-то — разочарование в суете мира сего. Но что же мы принесем в дар Христу? Ему не нужны ни наше материальное благополучие, ни наша гордость, ни наша слава. Пусть же главным нашим даром Спасителю мира станет искренняя вера и горячая, действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям. Будем творить дела любви и милосердия для тех, кто страдает, унывает и отчаивается. К сожалению, такие люди всегда есть рядом с нами.

В начале нового года принято подводить итоги и строить планы. В 2016 году мы отметили пятилетие образования Покровской епархии. За эти годы что-то нам с вами сделать удалось — построены новые храмы, которые наполняют люди, ищущие Господа. Мы открываем для себя красоту и многогранность Православия, пытаемся напомнить нашим соотечественникам о духовных традициях нашего народа. Но еще больше нам сделать предстоит в будущем. И, безусловно, самым важным делом во все времена остается спасение человеческой души.

Снова и снова поздравляю всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием! Радости вам, мира и благоденствия, здравия и спокойствия духа. Благодать Родившегося ныне от Девы Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми вами.

Аминь.

Смиренный Пахомий,

Божией милостью Епископ Покровский и Николаевский

Рождество Христово 2016/2017

г. Покровск


Православный календарь

18 ноября 2017 г. 5 ноября ст.ст. суббота. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Патриарх Тихон
Патриарх Тихон

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Галактиона и Епистимии (III). Совершается служба со славословиемСвт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (ок. 813-820). Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6). "И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: "я не вижу, я не вижу". Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман - атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда может быть покажется и увидишь что-нибудь. "Но ведь это то же, что перестать мне быть мною". Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. "Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, да искуснейшие явятся. Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимого мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом". Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. "Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каково я. Молчать не буду и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста". Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло "пизма" (греч.) - упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты - хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи