Проповедь в канун памяти преподобного Серафима Саровского

Проповедь в канун памяти преподобного Серафима Саровского

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, хотел бы сердечно всех поздравить с памятью преподобного отца нашего Серафима Саровского, всея России чудотворца. Завтра день его блаженной кончины. Преподобный Серафим Саровский был человеком удивительной жизни. Пожалуй, нет ни одного православного христианина, который не испытывал бы к этому святому особого благоговения, любви. Мы знаем, что преподобный Серафим был человеком глубокой веры, открытого сердца и очень большой души. Несмотря на свою монашескую, наполненную большими подвигами жизнь, в народной памяти он остался как великий старец, который наставлял людей, делился с ними своей верой, утешал, направлял, открывал людям волю Божью, но прежде всего, относился к ним с любовью. А ведь в сердце человека остается именно любовь. Как правильно не поступали бы мы, если в нашем сердце нет любви, нет снисхождения к ближнему, к его немощам, скорее всего наш подвиг не будет угоден Богу.

Преподобный Серафим Саровский мог найти слова, которые утешали людей, он всегда говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Как никто другой он знал, что лучший способ изменить своих близких и родных, это измениться самому, обратить свой взор, свое сердце, свои мысли к Богу. А ближние наши, как бы ни заблуждались, все равно заметят перемены в родном человеке и захотят последовать ему.

Преподобный Серафим Саровский преставился тихо, безболезненно, наверное, потому, что жизнь его была наполнена многими подвигами и скорбями. Практически сразу по его кончине в народе распространилось стремление прославить этого святого. Но прошли десятилетия, прежде чем наша Церковь прославила преподобного Серафима в лике святых. Это случилось в 1903 году.

Были обретены мощи преподобного Серафима, и они пребывали до самого закрытия этой святой обители. После закрытия обители мощи преподобного были спрятаны. Многие считали, что мощи святого Серафима были навсегда утеряны для русского народа, для Русской Церкви. Но оказалось, многие десятилетия мощи святого, столь дорогого сердцу русского человека, пролежали в музее атеизма и религии в Казанском соборе Санкт-Петербурга, который был со временем передан Церкви. И вот в 1990 году мощи были обретены, и с большими торжествами, с великой радостью в течение нескольких месяцев их перевозили из Петербурга, сначала в Москву, а затем крестным ходом в Дивеевскую обитель. Преподобного Серафима Саровского встречали десятки тысяч людей. И я думаю, никогда больше в истории нашей Церкви, такого больше не повторится, потому что ту любовь, ту искренность, ту открытость, которые тогда были видны в людях, сегодня трудно увидеть, даже когда мы встречаем ту или иную святыню. Во время тех торжеств было совершенно непередаваемое чувство. Люди шли за мощами преподобного, провожали десятки, сотни километров. А в Дивеево, где до сегодняшнего дня почивают мощи преподобного, были тогда великие торжества.

Преподобный Серафим Саровский пророчествовал, что мощи его окажутся в Дивеево. Тогда, при его жизни, это было трудно себе представить. Потому что Дивеевская обитель, которая была создана преподобным для девушек, был небольшим, скромным монастырем. А Саровская обитель была прославлена. Но пророчество исполнилось спустя почти 150 лет после кончины преподобного, когда его мощи были обретены и перенесены в Дивеевскую обитель, потому что Саровской обители тогда не существовало: она была разграблена, уничтожена.

Для каждого из нас, дорогие братья и сестры, жизнь этого великого угодника полна поучительных, назидательных моментов. Я думаю, большинство из вас читали воспоминания о преподобном Серафиме. Есть замечательная книга митрополита Вениамина (Федченкова) «Всемирный светильник», где в очень простой и доходчивой форме рассказывается о жизни и подвигах святого. Конечно, многие из вас знакомились с «Дивеевской летописью», где много интересного не только о жизни монастыря, но и о жизни самого преподобного, который был основателем и покровителем этой обители.

Для каждого православного человека память преподобного Серафима Саровского священна, но самое главное видеть в нем то, чему мы хотели бы подражать, с чего хотели бы мы взять пример и попытаться в своей жизни исполнить, хотя бы отчасти. И я верю, дорогие братья и сестры, что преподобный Серафим всегда нам в этом поможет, всегда поддержит нас.

С праздником, дорогие братья и сестры! Сердечно всех вас поздравляю, всем желаю помощи Божьей. Храни всех Господь. Аминь.


+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

14 января 2017 г.


Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи