Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун праздника Входа Господня в Иерусалим

Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун праздника Входа Господня в Иерусалим

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В завтрашний день Церковь воспоминает событие, которое называется Входом Господним в Иерусалим. В русской традиции этот день еще именуется Вербным воскресеньем. После воскрешения Лазаря Христос совершает торжественный вход во святой град, добровольно отправляясь на страдания. И люди – сотни, может быть даже и тысячи – выходят Его встретить, потому что помнили воскрешение Лазаря.

Христос, увидев Иерусалим, прослезился, предсказывая его скорое разрушение. Слезы Христа и радость кричащей толпы соединены в этом празднике. И до сегодняшнего дня этот праздник вызывает в наших сердцах очень смешанные чувства. С одной стороны радость – мы подобно людям, встречающим Христа в Иерусалиме, поднимаем в своих руках ветви вайи, вербные ветви и также восклицаем: «Осанна!», прославляя грядущего Господа, благодарим Его за милость, оказанную нам. Но Христос знает, что те, кто кричал: «Осанна!» через несколько дней закричат: «Распни!». Во все времена в человеке борются эти два чувства. С одной стороны мы рады и восклицаем: «Осанна!», с другой стороны, при первой же опасности, искушении, если не кричим: «Распни!», то, по крайней мере, молчим. Вся человеческая жизнь проходит между двумя этими возгласами.

Евангелист говорит о том, что Христа встречало очень много детей. Дети не понимают многих вещей. Ребенку невозможно объяснить историю Церкви, какие-то глубокие богословские мысли пока еще трудны для его понимания. Ребенок не знает ни правил, ни канонов, он просто сердцем ощущает благодать, которая исходит от Господа. Взрослые, как правило, утрачивают это качество. И Господь, указывая народу на детей, говорит, что именно таковых есть Царствие Небесное.

Сердцем надо встречать Господа, вкладывать в этот возглас: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!» всю свою любовь, все свое чувство. Но когда придут испытания, трудности, нужно найти в себе мужество и остаться со Христом до конца, не поддаться искушению оставить Его. Не поддаться искушению, когда мы слышим какие-то обвинения в адрес Бога, Церкви, ближних наших. Нужно устоять в своей вере. Ведь часто, братья и сестры, люди искушаются обстоятельствами: что-то услышали, подумали и отступают от Христа, отступают от Церкви.

Найдем в себе силы и мужество не только сегодня прославить Господа, но и войти с ним вместе в Страстную седмицу. Проведем эти несколько дней в молитве покаяния, у Креста Христова. Будем стараться посещать на этой неделе как можно чаще храм, бывать на Литургиях Преждеосвященных Даров и вечернем богослужении.

Страстная седмица – это удивительное время. Молитвы, песнопения, каноны, которые звучат в эти дни в храме, содержат удивительные мысли. Сердце не может не растаять от слышанного – Бог, Творец Вселенной, уничижает Себя до состояния рабского.

В первые три дня Страстной седмицы на вечерних богослужениях читают особые каноны, синаксари, поются песнопения: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный…», «Се Жених грядет в полунощи…». Это возвышенные образцы литургического творчества, которые наша Церковь сохранила за многие столетия.

В Великий Четверг, как все мы хорошо знаем, день Тайной Вечери. С утра совершается Божественная литургия Василия Великого, на которой, по традиции, все христиане причащаются Святых Христовых Таин. По окончании Литургии, в кафедральном соборе совершается Чин умовения ног.

Вечером в четверг совершается утреня Великого Пятка. На этом богослужении читаются двенадцать Страстных Евангелий, поются Страстные антифоны. Это богослужение также обязательно посетить.

В Великую Пятницу, ради крестных страданий Христа, Литургия не совершается. Утром в храмах служат Царские часы. Около двух часов дня совершается вечерня с выносом Плащаницы. А в пятницу вечером – утреня Великой субботы. Совершается погребение Плащаницы.

В Великую Субботу с утра служится Литургия Василия Великого, на которой также все христиане причащаются. Это особый день – суббота тишины и покоя, ибо Христос пребывает во гробе, а мы молимся и с благоговением созерцаем великое таинство – Христос лежит во гробе.

Вечером в субботу привычного нам богослужения уже нет. Незадолго до полуночи начинается полунощница. А ровно в двенадцать часов ночи начинается утреня с Пасхального крестного хода.

Предстоящая седмица молитвенно насыщенна, на этой седмице самый строгий пост. Конечно, в наших сердцах не только скорбь, печаль и молитва, но и ожидание радости. Помните, дорогие братья и сестры, что истинный праздник можно ощутить не только приготовив пасху, кулич, покрасив яйца или убравшись в квартире, но, прежде всего, помолившись в храме, приложившись к Плащанице, послушав двенадцать Страстных Евангелий. Тогда сердце наполняется настоящими, глубокими чувствами, тогда человек как бы сам проживает эти дни, сострадая Христу. Прошу вас, дорогие братья и сестры, отнестись серьезно к богослужениям этой седмицы, постараться выбрать время и прийти в храм.

Сердечно вас всех поздравляю, желаю всем помощи Божией! Аминь.


+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

08 апреля 2017 г.


Православный календарь

18 ноября 2017 г. 5 ноября ст.ст. суббота. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Патриарх Тихон
Патриарх Тихон

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Галактиона и Епистимии (III). Совершается служба со славословиемСвт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (ок. 813-820). Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6). "И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: "я не вижу, я не вижу". Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман - атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда может быть покажется и увидишь что-нибудь. "Но ведь это то же, что перестать мне быть мною". Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. "Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, да искуснейшие явятся. Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимого мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом". Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. "Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каково я. Молчать не буду и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста". Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло "пизма" (греч.) - упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты - хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи