Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Дня Святой Троицы

Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Дня Святой Троицы Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

С праздником, дорогие братья и сестры! Встречая день Пятидесятницы, мы обращаемся к Господу нашему в надежде на то, что как когда-то Он даровал Своим ученикам Дух Святой, Который наставил их на всякую истину, так и нам даст Он веру, надежду, любовь, просветит нас Своим светом, чтобы мы истинно веровали, чтобы мы имели настоящую любовь и смирение. В канун дня Пятидесятницы впервые после пятидесятидневного перерыва мы слышим молитву «Царю Небесный». Мы просим, чтобы Дух Святой вселился в сердца наши, чтобы исправил нашу страстную жизнь, наставил нас на истину.

Мы слышим Евангельское чтение, в котором повествуется, как Господь наш Иисус Христос по Своем Восресении является ученикам, которые собрались в Сионской горнице страха ради иудейского. Немощные, простые люди, рыбаки, которые многих богооткровенных истин пока еще не чувствуют и не понимают. Они переживают о том, что Христос, как им казалось, оставил их, был распят, умер. И вот воскресший Христос является и говорит им: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул, и говорит им: «Примите Духа Святого» (Ин. 20, 21-22). Он дает власть апостолам вязать и решить, прощать грехи на земле, посылает их проповедовать. Через всю Вселенную апостолы прошли после этого обетования и распространили христианскую веру среди многих людей.

Дух Святой является там, где есть мир – это главный критерий духовности. Там, где нет мира, где нет любви, как следствия мира, не может быть и Духа Божьего. И поэтому мы, братья и сестры, когда молимся и говорим: «Царю Небесный прииди и вселися в ны», должны помнить и знать, что в нашем сердце должен поселиться мир. Мир с ближними нашими, мир помыслов, чтобы улеглись страсти, чтобы появилась истинная надежда, доверие Богу. Ибо если бы апостолы стали сопротивляться и говорить: «Мы не верим, мы не знаем, мы не можем», – не приняли бы Духа Божьего и не смогли бы отстаивать веру свою. А часто, братья и сестры, так в жизни и бывает: когда мы чувствуем, что Господь рядом, то до конца не верим в это. Мы находим тысячи оправданий, тысячи причин, которые нам кажутся очень вескими и важными, и не принимаем Духа Божьего.

Мы видим удивительное преображение – после дня Пятидесятницы апостолы из немощных, неученых рыбаков становятся богословами, удивительно стойкими в вере, которые через скорбь и страдания, через тысячи испытаний несут свою веру и зажигают огнем веры всю Вселенную. И многие язычники, иудеи, видя апостольскую веру, сами становились христианами. Не потому, дорогие братья и сестры, что были правдивыми слова апостолов, хотя и это так. Но прежде всего потому, что видели их глубокую веру и мир душевный.

Сердечно поздравляя вас, хочу пожелать, чтобы и в наших сердцах воцарился мир и преобразил нас. Постараемся, дорогие братья и сестры, иметь мир с ближними, постараемся прощать обидчиков своих и никого никогда не будем обижать сами. Постараемся во всем доверять Господу нашему и Его Святой Церкви, будем истинно верующими людьми. И тогда Господь будет рядом с нами, тогда Он наставит нас на всякую правду, даст нам Своего Духа. А значит, даст и силу все перенести, все выдержать, пройти через всю жизнь благодаря Бога, радуясь и имея всегда в своем сердце надежду на вечную жизнь.

С праздником, дорогие братья и сестры, сердечно всех вас поздравляю! Храни вас Господь. Аминь.






+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

3 июня 2017 г.




Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи