Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Успения Пресвятой Богородицы

Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Успения Пресвятой Богородицы Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы с вами молимся в храме в канун Успения Пресвятой Богородицы, о котором мы узнаем из Священного Предания Церкви. Матерь Божия, исполнив то великое послушание, которое было дано Ей от Бога, отходит от земли на Небо.

Церковь, прославляя сегодняшний праздник, поет: «В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице…». Матерь Божия как бы засыпает, умирая, не покидает этот мир. Она всегда остается рядом с людьми, с каждым из нас. И когда мы обращаемся к Ней в своих молитвах, можем почувствовать Ее помощь, Ее заступничество.

Через Пресвятую Деву в мир пришел Христос. Выбирая Себе Матерь, Господь избрал человека великой добродетели. Пресвятая Богородица остается всю жизнь в тени Своего Сына. В Священном Писании есть лишь несколько коротеньких отрывков, которые повествуют о Ее земной жизни. Мы слышим их в дни Богородичных праздников. Царица Небесная, Та, которая превыше ангелов, остается незамеченной. И даже Господь, когда Ему сообщили, что за дверями стоит Его Мать и близкие, говорит: «Кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мк. 3; 33-35)

Пресвятая Богородица, исполняя свой долг, делает это тихо и незаметно. Она всегда рядом со Своим Сыном, остается с Ним и у Креста. Когда Христос родился и Богородица принесла Его в Храм, праведный Симеон предрек, что орудие пройдет Ей душу, что Ей придется много претерпеть. Когда мы говорим о страданиях, то вспоминаем в первую очередь о физической боли. Но мы знаем, дорогие братья и сестры, что душевные страдания человека во много крат сильнее. И можно только догадываться, какие муки испытывало сердце Пресвятой Девы.

Она покидает этот мир тихо, также как и жила, умирает безболезненно. Сын Божий принимает Ее душу. На иконе мы видим, что душа Матери Божией изображена в виде Младенца, которого держит в руках Ее Сын.

Предание Церкви говорит о том, что Богородица была вознесена на Небо вместе с телом. В Иерусалиме, недалеко от стен города, в Гефсиманском саду, до сегодняшнего дня существует Гробница Божией Матери. Около пустого Гроба Богородицы чувствуешь такую радость, такую сердечную тишину! Об этом говорят все паломники. И это не случайно, ведь Пресвятая Дева очень близка верующему сердцу. Оставляя этот мир, Она, поистине, не оставляет нас с вами, дорогие братья и сестры.

Сегодня, совершая память Ее Успения, будем просить, чтобы Царица Небесная и дальше не оставляла нас, чтобы всегда и во всем нам помогала. Но для этого будем стараться хотя бы отчасти подражать Ее жизни, будем стараться быть верными Господу нашему, Его Святой Церкви. И юудем любить друг друга. Сердечно поздравляю всех вас с праздником! Аминь.


+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

27 августа 2017 г.

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи