Пасхальные истории

Пасхальные истории

Иногда то, что происходит с человеком в большие церковные праздники, имеет огромное значение и скрытый смысл. Именно для него и ни для кого больше. Может, поэтому о таких событиях и не стоит говорить. Но только не на Пасху, когда все люди искренне делятся друг с другом настоящей радостью, светлыми переживаниями и необычными наблюдениями. Священнослужители Покровской епархии тоже.

Священник Вячеслав Москалев, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Покровска (Энгельса):

— Я бы хотел поделиться переживаниями о Пасхе 2016 года. 7 апреля, на Благовещение Пресвятой Богородицы, Владыка Пахомий рукоположил меня в сан диакона и благословил на служение сорокоуста. Каждый новый день не был похож на предыдущий. Я все глубже узнавал и понимал богослужение, открывая много нового и сложного. Я не расставался со служебником, волновался каждый раз, да и сейчас волнуюсь, перед тем как выйти на амвон и произнести ектении, обратиться к Богу. Все это наполняло жизнь и практически не оставляло свободного времени.

А Пасха тем временем приближалась. Службы становились насыщеннее и напряженнее. Порой тело уставало, но дух ощущал, что происходит нечто очень важное, значимое. Так было и в пасхальную ночь. Во время праздничного богослужения, когда вся Церковь праздновала Воскресение Спасителя и люди поздравляли друг друга: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!», наш собор наполнился великим волнением и радостью. Я служил, старался не пропустить возгласов, чтобы не нарушить стройности богослужения. И в этом напряжении мне показалось, что духовную радость пасхальной встречи с Христом заглушает физическая усталость. Я должен был служить еще и следующую Литургию и поэтому ждал, что меня отпустят в келью, чтобы я смог хоть немного отдохнуть, сотворить молитвы.

Но мои мысли прервало неожиданное событие, поскольку ранее на сельских приходах я этого не встречал. Из алтаря стали выходить священники и читать Евангелие от Иоанна на разных языках. Меня взяла оторопь – показалось, что на амвон выходят апостолы и произносят святые слова на разных наречиях. Я вдруг понял, что в нашем Свято-Троицком соборе присутствует вся Вселенная – православные христиане собрались здесь, и Господь обращается к каждому человеку на его наречии. Именно в этот момент я ощутил радость пасхальной встречи. И она наполнила весь храм, всю Вселенную, как мне казалось. Это было потрясающе.

Я жалел только о том, что не владею ни одним иностранным языком и не могу внести свою лепту в прославление Господа. После этого меня отпустили в келью. Но вместо того, чтобы отдохнуть, я затеплил лампадку и стал вспоминать обо всем, что Бог даровал мне увидеть и испытать всем сердцем. И чем ближе Пасха, тем больше я ожидаю, что все это повторится. Я буду внимателен, постараюсь не пропустить такие моменты, ведь в Церкви такие чудеса, такое излияние Божественной благодати происходит постоянно. Желаю всем ощутить это, потому как такие необыкновенные чувства сохраняются на протяжении всего года, всей жизни.

Священник Аркадий Махсумов, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Покровска (Энгельса):

— После нескольких лет проживания в Саратове я приехал на месяц в Таджикистан. Это было как раз на Пасху 2011 года. Тогда по благословению своего первого духовного отца священника Владимира Слепова я впервые надел стихарь, почитал на клиросе и с удивлением понял, что мне это не только легко дается, но и приносит огромное удовольствие. Удовольствие и радость по милости Божией быть полезным батюшке на Пасхальной службе.

Еще в ту ночь, уже за праздничной трапезой, меня потряс рассказ отца Владимира о строительстве православного храма в городе Худжанд. Этот храм сгорел, и долгое время не было ни возможности, ни средств его восстановить. Обращение за помощью в разные инстанции ничего не дало, даже в Российском посольстве отказали. Периодически стройку спонсировали местные бизнесмены, благодаря чему храм удалось достроить до крыши. Однако на ее покрытие денег уже не хватало. Надвигалась осень, дожди… И вот совершенно неожиданным, чудесным образом к батюшке пришел человек и предложил один вагон леса. Это все, что он мог сделать. На вырученные от продажи леса деньги священник сделал кровлю и тем самым спас храм от стихии.

Всегда интересно видеть, как Господь действует через людей. Тогда же на празднование православной Пасхи собрались посмотреть маленькие дети из таджикских семей. Когда мы шли крестных ходом, дети кричали и хлопали в ладоши, с неподдельным интересом заглядывали в глаза верующим – они чувствовали настоящую радость. Пасха – удивительное время. Время преодоления всех религиозных барьеров и человеческих разделений, благодаря истинной любви, которая заключена в Святой Троице.

В тот же день при храме был пасхальный утренник. На него пришли дети и взрослые разных наций, разного социального положения, были воспитанники городского приюта. В разговоре с родителями и воспитателями выяснилось, что воскресной школе и приюту помогают спонсоры – ближайшие соседи храма: владельцы магазинов, аптек. Они регулярно дарят вещи и обувь.

Был и еще один интересный случай. Перед Пасхой 2015 года в храм, прихожанином которого я был, назначили нового батюшку – иеромонаха из Екатеринбурга. Он искал людей для уборки православного кладбища – через местное радио на таджикском языке заказал объявление. И на него откликнулась целая армия молодых людей. Они убрали кладбище за день: покрасили, поправили оградки и надгробия, оставили после себя невероятный порядок. Батюшка удивлялся, с каким смирением, уважением и старанием они делали все, о чем их просили. На вопрос, почему так много людей откликнулось и почему все они так стараются, священнику ответили, что причина всему – уважение. На этом кладбище похоронены родители, родственники их друзей, с которыми они вместе росли, жили и которые вынуждены были уехать в Россию. Понимая весь драматизм этой ситуации, таджики откликнулись, желая сделать что-нибудь хорошее в знак дружбы и любви. Вот такие случаи еще раз подтверждают – Господь не знает границ.

Священник Алексий Талалаев, настоятель храма во имя святителя и чудотворца Николая п. Новопушкинское:

— Для меня наступление Пасхи неразрывно связано с природой, с приходом весны. Вне зависимости от того, когда начинается Великий пост – в конце зимы или в начале весны. На Вербное воскресенье весна все равно вступает в свои права и идет будто бы в такт церковной службе. Я помню, когда я был еще просто прихожанином, в Великий Четверг во время чтения Страстных Евангелий разразилась гроза. Природа сострадала Христу.

Еще весна – это некое перерождение, как природы, так и души. С началом поста ты осознаешь свою греховность и по мере подвига постепенно скидываешь ее с себя, как корку льда, пробуждаешься вместе с природой. Страстная седмица – это последний рубеж. Сможешь ли ты его перейти, перенести искушения, которые бывают в это время, сможешь ли ты сохранить плоды, которые принесли шесть недель поста, или же погубишь их поздними весенними заморозками? Пост мог пройти, как угодно, но обновление, изменение всегда было и будет. И пасхальная служба – тот самый момент, то самое чудо обновления души.

Я помню, как, став настоятелем, служил первую Пасху у себя в храме. У многих были сомнения на счет того, как все пройдет. Хор переживал, что не споет, прихожане переживали, что крестного хода не будет, — храма-то как такового нет. Ощущалась некая напряженность. А вот у меня сомнений и переживаний не было. Только уверенность, что все будет хорошо: послужим, помолимся, споем. Как потом мне рассказали певчие и прихожане, в тот момент, когда их силы были на исходе, а волнение на пределе, они увидели меня и почувствовали мой настрой, и он им передался, и вся служба прошла на одном дыхании, вокруг все как будто расцвело, и возглас: «Христос воскресе!» окончательно разогнал тьму сомнения, тревоги и печали. Потому что Христос воскрес и предстоит перед нами, вместе с нами.

Протоиерей Димитрий Шевченко, настоятель храма во имя святителя и чудотворца Николая с. Дьяковка:

— Эту историю я услышал от своего сына, и она меня очень впечатлила. Прихожанка Подворья Свято-Никольского мужского монастыря села Слепцовка Татищевского района (Саратовская епархия) Таисия Илларионовна любит вспоминать Пасху своего детства. Она родилась в 1941 году. Храмов не было, школьников учили, что Бога нет, празднование церковных торжеств порицали. В школе за такое и за косы трепали. Но несмотря ни на что в семье Таисии Илларионовны, впрочем, как и во многих соседских семьях, веру от детей не скрывали, чтили Бога и к Пасхе готовились основательно. Дети и сами любили Праздник праздников, с радостью помогали взрослым, ходили христосоваться и особенно ждали пасхальных угощений – красных яиц и куличей, ведь это были голодные годы. А на Пасху все уж точно сытыми будут. Так вот однажды в Светлое Христово Воскресение Тая вместе с подругой Валей пошли христосоваться. Тае нечего было надеть, а Вале родители сшили два платья и одним велели поделиться. В теплый солнечный день девочки набрали по шесть яиц и, когда пришло время расходиться по домам, Валя потребовала у подруги за прокат платья два яйца. Если Тая не согласится, то пусть снимает платье сейчас же. Тая не согласилась – есть-то нечего, сняла платье и ушла домой. С тех пор много лет прошло, Таисия Илларионовна и Валентина Александровна живут в разных городах, но частенько созваниваются и со смехом, не держа зла и обиды, вспоминают этот случай.

Дарья Хохлова

* * *

«Воскресение будет, верьте…»

Оседающий саван смерти

Под весенним пожаром тает.

Воскресение будет – верьте!

Даже птицы об этом знают.

Восстающее солнце лечит,

Открывая глаза свободе,

Не о том ли они щебечут

В перламутровом небосводе?

Стыл январь, и душа густела,

Как река под ледовым спудом.

Я когда-то покину тело

И рекою весенней буду!

А пока полюблю, поверю,

Понадеюсь ещё немного,

Что когда-то открою двери,

За которыми встречу Бога…

Буду вечно любить и славить

За страданье, и за спасенье,

И за то, что не мог оставить

Без надежды на воскресение.

Священник Аркадий Махсумов


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

22 октября 2017 г. 9 октября ст.ст. воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Седьмой Вселенский Собор
Седьмой Вселенский Собор

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Освящен храм Покрова Божией Матери на Волге
Все фоторепортажи