Святой преподобноисповедник Гавриил Мелекесский

Святой преподобноисповедник Гавриил Мелекесский Преподобный Гавриил, в миру Иван Иванович Игошкин, родился в 1888 году в деревне Самодуровка Сердобского уезда Саратовской губ. в крестьянской семье. Закончил Духовное училище. Его жизненный путь определился уже в детстве: он не увлекался играми подобно своим сверстникам и все свое свободное время старался проводить в храме.

В 15 лет, закончив учебу, поступил послушником в мужской монастырь Жадовская пустынь Симбирской епархии. В 1909 г. призван на военную службу в г. Каунас. Вернулся со службы в 1913 г., жил со своими родителями, но в 1914 г. призван в действующую армию. В 1917 г. был демобилизован по болезни и вернулся к родителям. Служил псаломщиком в храме во имя Рождества Христова.

В 1921 г. архиепископом Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским, †1926) рукоположен в сан диакона к Свято-Троицкой церкви г. Покровск (ныне г. Энгельс Саратовской области), а в 1922 г. — в сан иерея к тому же храму. В 1923 г. архиепископ Тихон, назначенный членом Временного Патриаршего Синода, переехал в Москву и забрал с собой о. Иоанна, который по приезде в Москву был назначен священником Покровского храма Марфо-Мариинской обители.

В 1929 г. в московском Богоявленском монастыре иерей Иоанн Игошкин был пострижен в монашество с именем Гавриил, год спустя возведен в сан игумена. После закрытия Марфо-Мариинской обители служил в храме святителя Николая в Пыжах. 14 апреля 1931 г. игумен Гавриил был арестован и 30 апреля 1931 г. приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ. 29 июня 1932 г. досрочно освобожден с запретом проживания в 12 городах. Поселился в г. Ростове Ярославской обл., позже — во Владимире. В декабре 1933 г. вернулся в Москву и служил на том же приходе.

В начале 1934 г. архиепископом Дмитровским Питиримом (Крыловым, † не ранее 1937) возведен в сан архимандрита. В июле 1934 г. в связи с захватом храма Николы в Пыжах обновленцами перешел на служение в храм Воскресения Христова в Кадашах. Избран кандидатом на епископство. 19 августа 1934 г. арестован, обвинялся в тайных пострижениях в монашество, но 3 октября того же года освобожден. В связи с захватом Воскресенского храма обновленцами перешел на служение в Покровскую церковь с. Звягино Пушкинского р-на Московской обл.

Прихожане тех московских храмов, где он служил, весьма почитали св. Гавриила, веря в силу его молитв и его заступничество пред Богом. После того, как местные комсомольцы сожгли Покровскую церковь, св. Гавриил перешел на служение в храм во имя Сошествия Святого Духа в г. Пушкино. 4 ноября 1936 г. во время праздничного богослужения он был арестован и по этапу препровожден в Ухто-Печерские лагеря НКВД. Освобожден в середине 1942 г. и уехал к сестре в Пензенскую область.

Лагерный режим сильно подорвал здоровье старца, и несколько лет он проживал у двух глубоковерующих старушек в деревне Базарный Урень Ульяновской области, не совершая храмового служения. Только в 1946 г. он получил назначение в храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимой Купины» в Ульяновске, но не получил прописки как «враг народа», поэтому был переведен в Никольскую церковь г. Мелекесса (ныне г. Димитровград) Ульяновской области.

1005_igosh_2.jpg8 июля 1949 г. по доносу церковного регента св. Гавриил был снова арестован и приговорен к 10 годам лагерей с конфискацией имущества. Скорбящим прихожанам он пророчески сказал, что это его последний суд. По прибытии в лагерь он приветствовал своих соузников словами «Мир вам!» и сразу же встал на молитву. Он продолжал совершать богослужения и в лагере, за что перенес немало издевательств над собой: его избивали, выводили на мороз босиком, пытались отравить. Но благодатью Божией святому Гавриилу удалось поистине умирить и заключенных, и надзирателей лагеря. Особенно его почитал начальник лагеря, жена которого получила исцеление по молитвам святого.

В 1954 г. он подал заявление в Верховный Суд СССР о пересмотре его дела и в 1955 г. постановлением Президиума Верховного Суда СССР он был освобожден из-под стражи и полностью реабилитирован. Ему вернули конфискованный его дом в Мелекессе, где он и жил до самой смерти, окормляя сотни своих духовных чад, благотворя неимущим, давая всем просящим духовные наставления. Господь призвал архимандрита Гавриила в Небесные обители 18 октября 1959 г. Исповедник был прославлен от Господа даром прозорливости и чудотворений, его еще при жизни почитали святым. 20 августа 2000 года, по завершении Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, архимандрит Гавриил (Игошкин) был причислен к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских, а 18 октября 2000 г. были обретены его святые мощи, почивающие ныне в Никольском соборе г. Димитровграда.


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи