По страницам устного журнала

По страницам устного журнала

22 января в храме во имя Святых Царственных Страстотерпцев п. Озинки собрались прихожане, чтобы вместе с настоятелем священником Стахием Жулиным «пролистать» страницы устного журнала «Духовная вечеря». Его совместное создание и прочтение становится доброй традицией прихода.

Для того чтобы стать счастливым, нужно познать себя. Это, пожалуй, самое трудное занятие. Ритм современной жизни дает нам массу внешних впечатлений, средства массовой информации предлагают огромный поток противоречивых сведений. При этом растревоженное сердце остается без глубокого знания: полученный объем информации оказывается огромным, но, как воздушный шар, пустым внутри.

Лучше понять себя, культуру своего народа, ответить на многие вопросы помогает устный журнал «Духовная вечеря».

Первый выпуск журнала пригласил нас, прихожан, на обсуждение темы «Нравственное и духовное в нашей жизни». Духовные стихи, духовная музыка затронули сердца всех присутствующих. Все, что мы слышали, видели в храме, было так не похоже на нашу повседневную суету.

Читатели второго выпуска едва поместились в небольшом помещении храма.

Звуки ноктюрна Чайковского в исполнении матушки Людмилы Анатольевны помогли нам настроиться на возвышенный лад и подготовили к чтению житий святых. В этот раз отец Стахий рассказал нам о жизни святой мученицы Татианы, сохранившей, несмотря на страдания и муки, огонь любви даже к своим мучителям. А затем мы узнаем еще об одной Татиане, но уже новомученице. Обвиненная в «антисоветской деятельности», мученица Татиана Гримблит была расстреляна на полигоне Бутово в Москве в 1937 году, на 34-м году жизни. Советская власть не могла простить ей помощь заключенным священнослужителям. На допросе святая говорила: «Никакой антисоветской агитации я нигде никогда не вела. На фразы, когда, жалея меня, мне говорили: „Вы можете тратить деньги на красивую одежду и на сладкий кусок”, я предпочитаю поскромнее одеваться, а оставшиеся деньги послать нуждающимся в них».

Прозвучавшая затем «Лунная соната» Бетховена замечательно отразила настроение собравшихся в храме.

Но вот мы перелистываем страничку и знакомимся (очень неожиданно) с русской модой, вернее — с историей костюма. Зазвучала русская народная песня, и в русском народном костюме предстала перед нами Юлия Викторовна Сергаева — методист Центра народных славянских культур «Славянка». Полная характеристика русской одежды, ее функциональность, декоративность, красочность — все это в интересном рассказе. Ведь наш национальный костюм — хранитель нашей культуры, так же, как хранителем культуры является наш язык.

Слово очень важно в жизни каждого, ведь порой одним словом можно исцелить, а можно и убить. Об этом говорит нам отец Стахий. Он находит правильные слова, понятные всем, научающие задумываться над своими поступками. Батюшка еще раз обращается к теме душевности и духовности, говорит о добротолюбии. Он читает нам творения святых отцов, от которых в душе нарастают чувства, соответствующие эпиграфу журнала: «Искра, огонь любви нам несущая!»

Музыкальной точкой послужило произведение Бетховена «К Элизе». А потом было чаепитие, на котором мы задавали вопросы отцу Стахию.

«Игуменья Арсения (Себрякова) в одном из писем советовала в состоянии душевной усталости и уныния для немощного прибегать к душевному развлечению, а менее немощному заниматься послушанием, вести духовные беседы и нести внешние подвиги. Наши встречи помогают отдохнуть, порадоваться и при этом узнать много полезного. Я сам отдыхаю душой вместе со своими прихожанами», — говорит нам отец Стахий.

На таких встречах мы чувствуем, что становимся ближе друг к другу, что по-другому начинаем смотреть на ближнего, чужие успехи начинают искренне радовать, а скорби — вызывать сострадание и желание помочь. На самом деле, человек — словно странник, а жизнь — удивительный путь!

Тамара Лукьянчикова

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи