По страницам устного журнала

По страницам устного журнала

22 января в храме во имя Святых Царственных Страстотерпцев п. Озинки собрались прихожане, чтобы вместе с настоятелем священником Стахием Жулиным «пролистать» страницы устного журнала «Духовная вечеря». Его совместное создание и прочтение становится доброй традицией прихода.

Для того чтобы стать счастливым, нужно познать себя. Это, пожалуй, самое трудное занятие. Ритм современной жизни дает нам массу внешних впечатлений, средства массовой информации предлагают огромный поток противоречивых сведений. При этом растревоженное сердце остается без глубокого знания: полученный объем информации оказывается огромным, но, как воздушный шар, пустым внутри.

Лучше понять себя, культуру своего народа, ответить на многие вопросы помогает устный журнал «Духовная вечеря».

Первый выпуск журнала пригласил нас, прихожан, на обсуждение темы «Нравственное и духовное в нашей жизни». Духовные стихи, духовная музыка затронули сердца всех присутствующих. Все, что мы слышали, видели в храме, было так не похоже на нашу повседневную суету.

Читатели второго выпуска едва поместились в небольшом помещении храма.

Звуки ноктюрна Чайковского в исполнении матушки Людмилы Анатольевны помогли нам настроиться на возвышенный лад и подготовили к чтению житий святых. В этот раз отец Стахий рассказал нам о жизни святой мученицы Татианы, сохранившей, несмотря на страдания и муки, огонь любви даже к своим мучителям. А затем мы узнаем еще об одной Татиане, но уже новомученице. Обвиненная в «антисоветской деятельности», мученица Татиана Гримблит была расстреляна на полигоне Бутово в Москве в 1937 году, на 34-м году жизни. Советская власть не могла простить ей помощь заключенным священнослужителям. На допросе святая говорила: «Никакой антисоветской агитации я нигде никогда не вела. На фразы, когда, жалея меня, мне говорили: „Вы можете тратить деньги на красивую одежду и на сладкий кусок”, я предпочитаю поскромнее одеваться, а оставшиеся деньги послать нуждающимся в них».

Прозвучавшая затем «Лунная соната» Бетховена замечательно отразила настроение собравшихся в храме.

Но вот мы перелистываем страничку и знакомимся (очень неожиданно) с русской модой, вернее — с историей костюма. Зазвучала русская народная песня, и в русском народном костюме предстала перед нами Юлия Викторовна Сергаева — методист Центра народных славянских культур «Славянка». Полная характеристика русской одежды, ее функциональность, декоративность, красочность — все это в интересном рассказе. Ведь наш национальный костюм — хранитель нашей культуры, так же, как хранителем культуры является наш язык.

Слово очень важно в жизни каждого, ведь порой одним словом можно исцелить, а можно и убить. Об этом говорит нам отец Стахий. Он находит правильные слова, понятные всем, научающие задумываться над своими поступками. Батюшка еще раз обращается к теме душевности и духовности, говорит о добротолюбии. Он читает нам творения святых отцов, от которых в душе нарастают чувства, соответствующие эпиграфу журнала: «Искра, огонь любви нам несущая!»

Музыкальной точкой послужило произведение Бетховена «К Элизе». А потом было чаепитие, на котором мы задавали вопросы отцу Стахию.

«Игуменья Арсения (Себрякова) в одном из писем советовала в состоянии душевной усталости и уныния для немощного прибегать к душевному развлечению, а менее немощному заниматься послушанием, вести духовные беседы и нести внешние подвиги. Наши встречи помогают отдохнуть, порадоваться и при этом узнать много полезного. Я сам отдыхаю душой вместе со своими прихожанами», — говорит нам отец Стахий.

На таких встречах мы чувствуем, что становимся ближе друг к другу, что по-другому начинаем смотреть на ближнего, чужие успехи начинают искренне радовать, а скорби — вызывать сострадание и желание помочь. На самом деле, человек — словно странник, а жизнь — удивительный путь!

Тамара Лукьянчикова

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 июля 2017 г. 7 июля ст.ст. четверг. Седмица 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Благоверная княгиня Евдокия Московская
Благоверная княгиня Евдокия Московская

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери.

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол
Все фоторепортажи