Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Рождественское послание Епископа Покровского и Николаевского Пахомия

Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В этот великий и спасительный праздник спешу поздравить каждого из вас и поприветствовать словами святителя Григория Богослова: «Христос рождается, славьте!». Ибо ликование любящего верующего сердца — лучший ответ на весть о рождении Спасителя мира.

Чтобы прославить Христово Рождество, мы входим в этот день в храм и слышим призыв Церкви в одной из праздничных стихир: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе». В чем же тайна, о которой нам нужно поведать в эти дни миру? «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16), — отвечает нам апостол Павел.

С древности многие народы могли себе представить Бога, но Бога Великого, Бога Судию. А Бог приходит в наш мир простым, беззащитным Ребенком, и в этом сила великой любви Творца к Своему творению. «Он является Младенцем, да научит всех нас простоте и безлестию младенческому; является бедным и ничтоже имущим, да заставит полюбить бедность и нищету духовную; является плачущим и злостраждущим, да воодушевит к перенесению искушений и гонений от мира», — размышляет в своей рождественской проповеди святитель Иннокентий Херсонский.

Как часто нам за суетой и шумом мира сего кажется, что мы забыты и одиноки, что никому и дела нет до наших тревог и скорбей. И вот слышим мы в храме торжественные слова, трогающие сердце надеждой: «С нами Бог!». Господь приходит в наш мир, становится одним из нас, чтобы ни один человек на земле, даже потеряв уважение к себе, не мог подумать, что Бог больше не видит в нем достойного Своей любви. Он верит в нас, даже если мы теряем веру в себя. Он пришел возлюбить и взыскать не праведных, а грешников. Но для того чтобы пойти за Ним, нужно возненавидеть грех и во Христе найти от него спасение. Как учит нас святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Всякий истинно верующий и исполняющий заповеди Христовы человек, всякий истинно кающийся грешник, имеет внутри себя мир Христов, которого никакие внешние треволнения мира сего нарушить не могут, если он сам своей волей не вступит снова на путь беззакония и греха».

Мы подходим в этот день к иконе праздника и видим Богомладенца, лежащего в кормушке для скота. Христос в Свою первую ночь среди нас приобщается к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под свой кров; все сочли Его чужим. Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком, чтобы сродниться с нами через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие. И потому люди, которые верят только в свою силу и свою праведность, не найдут пути к Нему, до тех пор пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие — истинный закон жизни. И потому лучший способ отпраздновать день Христова Рождества — разделить свою радость с тем, кому плохо, кому тяжело и одиноко.

В праздничные дни особая благодать и любовь Божия изливается в наш мир. Будем же и мы дарить любовь и радость всем, кто окружает нас, особенно тем, кто не знает или забыл Евангельский рассказ о Христовом Рождестве. Современный нам мир в погоне за удовольствиями забывает о сути этого великого события, и потому витрины магазинов заменяют многим людям икону праздника. Наша с вами общая задача — напомнить о том, Чье Рождение празднуем мы в эти дни. И о том, почему именно Христово Рождество положило начало новой эры в истории человечества.

На иконе мы видим также волхвов — мудрецов из далекой страны, спешащих к Богомладенцу с дарами. У каждого из нас свой собственный путь к яслям Спасителя. Кого-то ведет ученая мудрость, кого-то простота сердца, кого-то — разочарование в суете мира сего. Но что же мы принесем в дар Христу? Ему не нужны ни наше материальное благополучие, ни наша гордость, ни наша слава. Пусть же главным нашим даром Спасителю мира станет искренняя вера и горячая, действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям. Будем творить дела любви и милосердия для тех, кто страдает, унывает и отчаивается. К сожалению, такие люди всегда есть рядом с нами.

В начале нового года принято подводить итоги и строить планы. В 2016 году мы отметили пятилетие образования Покровской епархии. За эти годы что-то нам с вами сделать удалось — построены новые храмы, которые наполняют люди, ищущие Господа. Мы открываем для себя красоту и многогранность Православия, пытаемся напомнить нашим соотечественникам о духовных традициях нашего народа. Но еще больше нам сделать предстоит в будущем. И, безусловно, самым важным делом во все времена остается спасение человеческой души.

Снова и снова поздравляю всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием! Радости вам, мира и благоденствия, здравия и спокойствия духа. Благодать Родившегося ныне от Девы Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми вами.

Аминь.

Смиренный Пахомий,

Божией милостью Епископ Покровский и Николаевский

Рождество Христово 2016/2017

г. Покровск


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи