Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Дня Святой Троицы

Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Дня Святой Троицы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

С праздником, дорогие братья и сестры! Встречая день Пятидесятницы, мы обращаемся к Господу нашему в надежде на то, что как когда-то Он даровал Своим ученикам Дух Святой, Который наставил их на всякую истину, так и нам даст Он веру, надежду, любовь, просветит нас Своим светом, чтобы мы истинно веровали, чтобы мы имели настоящую любовь и смирение. В канун дня Пятидесятницы впервые после пятидесятидневного перерыва мы слышим молитву «Царю Небесный». Мы просим, чтобы Дух Святой вселился в сердца наши, чтобы исправил нашу страстную жизнь, наставил нас на истину.

Мы слышим Евангельское чтение, в котором повествуется, как Господь наш Иисус Христос по Своем Восресении является ученикам, которые собрались в Сионской горнице страха ради иудейского. Немощные, простые люди, рыбаки, которые многих богооткровенных истин пока еще не чувствуют и не понимают. Они переживают о том, что Христос, как им казалось, оставил их, был распят, умер. И вот воскресший Христос является и говорит им: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул, и говорит им: «Примите Духа Святого» (Ин. 20, 21-22). Он дает власть апостолам вязать и решить, прощать грехи на земле, посылает их проповедовать. Через всю Вселенную апостолы прошли после этого обетования и распространили христианскую веру среди многих людей.

Дух Святой является там, где есть мир – это главный критерий духовности. Там, где нет мира, где нет любви, как следствия мира, не может быть и Духа Божьего. И поэтому мы, братья и сестры, когда молимся и говорим: «Царю Небесный прииди и вселися в ны», должны помнить и знать, что в нашем сердце должен поселиться мир. Мир с ближними нашими, мир помыслов, чтобы улеглись страсти, чтобы появилась истинная надежда, доверие Богу. Ибо если бы апостолы стали сопротивляться и говорить: «Мы не верим, мы не знаем, мы не можем», – не приняли бы Духа Божьего и не смогли бы отстаивать веру свою. А часто, братья и сестры, так в жизни и бывает: когда мы чувствуем, что Господь рядом, то до конца не верим в это. Мы находим тысячи оправданий, тысячи причин, которые нам кажутся очень вескими и важными, и не принимаем Духа Божьего.

Мы видим удивительное преображение – после дня Пятидесятницы апостолы из немощных, неученых рыбаков становятся богословами, удивительно стойкими в вере, которые через скорбь и страдания, через тысячи испытаний несут свою веру и зажигают огнем веры всю Вселенную. И многие язычники, иудеи, видя апостольскую веру, сами становились христианами. Не потому, дорогие братья и сестры, что были правдивыми слова апостолов, хотя и это так. Но прежде всего потому, что видели их глубокую веру и мир душевный.

Сердечно поздравляя вас, хочу пожелать, чтобы и в наших сердцах воцарился мир и преобразил нас. Постараемся, дорогие братья и сестры, иметь мир с ближними, постараемся прощать обидчиков своих и никого никогда не будем обижать сами. Постараемся во всем доверять Господу нашему и Его Святой Церкви, будем истинно верующими людьми. И тогда Господь будет рядом с нами, тогда Он наставит нас на всякую правду, даст нам Своего Духа. А значит, даст и силу все перенести, все выдержать, пройти через всю жизнь благодаря Бога, радуясь и имея всегда в своем сердце надежду на вечную жизнь.

С праздником, дорогие братья и сестры, сердечно всех вас поздравляю! Храни вас Господь. Аминь.


+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

3 июня 2017 г.

 




Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи