Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Успения Пресвятой Богородицы

Проповедь Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в канун Успения Пресвятой Богородицы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы с вами молимся в храме в канун Успения Пресвятой Богородицы, о котором мы узнаем из Священного Предания Церкви. Матерь Божия, исполнив то великое послушание, которое было дано Ей от Бога, отходит от земли на Небо.

Церковь, прославляя сегодняшний праздник, поет: «В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице…». Матерь Божия как бы засыпает, умирая, не покидает этот мир. Она всегда остается рядом с людьми, с каждым из нас. И когда мы обращаемся к Ней в своих молитвах, можем почувствовать Ее помощь, Ее заступничество.

Через Пресвятую Деву в мир пришел Христос. Выбирая Себе Матерь, Господь избрал человека великой добродетели. Пресвятая Богородица остается всю жизнь в тени Своего Сына. В Священном Писании есть лишь несколько коротеньких отрывков, которые повествуют о Ее земной жизни. Мы слышим их в дни Богородичных праздников. Царица Небесная, Та, которая превыше ангелов, остается незамеченной. И даже Господь, когда Ему сообщили, что за дверями стоит Его Мать и близкие, говорит: «Кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мк. 3; 33-35)

Пресвятая Богородица, исполняя свой долг, делает это тихо и незаметно. Она всегда рядом со Своим Сыном, остается с Ним и у Креста. Когда Христос родился и Богородица принесла Его в Храм, праведный Симеон предрек, что орудие пройдет Ей душу, что Ей придется много претерпеть. Когда мы говорим о страданиях, то вспоминаем в первую очередь о физической боли. Но мы знаем, дорогие братья и сестры, что душевные страдания человека во много крат сильнее. И можно только догадываться, какие муки испытывало сердце Пресвятой Девы.

Она покидает этот мир тихо, также как и жила, умирает безболезненно. Сын Божий принимает Ее душу. На иконе мы видим, что душа Матери Божией изображена в виде Младенца, которого держит в руках Ее Сын.

Предание Церкви говорит о том, что Богородица была вознесена на Небо вместе с телом. В Иерусалиме, недалеко от стен города, в Гефсиманском саду, до сегодняшнего дня существует Гробница Божией Матери. Около пустого Гроба Богородицы чувствуешь такую радость, такую сердечную тишину! Об этом говорят все паломники. И это не случайно, ведь Пресвятая Дева очень близка верующему сердцу. Оставляя этот мир, Она, поистине, не оставляет нас с вами, дорогие братья и сестры.

Сегодня, совершая память Ее Успения, будем просить, чтобы Царица Небесная и дальше не оставляла нас, чтобы всегда и во всем нам помогала. Но для этого будем стараться хотя бы отчасти подражать Ее жизни, будем стараться быть верными Господу нашему, Его Святой Церкви. И будем любить друг друга. Сердечно поздравляю всех вас с праздником! Аминь.


+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска (Энгельса)

27 августа 2017 г.
 


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи