Святыня Донской земли

Святыня Донской земли

Мы продолжаем изучать маршруты православных поездок Паломнической службы Покровской епархии. В этот раз паломникам предлагаем посетить Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, расположенный неподалеку от г. Серафимович Волгоградской области. Со всех уголков страны сюда стекаются паломники — одни помолиться, другие воочию увидеть достопримечательности обители. Теперь такую возможность имеют и жители Покровской епархии.


Монастырь, названный жемчужиной Донского края, находится на правом берегу реки Дон. Основан он был в XVII веке при Патриархе Никоне и предназначался для донских казаков, желающих принять иноческий постриг после ратных подвигов. Но затем монастырь был преобразован в женский.

В 1863 году настоятельницей Усть-Медведицкого монастыря стала игумения Арсения (Себрякова). К этому времени подвижница была еще очень молода, но уже духовно опытна. С юности избрала матушка путь монашеского делания, став настоящей духовной матерью для многих сестер.

При ней монастырь достиг своего наивысшего расцвета — было открыто бесплатное четырехклассное женское училище, организованы рукодельные мастерские — швейная, стегальная, иконописная, причем матушка Арсения сама писала иконы. Одна из икон — «Плащаница Спасителя» — сохранилась до наших дней и находится в монастыре.

Казанский собор.В 1890 году монастырь украсился белоснежным собором в честь Казанской иконы Божией Матери, который сохранился и по сей день. Это величественное двухэтажное крестообразное здание необычайно красиво внутри — высокие арки верхнего храма поддерживают мраморные колонны, доставленные в свое время из Венеции. Низкие полукруглые своды нижнего храма, освященного во имя преподобного Арсения, создают особую атмосферу, помогающую сосредоточиться на молитве. Именно в этом храме находился склеп игуменьи Арсении, куда в 1905 году гроб с ее телом доставили из Сарова.

В 1928 году монастырь был закрыт, часть монахинь репрессировали. В 1992 году по благословению архиепископа Германа (Тимофеева), вступившего в управление Волгоградской епархией, началось восстановление монастыря.

В 2014 году был освящен необыкновенной красоты уникальный 33-главый Спасо-Преображенский храм. Тридцать три золоченых купола символично отражают каждый год жизни Иисуса Христа.

Летом 2015 года освятили небольшой храм в честь святителя Николая, расположенный на втором этаже надвратной колокольни. Также была возведена часовня-сруб в честь преподобного Серафима Саровского, которого почитала матушка Арсения.

Из нижнего храма в честь преподобного Арсения открывается путь в пещеры, собственноручно вырытые под землей матушкой Арсенией вместе с другими монахинями по образцу Киево-Печерских. Их протяженность составляет 365 м, стены, пол и потолок зацементированы, температура под камень матушки Арсенииземлей и летом, и зимой — около +8 градусов. По замыслу игуменьи, пещеры символизируют путь Христа на Голгофу и страдания Божией Матери в дни Страстной седмицы.

В подземелье можно увидеть камень, на котором имела обыкновение молиться матушка Арсения — есть предание, что здесь ей являлась Сама Богородица. Удивительно, но валун хранит отпечатки женских рук и ступней. Считается, что молитва игуменьи была так горяча, что камень расплавился под ней, как кусок масла. К этой святыне паломники едут со всех концов России.

За годы своего существования монастырь пережил многое, но при любых событиях он имел большое значение для народа, служа оплотом Православия и защиты Отечества на окраине Донской земли.

Подготовила Наталия Комиссарова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи