«Дело мое не оскудеет»

«Дело мое не оскудеет»

Вечной памятью о преподобном Макарии Желтоводском и Унженском остались основанные им святые обители, и по сей день напоминающие нам о чудесах и подвигах святого.

В 1390 году в Ивановской области, неподалеку от села Решма, преподобный основал Богоявленскую Макариевскую мужскую обитель, ставшую известной как Макарьевская пустынь. В XVII–XVIII веках, во время расцвета монастыря, из его стен вышла целая плеяда крупных церковных деятелей.

Со временем она обветшала, и к началу ХХ века в обители проживало всего 6 человек. 14 июля 1901 года Священный Синод своим указом определил Макариеву пустынь обратить в Макариев-Решемский женский монастырь, открытие которого совершилось 26 августа 1901 года. В настоящее время в обители подвизаются пять монахинь, инокиня и три насельницы. Монастырь находится в стадии восстановления.

Он встречает всех, прибывающих по Волге в Нижегородскую область. Троицкий собор представлял собой торжественное и грандиозное зрелище. Это был единственный в Нижегородской области храм с сохранившейся древнерусской живописью. Стены собора сверху донизу покрывали яркие нарядные фрески. «Впечатление роспись производила поистине ошеломляющее», — пишет историк М. П. Званцев, один из последних, кто видел росписи Троицкого собора. В 1930-е годы драгоценные фрески собора были варварски забелены.

Процветанию монастыря во многом способствовала проходившая с 1641 года у его стен ежегодная Макарьевская ярмарка. Сбор торговой пошлины передавался монастырю. После пожара ярмарка была перенесена в Нижний Новгород, что сказалось на доходах монастыря.

Макарьевская Желтоводская обитель, как и все монастыри Русской Православной Церкви, много раз подвергалась поруганию. Но Божиим Промыслом, молитвами и трудами насельников церковная жизнь здесь возрождалась. Главная святыня монастыря — честная глава преподобного Макария.

Также в 1439 году инок Макарьевской Унженской пустыни Исаия по завещанию преподобного Макария на берегу устья реки Свияги в Казани основал Макарьевскую Свияжскую подгородную обитель. Сегодня это Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь.

Макариево-Унженский Троицкий женский монастырь расположен на правом берегу реки Унжи, неподалеку от села Унжа Макарьевского района Костромской области. В XVII веке этот монастырь стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». Чтимыми святынями обители являются мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери — список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

Времена воинствующего безбожия исказили облик обители. Многое здесь было предано разрушению. Сейчас в обители 12 сестер. Для паломников имеется гостиница. Многие верующие получают множество исцелений от мощей святого угодника Божия и от воды святого источника, который преподобный Макарий сам выкопал когда-то. Следует отметить, что из семи святых Костромской земли только мощи преподобного Макария открыты для всеобщего поклонения.

Судьбы всех монастырей, которые основал преподобный Макарий, уникальны, полны радости и скорби, праведных трудов и пролитых слез. Однако, вопреки всем невзгодам, святые обители продолжают свою жизнь, возрождаясь и восстанавливая утраченную красоту и духовную силу. Таким образом, сбылись слова Макария, сказанные незадолго до смерти: «Братие, не скорбите по отшествии моем, дело мое не оскудеет».

Подготовила
Наталия Бондаренко


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи