Зачем добру нужны герои?

Зачем добру нужны герои?

Странный вопрос, не правда ли? Ведь, казалось бы, добро – это благо, которое должно быть в самой природе человека, его не нужно как-то «подбадривать», поддерживать. Но что же тогда мешает человеку быть добрым? Почему добро нужно долго и кропотливо воспитывать, а зло, подобно сорняку в огороде, произрастает быстро и без особого труда? И многие ли из нас способны увидеть зло в собственной душе, признаться в том, что порой мы не так добры, как нам кажется?


Мы почти всегда считаем себя добрыми, хорошими людьми. А если уж и совершаем злые поступки, то зачастую находим для них веские причины и оправдания. Когда продавец на рынке обвешивает покупателей, то разве он не оправдывает себя тем, что делает это потому, что «нужно семью кормить», «все так делают», «обвесила-то всего на чуть-чуть»? В итоге, человек смиряется со своим грехом, преступлением, как с неким естественным течением жизни, и грешным себя не считает.

Как грех превращается для нас в норму? Людям свойственно многие свои проступки воспринимать просто как вынужденную меру, которую не стоит оценивать с положительной или отрицательной стороны. Но беда в том, что грех все равно человека мучает и терзает, душа изнывает от мук совести. Ее голос можно заглушить: покупками, если человек шопоголик; выпивкой, если начинающий алкоголик; нервным курением, просмотром бесконечных фильмов и сериалов, листанием новостной ленты в социальных сетях, компьютерной игрой и всем тем, что дает возможность не думать. Но когда человек остается наедине с собой – он изнывает снова.

Добро для человека должно быть ориентиром во всех многочисленных выборах, которые ежедневно предлагает нам жизнь. Красота добра необходима для человека, как маяк нужен кораблю в лютый шторм. Но мы живем в странное и порой лукавое время, когда люди забыли прописные истины. Им постоянно нужно напоминать о том, что добро не просто нужно полезно, но еще и о том, что оно прекрасно и осмысленно. Нужно добро проповедовать, показывать и хвалить.

Многим известно утверждение Тертуллиана о том, что душа по природе христианка. Но сегодня все твердят о том, что нам плохо жить, кругом убийства и разбой, безденежье. Однако во все времена бывали трудности (порой и гораздо более значительные, чем у нас). Но мы должны стремиться к тому, чтобы оставаться добрым человеком в любых обстоятельствах. Ведь мы изначально знаем правильное решение: милосердное, честное, направленное к добру. Проявить волю или заглушить голос совести – наше ежеминутное испытание.

Хороший человек – это в широком смысле герой. Однако нам пытаются навязать других героев, движущей силой которых является злость и месть. Человек нуждается в живом примере доброты. Какие же примеры видим мы? Добрых и справедливых, но убийц? Сильных и умных, но мстителей?

Профессор одного из педагогических ВУЗе сказал как-то, что сейчас особым спросом пользуется историческая литература. Но не потому что наши современники хотят учиться у героев истории подвигам, доблести, чести. Нет, зачастую человек жаждет узнать, что те исторические личности, которые ему были известны как нравственные идеалы для подражания, не так уж идеальны. В современной исторической, в том числе и научной, литературе описываются люди с их немощами и слабостями. И оказывается, что мы со своими страстями не так уж и плохи. Так ли еще люди грешили в прежние времена! Вот и получается, что зло как бы естественная часть человеческой души, такая вот «изюминка», без которой вроде бы уже и никуда.

Герои молодых – это даже не персонажи книг (добрых или не очень), как у людей старшего поколения. Перед нами откровенно выдуманные персонажи, которыми можно управлять, в рамках игры изменяя Вселенную. Зачем изменять себя, зачем становится тимуровцами? Нет, все, что нужно есть в играх и фильмах. В героя можно одеться и приписать себе все то, чем он славен. Но вот что примечательно, нет героев игр, где становление персонажа идет за счет совершения добрых поступков. Персонаж обязательно должен убить, украсть, обмануть, отомстить. И главные достоинства участника игры – мощный костюм, мышцы, навыки владения оружием, владение магией. И как итог – добро уже и не добро вовсе, а лишь оболочка, под которой прячется откровенное зло.

Эстетизация добра необходима для того, чтобы человеку дать правильный ориентир, свет в конце мрачного тоннеля жизненных передряг и компромиссов. Добро должно быть объективным, оно требует конкретных примеров, добрых, жертвенных поступков.

Совсем недавно вся наша страна тяжело пережила страшную трагедию, которая произошла 25 декабря 2016 года. Гибель людей в дни Рождественского поста, в дни суетной подготовки к Новому году заставила всех замереть в неловком оцепенении. Можно погрузиться в боль и тоску об ушедших людях, можно бесконечно обвинять всех и вся в несправедливости жизни. Но если остановиться, вырваться из общего потока слез, негодования, возмущения, можно почувствовать нечто иное.

Погибли люди – талантливые, смелые, настоящие герои. Да, именно в такой момент остро чувствуется нехватка настоящих героев. Людям не нужны звезды, кумиры – им нужны примеры святости, все хотят видеть человеческий подвиг. Когда жители России начинают снимать народное кино, такое, как «28 панфиловцев», чтобы возобновить, осветлить память о подвиге народа, тогда появляются и герои современности. Пример жизни самоотверженных, талантливых людей – это лучшая прививка от социального выгорания. Их гибель – это вызов современному человеку, чтобы каждый в своем сердце нашел место для маленького подвига. Помочь бездомному, нуждающемуся, голодному или больному. Превратить свою жизнь в служение ближнему, ради любви, ради Того, кто дает нам жизнь и ежедневно подает блага каждому из нас.

Священник Сергий Сивоплясов


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи