Нужен ли человек в Церкви?

Нужен ли человек в Церкви?

Нужен ли человек в Церкви?

Однажды в храм пришла женщина, которая настойчиво хотела увидеть архиерея. На вопрос: «Зачем?» — она описала грустную ситуацию. Ее сын лечится в психиатрической больнице. Один раз он проходил лечение бесплатно, а теперь за это нужно платить. Они с сыном посещают храм на территории больницы. Священник там молодой, неравнодушный, да вот беда: совсем не занимается больными. Когда мы спросили: «В чем это выражается?» — женщина объяснила, что больных не кормят мясом, не финансируют их лечение. А священник говорит, что Церковь — не государство и не может контролировать выполнение федеральных программ. «Но если Церковь — не государство, то кому же мы тогда нужны?» — закончила свой рассказ женщина. Прокомментировать эту ситуацию мы попросили Епископа Покровского и Николаевского ПАХОМИЯ.

Нужно прекрасно понимать, что по большому счету в этой жизни мы никому не нужны. Как писал в свое время митрополит Вениамин (Федченков): «Пора нам всем понять, что мы представляем собой существенную ненужность и никому не нужны, кроме Бога». Но человек так устроен, что без помощи и поддержки ближних не может жить. К сожалению, мы живем в такое время, когда, по меткому замечанию одного писателя, человек человеку даже не волк, а бревно. Той заботы, которой требует душа, сегодня не найти. Государство наше переживает сложный период и далеко от состояния расцвета. Но дело даже не в нем. Самая большая наша боль в том, что озлобляются души человеческие.  

Мы привыкли сегодня говорить, что живем в тяжелое время. А разве в 20–30-е годы, во время Великой Отечественной войны, да еще двадцать-тридцать лет назад времена были проще? Ничего подобного! Но при этом нравственное состояние общества было значительно лучше. И невнимание, равнодушие, которым полно сегодняшнее общество, часто исходит не только от знакомых и незнакомых нам людей, но и от нас самих.

Нужно понимать, что природа Церкви неотмирна. Ее задача не накормить человека, а объяснить ему, в чем смысл жизни, дать ему духовную пищу. Это ни в коем случае не значит, что если человек обратится в храм за куском хлеба, ему не дадут. И я могу свидетельствовать, что в большинстве случаев дают. Жалко только, что порой средств, чтобы помочь всем нуждающимся, не хватает. 

Сегодня Церковь не обладает теми огромными финансовыми средствами, о которых так часто говорят современные люди. Церковь богата там, где ей помогают люди. Если у нее самой нет средств, чем она может помочь? Только добрым словом, сочувствием, посильными делами. Порой, конечно, случается так, что священник проявляет неуважение, нетерпимость. Не спешите его осуждать: может, он сам болен, устал. Но в большинстве случаев наши батюшки самоотверженно трудятся, не жалея собственных сил и средств.

Нужно понимать, что Церковь не социальный институт, который обеспечивает защиту населения. Если мы пожертвовали в храм десять рублей, неправильно ожидать сто рублей прибыли или глобальных общественных проектов. На эти десять рублей Церковь проводить определенную работу, только она очень незаметна. Ведь для того, чтобы храм просто работал, в нем горели свечи, и температура была не -20 градусов, а хотя бы +15, тоже нужны деньги. Не хочу никого обижать, но я давно заметил закономерность: больше всего от Церкви требуют те, кто ей меньше всего помогает. И напротив, самые щедрые благотворители редко требуют от священника отчета, поскольку и так знают, на что в храме тратятся средства.

Для тех, кто действительно нуждается в помощи, при многих наших храмах работают социальные службы. В них, кстати, могут обратиться и люди, которые сами готовы что-то делать для Церкви и ближних.


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

21 января 2017 г. 8 января ст.ст. суббота. Седмица 31-я по Пятидесятнице. Суббота пo Богоявлении. Поста нет.

Икона дня

Прп. Георгий Хозевит
Прп. Георгий Хозевит

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Георгия Хозевита (VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Домники (ок. 474). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Емилиана исп (IX). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория, чудотворца Печерского (1093). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория, затворника Печерского (XIII-XIV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Капподакийской (304). Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313). Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV). Прп. Илии Египетского (IV). Мч. Або Тбилисского (786) (Груз.). Прп. Паисия Угличского (1504). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пахомия Кенского (XVI). Сщмч. Виктора пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Владимира пресвитера (1938). Прмч. Пафнутия (1938). Мч. Михаила (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Мч. Иоанна (1940). Св. Михаила исп., пресвитера (1941).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Еф. 6, 10-17; Мф. 4, 1-11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это в след за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны "все старание"; то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир, - мир за это начнет теснить его: он спасся от власти диавола, диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, - но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии, и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, - каждый с безчисленным полчищем, - но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, - противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных". Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак смотри всякий, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. - И ограждай! - Апостол прописал несколько орудий; но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил праздничные богослужения в день памяти преподобного Серафима Саровского
Все фоторепортажи