Секта: истинное лицо

Секта: истинное лицо

Жертвами сект становятся ежегодно сотни людей. Своему гуру они готовы отдать всё, что имеют, вплоть до собственной жизни и жизни своих близких. И, тем не менее, достаточно часто от, наверное, чересчур уверенных в себе людей можно услышать: «Ну и что, что секта? Нормальные люди, столько хорошего делают...». Об этом «хорошем» мы беседуем с человеком, который не раз вытаскивал жертв из плена секты. Итак, Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, ответственный секретарь Российской ассоциации центров изучения религии и сект (РАЦИРС), член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, кандидат философских наук.

— Насколько опасна религиозная секта?

— Всякая форма сектантства опасна фанатизмом, слепым подчинением власти человека, и эта власть становится со временем абсолютной, а абсолютная власть, как мы помним, развращает. По этой причине большинство сект возглавляют патологические личности, скрывая свою истинную природу за той маской, за которой прячется секта. Мы можем судить об опасности сект по биографиям их лидеров — большинство из них маньяки, наркоманы, педофилы, убийцы, насильники и патологические лжецы. Причем история этих людей изобилует скандалами, преступлениями, всякого рода махинациями, за которыми тянется длинный шлейф человеческих страданий, крови, несбывшихся надежд и разрушенных судеб.

— Бывает ли секта безопасной?

— Есть классические секты, отделившиеся от традиционных вероучений, а есть деструктивные секты, которые могут и не иметь никакого отношения к религии. К примеру, в нашей стране к классическим, безобидным сектам можно отнести баптистов, адвентистов, меннонитов и прочие вероучения. Деструктивная же секта — это организация, больше напоминающая мафию, которая маскируется под религию и под благовидным предлогом рассказывает о себе вымышленную информацию с целью привлечь больше последователей. Вербовка в деструктивную секту осуществляется с помощью всякого рода психологических манипуляций — обмана, утаивания информации, фобий, всякого рода обещаний процветания, излечения, богатства и так далее.

— Какие приемы применяют сектанты в своей вербовочной деятельности?

— Секта обманывает человека при первой же встрече с ним. Они мило улыбаются и ни слова не скажут вам о запретах, которые вы должны будете вводить в свою жизнь после того, как согласитесь стать членом их организации. И эта организация представляется ими в максимально выгодном свете. Они ни слова не скажут о том, что вам нельзя будет, как прежде, общаться со своими родственниками, что вам придется оставить учебу, профессию, уйти из семьи, кардинально поменять свою жизнь и отдать все свои деньги по первому требованию их лидера.

Но есть и совсем другие методы вербовки, когда человеку сто раз повторят, что он волен делать все, что захочет, «ведь мы не секта какая-нибудь», но внутри человека всегда будет сформирована потребность в самой организации, и в результате человек искренне считает, что сделал выбор добровольно.

Профилактика подобного рода зависимости — знать правду о сектах. Когда сектанты начинают слышать правду о себе, они меняются самым кардинальным образом. Тогда вы увидите истинное их лицо — ненавидящее все, что не относится к их секте. Это и есть основной признак тоталитарной системы — ее приверженцы считают, что об их организации и ее лидере можно говорить либо хорошо, либо ничего.

— Если близкий человек попал в секту, как ему помочь?

— Ни в коем случае не критикуйте его мировоззрение и тот образ жизни, которым он живет. Не произносите слова «секта» и не ссорьтесь с ним. Соберите информацию об организации, членом которой он себя считает, и о том учении, которым он заинтересовался, после чего свяжитесь с нами по телефону (8452) 252-212 или по электронной почте anticekta@mail.ru. Люди, которые занимаются этой проблемой, — волонтеры и помогут Вам совершенно бесплатно. Не надо отчаиваться в самых сложных ситуациях, потому что контроль секты замешен на лжи, которую надо научиться разрушать, освобождая своего близкого от сектантского контроля сознания и тех фобий, которые были в нем искусственно созданы сектантами.

— Как нужно обороняться от сектантов?

— Необходимо прививать себе и своим детям традиционную религиозность. В нашей стране это Православие. В случае этнических групп  это ислам, католицизм, буддизм и другие традиционные религии. Необходимо сохранять критичность мышления, которая будет присутствовать в жизни человека только при известной степени интеллектуального усилия в повседневной жизни. Надо больше читать классиков, слушать хорошую музыку, словом, потреблять качественный материал. Если жизнь человека превращается в рутину, разбавленную пивом, «Домом-2» и Голливудом, то ничем хорошим это не закончится. Человек рожден для полноценной жизни и долго жить на суррогате не может в принципе. Секты — это продолжение суррогата, но уже более интенсивного порядка. Заканчивается это всегда очень плохо — копятся внутренние проблемы, с человеком происходят страшные вещи, и он со временем заболевает самой страшной болезнью нашего века — потерей смысла жизни. Секты всегда дают некий смысл, но поскольку он был выдуман порочными людьми, то это приводит к катастрофическим последствиям. Депрессия, суицид, развал семьи, деградация личности — все это сопутствует сектозависимому человеку.

— Какова ситуация с сектами в нашей епархии?

— Сект не стало меньше, они перешли на другой уровень своей деятельности. Продолжают активно работать в разных сферах — в образовании, медицине, бизнесе, политике. Сейчас стали очень популярны секты псевдопсихологического толка — всякого рода психотренинги, курсы повышения мотивации личности и прочие. Появились и отечественные секты, основанные на культе своих гуру, фамилии которых многие уже слышали из-за скандалов, связанных с ними, — Грабовой, Марченко, Мегре, Асауляк, Норбеков, Синельников, Пеунова и прочие. Сект не стало меньше, они адаптируются к изменяющимся условиям как вирус гриппа к вакцине.

—Увеличилось ли количество сект и их жертв? С чем это связано?

— В сектах очень большая «текучесть кадров», все больше людей тем или иным образом знакомится с сектантскими учениями, но не каждый остается в секте. Я считаю, что наше общество сейчас стоит на пороге очередной ступени своего развития — все больше людей начинает интересоваться религией, смыслом жизни, а это обещает появление новых сектантских учений, все более экзотических. В нашей стране сейчас процветает безнаказанность — многие поняли, что зарабатывать деньги можно как угодно, и ничего им за это не будет. Большинство деструктивных сект — явные бизнес-проекты. Порой удивляешься, как люди соглашаются участвовать в совершенно сумасшедших проектах. Но люди участвуют в них, и таких немало. Поэтому говорить о том, что сект стало меньше — значит преуменьшать проблему сектозависимости в нашем обществе, что всегда приводит к росту числа пострадавших от сект.

Сект будет гораздо меньше, если Православная Церковь увеличит свои миссионерские усилия. Но при этом скажу, что нам надо отходить от советских штампов и помнить, что когда говорят, что «Православная Церковь должна» — это не значит, что кто-то что-то должен начать делать в Московской Патриархии — там делают достаточно, — надо помнить, что каждый из нас, православных христиан по рождению, должен начинать с себя. От каждого из нас зависит, как будут жить наши дети в будущем — среди всего этого интеллектуального мусора, которое предлагает в большинстве своем современная массовая культура, или все-таки в хотя бы более-менее нормальном обществе, не раздираемом, как сейчас, несогласием всех и вся, непочтением к власти, закону и жаждой наживы. Именно на этом и растут секты.

Беседовала Наталья Колоярова

"Курьер Поволжье" №16 от 25 апреля 2012 г.



Комментарии

Оставить комментарий

28 августа 2012 19:11:23 Тамара Георгиевна
Ув. Александр, всё, что Вы написали о сектах в точности до мелочей совпадает с общиной РПЦ, в которой состоит моя дочь. Вы же пишите, что надо прививать традиционную религиозность. Вот мы и прививали и, как говорится, за что боролись.... .

Православный календарь

7 декабря 2016 г. 24 ноября ст.ст. среда. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Икона дня

Великомученица Екатерина
Великомученица Екатерина

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВмц. Екатерины (305-313). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Меркурия (III). Совершается служба на шестьМч. Меркурия Смоленского (1238). Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Прп. Меркурия, постника Печерского (XIV). Прп. Симона Сойгинского (1562). Прп. Мастридии девицы. Сщмч. Евграфа пресвитера (1919). Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937). Сщмчч. Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30). "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Совершено Великое освящение храма во имя великомученицы Екатерины г. Новоузенска
Все фоторепортажи