Секта: истинное лицо

Секта: истинное лицо

Жертвами сект становятся ежегодно сотни людей. Своему гуру они готовы отдать всё, что имеют, вплоть до собственной жизни и жизни своих близких. И, тем не менее, достаточно часто от, наверное, чересчур уверенных в себе людей можно услышать: «Ну и что, что секта? Нормальные люди, столько хорошего делают...». Об этом «хорошем» мы беседуем с человеком, который не раз вытаскивал жертв из плена секты. Итак, Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, ответственный секретарь Российской ассоциации центров изучения религии и сект (РАЦИРС), член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, кандидат философских наук.

— Насколько опасна религиозная секта?

— Всякая форма сектантства опасна фанатизмом, слепым подчинением власти человека, и эта власть становится со временем абсолютной, а абсолютная власть, как мы помним, развращает. По этой причине большинство сект возглавляют патологические личности, скрывая свою истинную природу за той маской, за которой прячется секта. Мы можем судить об опасности сект по биографиям их лидеров — большинство из них маньяки, наркоманы, педофилы, убийцы, насильники и патологические лжецы. Причем история этих людей изобилует скандалами, преступлениями, всякого рода махинациями, за которыми тянется длинный шлейф человеческих страданий, крови, несбывшихся надежд и разрушенных судеб.

— Бывает ли секта безопасной?

— Есть классические секты, отделившиеся от традиционных вероучений, а есть деструктивные секты, которые могут и не иметь никакого отношения к религии. К примеру, в нашей стране к классическим, безобидным сектам можно отнести баптистов, адвентистов, меннонитов и прочие вероучения. Деструктивная же секта — это организация, больше напоминающая мафию, которая маскируется под религию и под благовидным предлогом рассказывает о себе вымышленную информацию с целью привлечь больше последователей. Вербовка в деструктивную секту осуществляется с помощью всякого рода психологических манипуляций — обмана, утаивания информации, фобий, всякого рода обещаний процветания, излечения, богатства и так далее.

— Какие приемы применяют сектанты в своей вербовочной деятельности?

— Секта обманывает человека при первой же встрече с ним. Они мило улыбаются и ни слова не скажут вам о запретах, которые вы должны будете вводить в свою жизнь после того, как согласитесь стать членом их организации. И эта организация представляется ими в максимально выгодном свете. Они ни слова не скажут о том, что вам нельзя будет, как прежде, общаться со своими родственниками, что вам придется оставить учебу, профессию, уйти из семьи, кардинально поменять свою жизнь и отдать все свои деньги по первому требованию их лидера.

Но есть и совсем другие методы вербовки, когда человеку сто раз повторят, что он волен делать все, что захочет, «ведь мы не секта какая-нибудь», но внутри человека всегда будет сформирована потребность в самой организации, и в результате человек искренне считает, что сделал выбор добровольно.

Профилактика подобного рода зависимости — знать правду о сектах. Когда сектанты начинают слышать правду о себе, они меняются самым кардинальным образом. Тогда вы увидите истинное их лицо — ненавидящее все, что не относится к их секте. Это и есть основной признак тоталитарной системы — ее приверженцы считают, что об их организации и ее лидере можно говорить либо хорошо, либо ничего.

— Если близкий человек попал в секту, как ему помочь?

— Ни в коем случае не критикуйте его мировоззрение и тот образ жизни, которым он живет. Не произносите слова «секта» и не ссорьтесь с ним. Соберите информацию об организации, членом которой он себя считает, и о том учении, которым он заинтересовался, после чего свяжитесь с нами по телефону (8452) 252-212 или по электронной почте anticekta@mail.ru. Люди, которые занимаются этой проблемой, — волонтеры и помогут Вам совершенно бесплатно. Не надо отчаиваться в самых сложных ситуациях, потому что контроль секты замешен на лжи, которую надо научиться разрушать, освобождая своего близкого от сектантского контроля сознания и тех фобий, которые были в нем искусственно созданы сектантами.

— Как нужно обороняться от сектантов?

— Необходимо прививать себе и своим детям традиционную религиозность. В нашей стране это Православие. В случае этнических групп  это ислам, католицизм, буддизм и другие традиционные религии. Необходимо сохранять критичность мышления, которая будет присутствовать в жизни человека только при известной степени интеллектуального усилия в повседневной жизни. Надо больше читать классиков, слушать хорошую музыку, словом, потреблять качественный материал. Если жизнь человека превращается в рутину, разбавленную пивом, «Домом-2» и Голливудом, то ничем хорошим это не закончится. Человек рожден для полноценной жизни и долго жить на суррогате не может в принципе. Секты — это продолжение суррогата, но уже более интенсивного порядка. Заканчивается это всегда очень плохо — копятся внутренние проблемы, с человеком происходят страшные вещи, и он со временем заболевает самой страшной болезнью нашего века — потерей смысла жизни. Секты всегда дают некий смысл, но поскольку он был выдуман порочными людьми, то это приводит к катастрофическим последствиям. Депрессия, суицид, развал семьи, деградация личности — все это сопутствует сектозависимому человеку.

— Какова ситуация с сектами в нашей епархии?

— Сект не стало меньше, они перешли на другой уровень своей деятельности. Продолжают активно работать в разных сферах — в образовании, медицине, бизнесе, политике. Сейчас стали очень популярны секты псевдопсихологического толка — всякого рода психотренинги, курсы повышения мотивации личности и прочие. Появились и отечественные секты, основанные на культе своих гуру, фамилии которых многие уже слышали из-за скандалов, связанных с ними, — Грабовой, Марченко, Мегре, Асауляк, Норбеков, Синельников, Пеунова и прочие. Сект не стало меньше, они адаптируются к изменяющимся условиям как вирус гриппа к вакцине.

—Увеличилось ли количество сект и их жертв? С чем это связано?

— В сектах очень большая «текучесть кадров», все больше людей тем или иным образом знакомится с сектантскими учениями, но не каждый остается в секте. Я считаю, что наше общество сейчас стоит на пороге очередной ступени своего развития — все больше людей начинает интересоваться религией, смыслом жизни, а это обещает появление новых сектантских учений, все более экзотических. В нашей стране сейчас процветает безнаказанность — многие поняли, что зарабатывать деньги можно как угодно, и ничего им за это не будет. Большинство деструктивных сект — явные бизнес-проекты. Порой удивляешься, как люди соглашаются участвовать в совершенно сумасшедших проектах. Но люди участвуют в них, и таких немало. Поэтому говорить о том, что сект стало меньше — значит преуменьшать проблему сектозависимости в нашем обществе, что всегда приводит к росту числа пострадавших от сект.

Сект будет гораздо меньше, если Православная Церковь увеличит свои миссионерские усилия. Но при этом скажу, что нам надо отходить от советских штампов и помнить, что когда говорят, что «Православная Церковь должна» — это не значит, что кто-то что-то должен начать делать в Московской Патриархии — там делают достаточно, — надо помнить, что каждый из нас, православных христиан по рождению, должен начинать с себя. От каждого из нас зависит, как будут жить наши дети в будущем — среди всего этого интеллектуального мусора, которое предлагает в большинстве своем современная массовая культура, или все-таки в хотя бы более-менее нормальном обществе, не раздираемом, как сейчас, несогласием всех и вся, непочтением к власти, закону и жаждой наживы. Именно на этом и растут секты.

Беседовала Наталья Колоярова

"Курьер Поволжье" №16 от 25 апреля 2012 г.



Комментарии

Оставить комментарий

28 августа 2012 19:11:23 Тамара Георгиевна
Ув. Александр, всё, что Вы написали о сектах в точности до мелочей совпадает с общиной РПЦ, в которой состоит моя дочь. Вы же пишите, что надо прививать традиционную религиозность. Вот мы и прививали и, как говорится, за что боролись.... .

Православный календарь

23 января 2017 г. 10 января ст.ст. понедельник. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Святитель Григорий, епископ Нисский
Святитель Григорий, епископ Нисский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

В Покровске прошла литературно-музыкальная гостиная «Рождественские истории»
Все фоторепортажи