Если есть призыв в сердце…

Если есть призыв в сердце…

«Милосердия двери отверзи нам…». Неслучайно эти слова искренней молитвы легли в название проекта Свято-Троицкого храма г. Балаково, получившего поддержку грантового конкурса «Православная инициатива» в 2011 году. Общество милосердия в Балакове существует третий год. Начинали с добровольцев, помогающих молитвой, словом и делом в уходе за тяжелобольными людьми — в инфекционном отделении, в отделении интенсивной терапии и реанимации, навещали подопечных в доме престарелых, сотрудничали с обществом инвалидов. Сейчас, в соответствии с проектом, появились и другие формы работы. Об этом — в беседе с Г. А. Ворожейкиной, координирующей сестрой милосердия, социальным работником Свято-Троицкого храма.


— Галина Александровна, в прошлую нашу встречу (см. № 1, январь 2012 года) Вы говорили о необходимости и возможности создания молельной комнаты при городской больнице. Насколько я знаю, это предусмотрено и в вашем проекте. Есть ли какие-то новости?

— Да, конечно. Видите пристройку к инфекционному отделению? Это большое помещение, соединенное с больницей только одной стеной, с отдельным входом. Там будет храм. Почему храм, а не молельная комната? Когда батюшка вошел сюда, первые его слова были: «Да здесь можно поставить алтарь…»

Кроме больных, сюда смогут приходить и медработники — причащаться, поставить свечи, заказать требы. Здесь будет совершаться Литургия, люди будут чаще обращаться к Богу, в любом случае, это благоприятно отразится на их работе. Мы думаем до 1 сентября закончить ремонт.

— Кроме работы в качестве сестер милосердия, вы еще как-то взаимодействуете с больницей?

— По этому же проекту мы сделали пожертвование городской больнице на 48 тысяч рублей. На эти средства приобретены пять колясок для сидячих больных и одна коляска для лежачих, двое ходунков для тех, кому трудно передвигаться самостоятельно, две подушки — для мытья головы лежачим больным, тонометры, перчатки, маски. Все мы заложили в проект, согласовали с администрацией, что лучше приобрести для них, а уж потом закупили и доставили сюда.

— Планы по расширению сестринской службы милосердия есть?

— Самое первое — ввести в строй храм, затем станем набирать сестер милосердия, хотя бы по одной на отделение. Они ведь не только беседы с больными проводят. Мы помогаем больным проходить различные процедуры, обследование, провожаем их к врачу и в палаты, помогаем медсестрам, чтобы те меньше тратили времени на такую, скажем, техническую работу.

А когда освобождается время, беседуем с больными, особенно с тяжелыми, решаем самые разные вопросы, в том числе и духовного плана — может, кому-то срочно нужно исповедоваться, причаститься… Когда откроется у нас свой храм, это будет сделать гораздо проще. Надеемся, что сюда направят священника на постоянное служение. Сейчас нам трудно охватить всех желающих побеседовать, причаститься, выбираем только самых сложных, в тяжелом положении, а если будет батюшка постоянно, сможем делать гораздо больше.

— Как социальный работник Свято-Троицкого храма Вы ведете работу с беременными в женской консультации.

— Да, это новое наше направление. Мы заключили договор с комитетом здравоохранения г. Балаково в соответствии с Законом № 323 ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно этому закону, каждая женщина, которая идет на аборт, должна пройти собеседование у психолога или социального работника, после чего ей предоставляется отсрочка в зависимости от срока беременности — от 48 часов до 7 суток, так называемые «48 часов тишины» или «неделя тишины». В данный момент в 1-й женской консультации (6-я поликлиника) веду прием постоянно. Сейчас решается вопрос с руководством поликлиники № 3. Будем добиваться проведения такого приема и во 2-й женской консультации.

— Когда обсуждался проект Закона «Об охране здоровья граждан», очень много поправок в него внесла именно православная общественность. Ведь аборт — это убийство, тяжкий грех, и не каждая женщина, решающаяся на подобный шаг, понимает это…

— Да, по настоянию православной общественности в Закон введен ряд уточнений и поправок. Аборт теперь — не право женщины. Формулировка заменена: «Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве». Легализовано право врача на отказ от производства аборта (кстати, Всемирная медицинская ассоциация сделала это уже давно), введено обязательное собеседование с психологом.

Мы объясняем женщинам не только физиологические последствия аборта. Аборт — это убийство ребенка. Женщины, особенно молодые, должны понять, насколько это серьезно, как это отразится на их будущей жизни. Ведь не все знают, что грех родителей ложится на детей, которые потом расплачиваются за него.

Изменить свой образ жизни непросто, но без этого общество развалится — мы видим, что уже сейчас у многих на первом месте стоят потребительские ценности, а не духовная жизнь. А ведь у каждого человека есть совесть — дар Божий, я вижу, что многие мои пациентки переживают, мучаются, даже если подобное вмешательство необходимо по медицинским показаниям… В основном женщины понимают, что это грех, даже со мной им тяжело объясняться. Сейчас в обществе уже меняется отношение к этой проблеме.

Согласно договору с комитетом здравоохранения сейчас только я веду прием, но мы уже срочно ищем других социальных работников. На очереди — храм в честь Рождества Христова в новых районах, там тоже будет свой соцработник. Пока я пытаюсь охватить три женские консультации, потом будем решать вопрос, чтобы в каждой женской консультации был отдельный социальный работник. Главная наша задача — информировать о том, что аборт не только проблема физиологическая, но и духовная. Поймут люди — тогда можно будет надеяться на изменение в обществе отношения к жизни.

— Удалось уговорить кого-то отказаться от аборта?

— Из шестидесяти человек, бывших на приеме, десять человек не вернулись. Мы работаем с 14 мая, думаю, за два месяца десять сохраненных жизней — уже неплохой результат.

Как это происходит? Женщина приходит на собеседование. Ей предоставляется отсрочка, но если и после нее беременная решает идти на аборт, то вновь возвращается ко мне. Я выписываю информированное добровольное согласие на аборт, где она предупреждается о возможных последствиях и осложнениях, она его подписывает. Только после этого женщина будет принимать решение, как ей поступить.

Суть в том, чтобы приложить максимум усилий и убедить женщину выносить ребенка. Именно убедить, а не заставить. Если она не вернулась, значит, встает на учет у гинеколога, если вернулась — идет с этим документом на аборт. Без него врач ее не примет.

— У Вас на столе — наглядное пособие с фотографиями внутриутробной жизни малыша. Отчетливо видно, что на пятой-шестой неделе уже бьется его сердце, видны черты лица маленького человечка, его крохотные ручки и ножки. Он реагирует на доброе слово матери, на ее улыбку. Это уже человек, имеющий не только органы, но и душу… Именно поэтому аборт — трагедия. Пусть не все осознают это вначале, осознание все равно придет. Одна из бывших пациенток говорит: «Буду помнить до смерти, как врач сказала: „Доченька, глазки голубые…”. Слова эти всю душу перевернули. Что только ни делала — ходила на исповедь, каялась, милостыню подавала, на именные кирпичики жертвовала за убиенных младенцев, а все равно камень с души не падает. Скоро ответ держать перед Богом, а с чем я пред Ним встану? Нет мне прощения…». Можно ли в таком случае посоветовать что-то?

— В первую очередь — идти к священнику. Понимаете, она сердцем готова, она подошла к самому краю. Начинать надо с того, чтобы идти на исповедь, непрестанно читать Покаянный канон ко Господу. Детки-то некрещеные. За них — только милостыня и покаяние, канон Покаянный да молитва неустанная Царице Небесной.

Главное — не впасть в уныние и отчаяние. Господь милостив, какие бы большие грехи мы ни совершили, он через наше покаяние и веру может спасти нас. Одна женщина пришла сюда в ужасном состоянии, она уже крест на себе поставила, убедила себя, что она ничтожество, понимает, на что идет, но выхода нет. А ведь отчаяние и уныние — это козни врага нашего, который одолевает нас, чтобы совсем погубить. Нельзя терять веру и надежду.

— Проект «Милосердия двери отверзи нам» уже реально воплощается в жизнь…

— Да, некоторые итоги можно подвести. Я рада, что мы закрепились при городской больнице. Ведь не только больным наш труд нужен, но и медикам тоже — для того, чтобы выдержать работу с больными людьми, нужна благодать. А это дает вера, ощущение присутствия Бога. Ведь даже хирурги говорят: если помолишься перед операцией, совсем по-другому она проходит…

Огромное спасибо главному врачу больницы Абузову Андрею Валентиновичу, его заместителю по хозяйственной части Араму Наполеоновичу Карапетяну. Они помогают нам и будущий храм возводить. Низкий поклон и Тамаре Давыдовне Красулиной, главной медсестре больничного комплекса. В 6-й поликлинике — Тамара Александровна Морозова, заведующая женской консультацией, откликнулась одна из первых, активно поддержала идею консультирования беременных у социального работника.

Главная проблема сейчас — нужны люди. Есть желание и стремление — не бойтесь прийти. Люди у нас разные — и по возрасту, и по опыту. У меня бабушка одна работает, Вера Алексеевна, я, когда увидела ее, еще подумала — ну как она справится? А ее больные так полюбили, только и слышишь: «Где наша бабулечка?». Она работает в неврологии сестрой милосердия. Господь знает, куда кого поставить.

Мы обращались и в медучилище, надеемся с началом учебного года найти там добровольцев. Это будет идеально для будущих медиков. Ведь милосердие — основа работы любого врача.

— За время работы Вы наверняка определили для себя, что же главное для сестры милосердия?

— Самое главное в вере — два крыла: любовь и смирение. Самый короткий путь к Богу. Но и самый трудный. Мне хотелось бы обратиться к верующим людям, у которых есть искра желания помочь другим: приходите к нам. Всего один день в неделю, с 8 до 14 часов. Но именно на этот день станет для вас короче дорога к Богу. Если человек поймет, что это его призвание, он будет чаще приходить сюда.

И еще надо знать азы Православия. Люди увидят вас — обязательно будут задавать вопросы. Не надо бояться. Не знаете ответа — священник рядом. А если есть призыв в сердце, значит, обязательно к Богу придешь.

— Галина Александровна, откуда берете силы?

— Помогает Господь. Молитва — индивидуальная или соборная, таинства Церкви — Исповедь, Причащение — дают благодать и душевные силы человеку.

Беседовала Валентина Николаева



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи