Доброта как лекарство

Доброта как лекарство

«Добрый день. Жду вас сегодня с самого утра!» – встречает пожилой мужчина сестер милосердия. Несмотря на больничную палату и специфический запах лекарств, настроение у него бодрое. Расписание, когда в Энгельсскую городскую больницу № 1 приходят сестры милосердия, пациенты знают точно. В определенные дни недели приходят сюда эти улыбчивые, милые, добрые женщины и с ними – надежда и вера.

Общее дело

Более пяти лет сестры милосердия Покровского епархиального православного общества «Милосердие» во имя святителя Николая Чудотворца трудятся в энгельсских больницах и ухаживают за одинокими больными и за детьми. У многих из них профессия не связана с медициной, но среди своих будничных дел они находят время для бескорыстного служения людям.

Начиналось все в 2012 году. «Когда была образована Покровская епархия, по благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия было создано общество “Милосердие”, в структуру которого вошло сестричество как секция. Ранее сестричество существовало при храме во имя святого благоверного князя Александра Невского», – рассказывает руководитель отдела по делам благотворительности и социальному служению епархии Т.Г. Белякова.

В сестры милосердия постепенно приходили женщины, молодые девушки. Они посещали детскую больницу, организованно помогали медицинскому персоналу в уходе за отказными детьми. Тогда-то в сестричество пришла и Т.В. Захаркина. Как-то после службы она подошла к церковной лавке и случайно услышала разговор про сестер милосердия. И уже в ближайшие выходные отправилась вместе с ними в детскую больницу. «Господь привел меня к этому, я рада, что есть такая возможность помочь тем, кому это необходимо», – говорит Татьяна Викторовна.

В детской городской больнице открылось паллиативное отделение, и сестры стали уделять особенное внимание тяжелобольным детям, тем более что отказников стало меньше. А год назад по благословению Владыки Пахомия Т. В. Захаркина стала руководителем сестричества.

Неоценимая помощь

Вместе мы едем в Городскую больницу № 1, где по договоренности с руководством учреждения сестры милосердия несут службу в отделении сестринского ухода. По дороге заезжаем в магазин за гостинцами для пациентов, а я докучаю расспросами. Как проходит день сестры милосердия? Откуда берутся время и силы на боль незнакомых людей, когда вдоволь своих дел? Кому по силам такой труд? Она несколько минут молчит, признается, что была не готова к такому серьезному разговору, но все же отвечает. «Мы все очень закрытые, пришли домой и закрылись в своих четырех стенах. А надо видеть людей, которым нужна наша помощь, открыть им свои сердца. Возможно, одинокой бабушке, которая сидит на лавочке у подъезда, или, может, соседу за дверью. Нуждающиеся есть, их только надо заметить».

На одной из остановок к нам присоединяются другие сестры милосердия – Светлана Щеголькова и Маргарита Максимова. В сестричество они пришли этой зимой, увидев объявление в Свято-Троицком соборе. «Мне всегда хотелось помочь больным людям, когда я видела, как они страдают. И тут – Бог помог. Лежала в больнице в Саратове. На ее территории был храм, куда я ходила на службы. Услышала, что набирали волонтеров для работы в больнице, стала помогать. А когда узнала, что есть сестры милосердия в Покровской епархии, пришла в сестричество», – рассказывает Маргарита.

В больницу мы заходим небольшой группой. «Вы к кому? В какую палату?» – участливо и по-доброму спрашивает нас охранник. Узнав часто бывающих здесь сестер, пропускает без контроля документов.

Тепло принимает их и персонал отделения. «Я вижу: когда они приходят – пациенты радуются. Разумеется, штатный персонал в больнице ухаживает за всеми без исключения, но помощь сестер милосердия неоценима. Ведь врачи и медсестры могут вылечить тело человека. Но если он слаб духом, то шансов на выздоровление меньше. Добрые слова утешения от сестер милосердия – однозначно лекарство от любой болезни», – рассказывает старшая медсестра Елена Токарева. Во всех вопросах она советчик и куратор для сестер. «Никаких новшеств мы здесь не вводим, действуем строго по обговоренным правилам. У нас, как и у врача, главный принцип – „не навреди”, – говорит Татьяна Викторовна и напоминает: – Надо идти. Нас ждут».

Их действительно ждут, даже выходят из палат, приветствуют с улыбкой. Разные люди, с разными судьбами: без определенного места жительств, без документов, страдающие алкоголизмом. Родственников и близких у них нет, а значит, их никто не навещает.

Тем временем сестры принимаются за работу. У них забот всегда хватает. Накормить больного, помыть, поменять памперсы, переодеть, перевернуть, помочь встать с кровати – это всё к ним, к девушкам в белых фартуках и косынках с красным крестом. Это повседневные их дела, которые пациенты из-за болезни не в состоянии сделать самостоятельно.

Сестры помогают всем, кто нуждается, и, в первую очередь, тем, кто оказался на больничной койке внезапно, не имея родственников, готовых ухаживать за ними постоянно. «В их жизни случилась беда – возможно, они в этом виноваты, но нельзя лишать их доброты, милосердия. Господь нас всех любит одинаково», – рассуждает Татьяна Викторовна.

Нередко они привозят своим подопечным одежду, обувь, предметы личной гигиены. В этом большим подспорьем является центр гуманитарной помощи «Милосердие», действующий при Покровской епархии, куда добрые люди приносят вещи.

Сестры милосердия привыкли уже к тому, что люди удивляются, получая положительный ответ на вопрос: «Неужели вы работаете бесплатно? А еще их часто спрашивают, зачем они пришли в больницу, зная, что работа непростая, тяжелая и физически, и психологически. Отвечают: «Искать Бога». «Бог – это любовь. Приходя сюда, мы упражняем свои сердца в любви и милосердии. Спортсмен постоянно тренируется для поддержки своей физической формы. Помогая ближним, мы смягчаем свои сердца. Когда ты видишь светлеющие глаза пациентов – это дорогого стоит», – объясняет Светлана Щеголькова.

Не следует думать, что у сестер сразу все получалось. Потребовались время, усердие, старательность, чтобы врачи, медсестры признали в них помощников. А когда увидели, что кроме физической помощи сестры проводят беседы с больными, молятся о здравии пациентов, то доверились вполне.

Дверь, которая открыта

Сестры приносят в больницу духовную литературу, читают в палатах каноны за болящих, молитвы Пресвятой Богородице. Такая духовная помощь дает плоды. Пациенты берут у сестер крестики, иконы. Многие приходят в обустроенную в больнице молельную комнату во имя святых бессребреников Космы и Дамиана.

Больные благодарны сестрам милосердия — кто-то за добрые слова и участие, кто-то за то, что открыли дорогу к Богу. Среди них и шестидесятидвухлетняя Раиса. Она категорически просит сестер обращаться к ней только по имени, без отчества. Раисе пришлось нелегко, организм дал сбой, осталась без ноги. «Знаете, когда сестры милосердия впервые зашли в палату, так светло стало», – призналась она в беседе. Говорят же: чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Вот и Раиса вначале просто разговаривала с сестрами, просила принести жития святых, читала, впитывала в себя каждое слово. Наступил день, когда она сказала: «Я готова креститься…».

Духовник общества клирик Свято-Воскресенского храма г. Покровска (Энгельса) священник Александр Казейкин крестит больных, пожелавших принять православную веру, исповедует их, причащает, проводит беседы. Ему приходится отвечать на бесчисленное количество вопросов, которые до больницы, наверное, людям и в голову-то не приходили. А тут появились, да и время нашлось – поразмышлять, засомневаться в чем-то…

«Сегодня долго не могла заснуть, молилась. Я всегда верила, но в Церковь ходила редко. А тут вдруг подумала: жизнь не вечная, пора позаботиться о своей душе, покаяться в грехах», – говорит Раиса, и видно, как она волнуется перед главным в ее жизни событием. В момент произнесения слов: «Крещается раба Божия Раиса…..» — слезы на ее лице просыхают, и появляется улыбка. «Крещение — это дверь, которая открыта для Вас, и Вы можете идти по этому пути, молиться, просить Господа о милости», – обращается к ней священник и торжественно выдает свидетельство о совершении Таинства. Благодатную радость испытывает не только новокрещеная, но и сестры.

Улучив несколько минут, беседую с батюшкой о сестричестве, тех трудностях, с которыми сталкиваются сестры. «Уход за больным человеком накладывает определенные обязательства, – говорит отец Александр. – Одно дело ухаживать за человеком родным, которого знаешь много лет, и другое – за незнакомым. Они соучастны горю, боли человека, и многие пациенты, не имея возможности обратиться к батюшке, обращаются к ним за советом: как относиться к болезни, чтобы не впасть в уныние и отчаяние, как помолиться. Скромно и незаметно сестры пытаются делать то, что Господь заповедал нам всем. Был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 36, 40).

Уже вечером, по дороге домой, я размышляла о том, что бывают люди, встречи с которыми переворачивают жизнь. Разговор с ними не укладывается в привычные рамки интервью, а все вопросы, подготовленные заранее, кажутся нелепыми и неуместными. И, расставаясь, понимаешь, что в твоей жизни чего-то не хватает. Того, что есть у них: веры, любви и такого горячего стремления к бескорыстной помощи людям …

Людмила Питайчук


Если у Вас есть желание помогать, если Вы готовы уделять часть времени делам милосердия – присоединяйтесь! Православное общество «Милосердие» Покровской епархии приглашает всех желающих. Узнать подробнее можно по телефону: 8 917 214 61 24 (руководитель сестричества Татьяна Викторовна Захаркина).


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи