Это бесценный дар — творить добро

Это бесценный дар — творить добро

Во все времена христиане отличались особым отношением к сиротам, нищим и убогим. Испокон веков состоятельные люди — благотворители — помогали бедным, вкладывали свои средства в строительство храмов и церковно-приходских школ, а те, кто не имел богатства, помогал больным и немощным, чем мог: делом и просто добрым словом. И бедных, и богатых объединяло одно желание — творить дела милосердия от искреннего желания помочь ближнему, во славу Божию.

Сегодня при Свято-Троицком кафедральном соборе г. Покровска (Энгельса) действует социальная служба, которая объединила в себя поистине неравнодушных людей, готовых по первому зову откликнуться на беды ближнего.

Эта служба, пока еще сравнительно молодая, существует с июня. И как сейчас принято говорить, находится на этапе становления. Дальнейшее развитие этой службы во многом зависит не только от плодотворной деятельности ее сотрудников, а еще и от того, насколько наше общество готово к делам милосердия. Пока социальные проекты осуществляются на средства одного мецената. Именно благодаря этому человеку, отказавшемуся называть свое имя, при соборе стала осуществляться ежемесячная раздача продуктовых наборов нуждающимся покровчанам.

«Каждый месяц мы ездим с нашим благотворителем в гипермаркет закупать продуктовые наборы, — рассказала мне социальный работник Свято-Троицкого кафедрального собора Нина Алексеевна Наумова. — Как правило, это продукты первой необходимости: крупы, макаронные изделия, колбасы, куры, сгущенное молоко. Эти наборы мы раздаем раз в месяц здесь же, на территории Свято-Троицкого собора. Обзваниваем предварительно всех и приглашаем в назначенное время явиться за продуктами».

Нина Алексеевна НаумоваНина Алексеевна ранее трудилась на попроще социального служения в Свято-Троицком соборе г. Саратова. Теперь она — зачинатель благих дел в соборе в Покровске. Нина Алексеевна объясняет, что список малоимущих покровчан формируется здесь же, на приходе. Выявлять нуждающихся помогают прихожане храма.

На сегодняшний день в списке числится порядка 30 человек. Это многодетные и неполные семьи, болеющие пенсионеры, чьи доходы по большей части идут на оплату лекарств. Социальные работники уверены, что по мере развития службы этот список будет пополняться. Только вот благотворитель пока один.

«Верим, что к нам примкнут и другие, — надеется Нина Алексеевна. — Ведь важно, чтобы такая помощь оказывалась регулярно, а для этого нам нужны постоянные меценаты, которые в любое время могли бы откликнуться и оказать экстренную помощь».

Спектр деятельности социальной службы достаточно широк. Поэтому найти себе занятие по своим возможностям и умению может каждый, вне зависимости от своего положения в обществе. Главное — это горячее желание помочь страждущим и немощным. А сегодня служба очень нуждается в чутких и отзывчивых людях, неравнодушных к чужой беде.

«Очень бы хотелось в нашу службу привлечь людей для оказания помощи немощным: одиноким бабушкам и дедушкам, которые из-за болезни не могут обслужить себя, — продолжила Нина Алексеевна. — К нам недавно обратился мужчина, проживающий в Москве. Его восьмидесяти четырехлетняя мама сломала ногу и прикована к постели. Сам сын оставаться здесь не может. В Москве у него работа и семья. Да и мать не желает уезжать в Москву. И таких случаев немало, когда требуется помощь немощным и больным людям». Для такого нелегкого, но ответственного служения нужны чуткие люди, которые помогли бы приготовить вкусный обед, убрать квартиру, пригласили к болящему священника для совершения Таинств Исповеди и Причастия, да и просто поддержали бы добрым словом. Ведь никакая материальная помощь не заменит душевного тепла и заботы. А для одиноких и тем более больных людей это очень важно.

Недавно при соборе открылся пункт приема одежды, которая раздается малоимущим. Одно «но»: зачастую люди приносят вещи не от желания помочь ближнему, а скорее для того, чтобы избавиться от ненужного хлама. «Вещи порой такие, что просто впору сразу на свалку отправлять: грязные, подранные домашними животными, а такого отношения быть не должно», — посетовала социальный работник. И здесь невольно возникает вопрос: от чистого ли сердца человек оказал такого рода помощь? Вряд ли.

Удручает и потребительское отношение к Церкви со стороны некоторых людей. Нина Алексеевна вспомнила случай, когда в социальную службу обратились женщины с просьбой оказать помощь в погашении кредита и долга по квартплате.

«Церковь — это не банк, который дает деньги в долг, тем более на оплату кредитов, — подытожила Нина Алексеевна. — Если это работающие люди, они вполне могут выйти из сложных жизненных ситуаций, с помощью Божией. Мы прежде всего помогаем людям, потерявшим работоспособность, тем более если на их попечении находятся больные родственники».

Отношение к Церкви по принципу «дай» встречается нередко. А вот слово «на» в храмах сегодня услышишь нечасто. Но ведь храмам и его сотрудникам тоже помощь нужна, особенно в преддверии двунадесятых и великих праздников. Например, убраться в храме или его территории, в подсобных помещениях. Это направление в социальной службе намерены развивать и привлекать прихожан и к этим благим делам.

«Доброе дело надо делать не ради ощущения своей значимости, не стоит забывать, что все добрые дела делаются во славу Божию», — считают сотрудники социальной службы Свято-Троицкого собора г. Покровска. И действительно, ради славы можно вообще все свое имущество раздать — и при этом не иметь в сердце ни капли любви. А все дела должны делаться от сердца и с любовью к ближнему. И тому пример — помощь неизвестного благотворителя, помогающего в обеспечении продуктами малоимущих граждан и при этом категорически отказывающегося называть свое имя. Поэтому если есть в вашем сердце желание делать добро, просто оглянитесь вокруг и посмотрите, кому из близких нужна ваша помощь. Не нашли среди близких — ищите в ближайшем храме. Этот бесценный дар — возможность творить добро — Бог непременно пошлет, если попросите.

Кстати, в ближайшем будущем Нина Алексеевна Наумова намерена на приходах распространять анкеты, чтобы каждый прихожанин, ознакомившись с ней, увидел, в каком служении он мог бы оказать свою помощь. Идея, конечно же, замечательная, дай Бог, чтобы добродетелей откликнулось как можно больше.

Елена Гранкина


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи