Во благо, для проповеди христианства

Во благо, для проповеди христианства

Вышел в свет второй номер газеты Покровской епархии «Церковная жизнь». О том для чего она создана, какой смысл вкладывается в ее название, а также о месте Церкви в современном обществе мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. 

– Владыка, в начале января вышел первый номер нашей епархиальной газеты «Церковная жизнь». Скажите, пожалуйста, для какой цели она издается, ведь в наши дни существует множество церковных СМИ?

– Любая печатная продукция, будь то газета или журнал, светская или церковная, всегда является своего рода оружием, которое позволяет добиваться корыстных или бескорыстных целей. Сегодня средства массовой информации, пожалуй, как никогда влияют на умы и сердца людей. И как раз через них сегодня ведется настоящая война с нашим народом. Часто от церковных людей можно услышать, что эти средства априори являются злом. Но это не так, их можно использовать и на благо, для проповеди христианства.

Что касается епархиальной газеты, ее издание может принести огромную пользу. Церковная газета объединяет людей, проживающих и в городе, и в селе, и в самой отдаленной деревне. Благодаря ей, эти люди могут увидеть, что те проблемы, с которыми они сталкиваются у себя на приходе, есть у других людей. Как и те радости, которые они переживают, являются общими для их братьев и сестер нашей, в общем–то, довольно большой епархии. Поэтому епархиальная газета дает возможность воцерковляться  людям, позволяет им почувствовать свою общность с другими прихожанами. И, кроме того, она предоставляет своего рода площадку для встречи с архиереем, со священнослужителями, с мирянами, которые также живут жизнью Церкви. Поэтому церковная газета, я считаю, необходима в каждой епархии.

– Газета носит название «Церковная жизнь», что Вы для себя подразумеваете под этим словосочетанием?

– Все что связано с жизнью всей Православной Церкви, все формы ее проявления: и современное состояние, с его радостями и трудностями, и история Церкви, и опыт конкретных людей, пришедших  в храм.

– То есть церковная жизнь не сводится только к богослужению?

– Ну конечно нет. Богослужение – это главное проявление жизни Церкви, ее стержень и одновременно идеал, к которому она стремится. На богослужении человек имеет возможность прикоснуться к Небу, к Божественному. В  это время человек встречается с Богом, приносит Ему в жертву и дух сокрушен, и сердце смиренное. А вокруг этого стержня формируются остальные проявления церковной жизни: и миссионерство, и проповедь, и семейная жизнь, и паломничество и многое другое. Если богослужение из жизни уходит, все остальное рассыпается как карточный домик.

– Получается, что в жизни христианина нельзя выделить жизнь церковную и мирскую?

– Безусловно, православный человек живет церковной жизнью не только когда молится в храме, но и дома, читая молитвеннее правило, обедая или ужиная, и на работе, руководя или подчиняясь. Церковная жизнь очень многогранна, многообразна.

– С другой стороны, когда Церковь развивает деятельность вне храмовой ограды порой можно услышать, что она становится более мирской.

– Это закономерный процесс потому, что Церковь всего лишь 20 лет пользуется той свободой, которую сегодня имеет. Есть и проблемы роста, ведь мы не вернулись еще к церковной традиции, прерванной в советские годы. А светскому обществу часто кажется, что Церковь делает что–то не так. Когда она не может вести достаточно активную деятельность, ее обвиняют в пассивности, когда начинает проповедовать раздаются возгласы недовольства: «Почему вы вмешиваетесь?»

Что касается обмирвщления Церкви, я думаю так нельзя говорить. Главным критерием для христиан  является Евангелие, которое ни в коем случае не отменяет здравый смысл, свободу человека. И когда ты встречаешься  с людьми разных убеждений, приходится идти на компромиссы обеим сторонам. Но есть вещи незыблемые – догматы, заповеди. К примеру, мы верим в Святую Троицу, и какой бы век не был на дворе, это неизменно. А есть вещи второстепенные, те же современные средства массовой информации. Они развиваются, и почему бы нам ими не воспользоваться на благо.

– А может ли Церковь сегодня влиять на общественную, на политическую жизнь в нашей стране? Ведь многие этого от нее ждут.

– Почему–то есть такое мнение, что Церковь ни на что не влияет. Это совсем не так, она влияет и на положение дел в обществе, и на политику. Церковь не политическая партия, она не имеет политических интересов. Она  влияет на положение дел в стране через своих прихожан, среди которых могут быть и политики, и бизнесмены, и общественные деятели. И это лучший способ влияния, когда мы в душах людей воспитываем любовь, милосердие, сдержанность. Иначе Церковь может скатиться до банального политиканства, а ведь она, хотя и живет в реальном мире, но по природе своей надмирна.

– Что бы Вы пожелали читателям «Церковной жизни»?

– Побольше читать, и не только газеты. А что касается нашего издания, было бы интересно слышать мнения наших читателей по его поводу. И надеемся на деятельное участие прихожан всех храмов Покровской епархии в издании газеты.

Беседовала Марина Шмелева 


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

30 марта 2017 г. 17 марта ст.ст. четверг. Седмица 5-я Великого поста. Великий пост. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Преподобный Алексий, человек Божий
Преподобный Алексий, человек Божий

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Четверток Великого канона.
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Алексия, человека Божия (411). Совершается служба со славословиемПрп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Мч. Марина (260). Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (451). Сщмч. Александра пресвитера (1919). Сщмч. Виктора пресвитера (1942).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
"Падению предшествует надменность" (злопомышление) (Прит. 16, 18). Стало быть не допускай мыслей злых, и не будет падений. Между тем, о чем больше всего небрегут? О мыслях. Им позволяют бурлить сколько и как угодно, и думать не думают когда-нибудь укрощать их, или направлять к разумным занятиям. А между тем, в этой суматохе внутренней подходит враг, влагает зло в сердце, обольщает его и склоняет на это зло. И человек, сам того не замечая, является готовым на зло. Остается ему или исполнять скованное сердцем зло, или бороться. Но то наше горе, что за последнее никто почти не берется, а все, как связанные, ведутся на зло.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Прошел епархиальный конкурс чтецов Покровской епархии «Хвалите имя Господне»
Все фоторепортажи