Во благо, для проповеди христианства

Во благо, для проповеди христианства

Вышел в свет второй номер газеты Покровской епархии «Церковная жизнь». О том для чего она создана, какой смысл вкладывается в ее название, а также о месте Церкви в современном обществе мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. 

– Владыка, в начале января вышел первый номер нашей епархиальной газеты «Церковная жизнь». Скажите, пожалуйста, для какой цели она издается, ведь в наши дни существует множество церковных СМИ?

– Любая печатная продукция, будь то газета или журнал, светская или церковная, всегда является своего рода оружием, которое позволяет добиваться корыстных или бескорыстных целей. Сегодня средства массовой информации, пожалуй, как никогда влияют на умы и сердца людей. И как раз через них сегодня ведется настоящая война с нашим народом. Часто от церковных людей можно услышать, что эти средства априори являются злом. Но это не так, их можно использовать и на благо, для проповеди христианства.

Что касается епархиальной газеты, ее издание может принести огромную пользу. Церковная газета объединяет людей, проживающих и в городе, и в селе, и в самой отдаленной деревне. Благодаря ей, эти люди могут увидеть, что те проблемы, с которыми они сталкиваются у себя на приходе, есть у других людей. Как и те радости, которые они переживают, являются общими для их братьев и сестер нашей, в общем–то, довольно большой епархии. Поэтому епархиальная газета дает возможность воцерковляться  людям, позволяет им почувствовать свою общность с другими прихожанами. И, кроме того, она предоставляет своего рода площадку для встречи с архиереем, со священнослужителями, с мирянами, которые также живут жизнью Церкви. Поэтому церковная газета, я считаю, необходима в каждой епархии.

– Газета носит название «Церковная жизнь», что Вы для себя подразумеваете под этим словосочетанием?

– Все что связано с жизнью всей Православной Церкви, все формы ее проявления: и современное состояние, с его радостями и трудностями, и история Церкви, и опыт конкретных людей, пришедших  в храм.

– То есть церковная жизнь не сводится только к богослужению?

– Ну конечно нет. Богослужение – это главное проявление жизни Церкви, ее стержень и одновременно идеал, к которому она стремится. На богослужении человек имеет возможность прикоснуться к Небу, к Божественному. В  это время человек встречается с Богом, приносит Ему в жертву и дух сокрушен, и сердце смиренное. А вокруг этого стержня формируются остальные проявления церковной жизни: и миссионерство, и проповедь, и семейная жизнь, и паломничество и многое другое. Если богослужение из жизни уходит, все остальное рассыпается как карточный домик.

– Получается, что в жизни христианина нельзя выделить жизнь церковную и мирскую?

– Безусловно, православный человек живет церковной жизнью не только когда молится в храме, но и дома, читая молитвеннее правило, обедая или ужиная, и на работе, руководя или подчиняясь. Церковная жизнь очень многогранна, многообразна.

– С другой стороны, когда Церковь развивает деятельность вне храмовой ограды порой можно услышать, что она становится более мирской.

– Это закономерный процесс потому, что Церковь всего лишь 20 лет пользуется той свободой, которую сегодня имеет. Есть и проблемы роста, ведь мы не вернулись еще к церковной традиции, прерванной в советские годы. А светскому обществу часто кажется, что Церковь делает что–то не так. Когда она не может вести достаточно активную деятельность, ее обвиняют в пассивности, когда начинает проповедовать раздаются возгласы недовольства: «Почему вы вмешиваетесь?»

Что касается обмирвщления Церкви, я думаю так нельзя говорить. Главным критерием для христиан  является Евангелие, которое ни в коем случае не отменяет здравый смысл, свободу человека. И когда ты встречаешься  с людьми разных убеждений, приходится идти на компромиссы обеим сторонам. Но есть вещи незыблемые – догматы, заповеди. К примеру, мы верим в Святую Троицу, и какой бы век не был на дворе, это неизменно. А есть вещи второстепенные, те же современные средства массовой информации. Они развиваются, и почему бы нам ими не воспользоваться на благо.

– А может ли Церковь сегодня влиять на общественную, на политическую жизнь в нашей стране? Ведь многие этого от нее ждут.

– Почему–то есть такое мнение, что Церковь ни на что не влияет. Это совсем не так, она влияет и на положение дел в обществе, и на политику. Церковь не политическая партия, она не имеет политических интересов. Она  влияет на положение дел в стране через своих прихожан, среди которых могут быть и политики, и бизнесмены, и общественные деятели. И это лучший способ влияния, когда мы в душах людей воспитываем любовь, милосердие, сдержанность. Иначе Церковь может скатиться до банального политиканства, а ведь она, хотя и живет в реальном мире, но по природе своей надмирна.

– Что бы Вы пожелали читателям «Церковной жизни»?

– Побольше читать, и не только газеты. А что касается нашего издания, было бы интересно слышать мнения наших читателей по его поводу. И надеемся на деятельное участие прихожан всех храмов Покровской епархии в издании газеты.

Беседовала Марина Шмелева 


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

21 января 2017 г. 8 января ст.ст. суббота. Седмица 31-я по Пятидесятнице. Суббота пo Богоявлении. Поста нет.

Икона дня

Прп. Георгий Хозевит
Прп. Георгий Хозевит

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Георгия Хозевита (VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Домники (ок. 474). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Емилиана исп (IX). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория, чудотворца Печерского (1093). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория, затворника Печерского (XIII-XIV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Капподакийской (304). Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313). Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV). Прп. Илии Египетского (IV). Мч. Або Тбилисского (786) (Груз.). Прп. Паисия Угличского (1504). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пахомия Кенского (XVI). Сщмч. Виктора пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Владимира пресвитера (1938). Прмч. Пафнутия (1938). Мч. Михаила (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Мч. Иоанна (1940). Св. Михаила исп., пресвитера (1941).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Еф. 6, 10-17; Мф. 4, 1-11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это в след за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны "все старание"; то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир, - мир за это начнет теснить его: он спасся от власти диавола, диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, - но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии, и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, - каждый с безчисленным полчищем, - но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, - противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных". Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак смотри всякий, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. - И ограждай! - Апостол прописал несколько орудий; но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил праздничные богослужения в день памяти преподобного Серафима Саровского
Все фоторепортажи