Путешествие в Рождество

Путешествие в Рождество

«В Рождество все немного волхвы», – утверждает Иосиф Бродский. Все дарят подарки друг другу и размышляют о том, что принести в дар Богомладенцу Христу. А еще в Рождество все немного дети, даже самые серьезные из взрослых. Все хотят почувствовать особую атмосферу этого удивительного праздника. Именно поэтому в святочные дни во всех благочиниях Покровской епархии проходили многочисленные Рождественские представления, концерты и фестивали. А 8 января юные прихожане из разных храмов приняли участие в традиционной Архиерейской елке.

Праздничный квест

В эти сказочные зимние дни так и хочется отправиться в дорогу, навстречу приключениям. «Путешествие в Рождество» – так называлось праздничное представление, которое по благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия проходило в СОШ №1 г. Покровска (Энгельса).

Что нужно для хорошего путешествия? Правильно, карта. Ее в пригласительном билете получил каждый участник праздника. Организаторы предложили гостям принять участие в Рождественском квесте – пройти шесть основных станций и поставить отметку об их прохождении в карте. Путешественники отвечали на вопросы у Рождественского вертепа, пели тропарь и кондак праздника, а также колядки на музыкальной станции. Чтобы добраться до цели, им нужно было принять участие в сказочной викторине, нарисовать снежные узоры и елочные игрушки, а также сделать и подписать открытку к празднику.

Особый интерес у гостей вызвала винтажная образовательная площадка «Рождество в прошлом». Ее подготовили воспитанники воскресной школы «Девора» Свято-Троицкого храма г. Балаково. Здесь можно было узнать, о каких подарках на Рождество дети мечтали 100 лет назад, прочитать новогодние поздравления и пожелания от великих людей XVIII–XIX столетий, получить рецепт праздничных блюд, которые готовили в разные эпохи, посмотреть небольшую выставку старинных открыток. А еще здесь угощали очень вкусными пряниками, которые по специальному праздничному рецепту приготовили родители и дети из этой воскресной школы. Для того, чтобы получить отметку в карту, нужно было разгадать весьма замысловатый ребус.

После того, как участники праздника выполняли все задания, они отправлялись к елке. Здесь Дед Мороз и его помощницы выдавали путешественникам памятные призы. И стоит отметить, что канцтовары, игрушки и сувениры, заработанные своим трудом, дети ценят особо.

Добрая история

3 стр (3).jpg«В Рождество все немного путешественники – волхвы путешествуют за Вифлеемской звездой, чтобы принести Богомладенцу свои дары. Пастыри спешат к яслям, чтобы от чистого сердца прославить рожденного Спасителя мира. Ангелы возвещают радостную весть Небу и земле. И мы с вами тоже спешим в путь – рассказать и ближним, и дальним о Христовом Рождестве», – такими словами приветствовала зрителей ведущая театрального представления, которое показали участникам праздника в актовом зале школы. Здесь для них прозвучали Рождественские колядки.

В дни Святок мы любим слушать добрые, поучительные истории, в которых добро побеждает зло и все заканчивается очень хорошо. Миссионерский молодежный театр «Преображение» под руководством заслуженного артиста Российской Федерации, актера Саратовского ТЮЗа В.Н. Емельянова показал представление по мотивам драматической сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Сюжет сказки известен нам с малых лет, но далеко не все знакомы с историей ее создания. А она также необычна и поучительна. Одна из самых волшебных новогодних сказок, появилась в разгар Великой Отечественной войны. В это время Маршак уже не писал для детей и публиковал военные очерки и антифашистские эпиграммы. Но однажды он получил письмо, которое заставило его изменить мнение о том, что действительно важно и нужно читателям в военное время.

В начале 1943 г. в газете «Литература и искусство» писатель опубликовал ответ на это письмо: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им, и в последний год писал только для больших. …Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях – это значит думать о будущем».

В основу сюжета легла словацкая сказка Божены Немцовой, хотя Маршак утверждал, что с первоисточником познакомился гораздо позже, а на тот момент слышал лишь чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в устном пересказе. Свой замысел Маршак объяснял так: «Сейчас о труде пишут немало, но несколько однообразно и подчас назидательно. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному… Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Маргарита Алигер о пьесе Маршака писала: «Эта сказка вселяет в душу радость и веселье, заставляет снова и снова, как в детстве, поверить в то, что чудеса обязательно случаются в жизни, что, только пожелай, только будь хорошим, чистым, честным, зацветут для тебя подснежники в январе и будешь ты счастлив…».

Актеры, выступавшие на Архиерейской елке, не только напомнили зрителям основные события этой замечательной сказки. В исполнении братьев-месяцев прозвучали стихи, посвященные церковным праздникам, которые мы отмечаем на протяжении года.

В заключение на сцену поднялся Епископ Пахомий. Он наградил победителей конкурса рисунков «Вслед за Рождественской звездой» и поздравил всех с праздником.

– Вся наша жизнь наполнена встречами, какими-то ситуациями, в которых мы проявляем себя либо с хорошей, либо с плохой стороны. А Господь всегда смотрит на нас и ждет, чтобы поступали мы по совести, по заповедям Божиим. И сегодня в героях этого спектакля  мы узнавали себя. Иногда мы поступаем правильно, иногда этому мешает наша лень, усталость, страсти. Но когда мы поступаем неправильно, со стороны это всегда выглядит либо смешно, либо трагично. Слава Богу, если находятся добрые люди, которые могут нас поправить. Это наши учителя, родители и батюшки, которые дают очень нужные и добрые советы. Только эти советы нужно не только слушать, но и выполнять на деле, – сказал Владыка. – Желаю, чтобы подобно героине этой сказки мы с вами всегда оставались искренними добрыми, открытыми людьми, не смотря ни на какие испытания.

А в завершение праздника Владыка Пахомий вместе с диаконами исполнил для гостей праздника несколько Рождественских колядок. И затем все участники и гости получили сладкие подарки.

Марина Шмелева


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи