Рядом со святителем

Рядом со святителем

Именно Русская Православная Церковь еще в XI веке установила праздник в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, именно в Русской Церкви появилось множество храмов и чудотворных икон святого. Именно в ее Уставе в литургическом круге седмицы угодник Божий имеет свой день прославления – четверг, и на иконе «Всех святых, в земле Российской просиявших» можно увидеть его лик. Именно в пределы Русской Церкви впервые доставлены мощи святителя, веками находившиеся в Бари.

Выражение любви

За тем, что происходило в маленьком городе, несколько дней наблюдал весь христианский мир. С 20 по 22 мая здесь проходили праздничные богослужения и поистине исторические события, посвященные празднику перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар. Портовый город Италии вновь окружен тем вниманием, что и столетия назад, когда обрел святые мощи.

Есть несколько версий событий 1087 года. Попытка спасти мощи от уничтожения мусульманами. Политический ход, призванный вернуть положение городу. Выражение огромной любви, скорее всего. Святыню встретили с радостью. Подвижника, жившего в III-IV веках, очень любили верующие. Он прославился не только чудесами – спасением ближних от смерти, бесчестия, плена и нищеты, но и всей своей жизнью, в которой был архиепископом Мир, бесстрашным воином Христовым, боровшимся с язычеством и ересью, и кротким молитвенником, исполненным милосердия и любви к людям. С почестями мощи поместили в храме у моря, а через год специально для них построили базилику.

Наши в Бари

Основная часть празднеств, в которых выпала честь участвовать Епископу Покровскому и Николаевскому Пахомию и духовенству Покровской епархии, прошла именно в базилике святителя Николая.

Базилика – хранительница историко-художественных сокровищ. Она перестроена из резиденции катапана (предводителя воинского отряда в провинции). Из нее отправился Первый Крестовый поход в Иерусалим, в ней проходил Собор 1098 года, созванный для примирения Католической и Православной Церквей, и была открыта сокровищница святителя Николая для хранения литургической утвари и исторических, литературных, юридических и медицинских сочинений в пергаментах.

В 2017 году в базилике произошли не менее значимые события. В день прибытия у раки с мощами представители Покровской епархии совершили молебное пение с акафистом святителю Николаю. Здесь же прошли и остальные праздничные богослужения. По благословению Патриарха Кирилла их возглавил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Главная Литургия состоялась 22 мая. А накануне – церемония передачи святых мощей для принесения в пределы Русской Православной Церкви.

Событие тысячелетия

Церемонию предварила соборная архиерейская Литургия в крипте базилики. А стало это событие возможным благодаря встрече Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, которая состоялась 12 февраля 2016 года. Ее результат – договоренность о деянии, служащем, по мнению церковных иерархов, укреплению веры в сердцах людей.

После того как архиепископ Бари-Битонто Франческо Какуччи и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), возглавивший делегацию Русской Православной Церкви, подписали акт о временном перенесении части мощей, святыню поместили в изготовленный на Софринском заводе серебряный ковчег и доставили в аэропорт. В столицу мощи, не покидавшие Бари почти тысячу лет, сопроводили члены итальянской делегации – архиепископ Франческо Какуччи, приор базилики святителя Николая, губернатор Апулии, мэр города Бари.

У самого сердца

Базилика – сердце Бари. В ее крипте – подземном сводчатом помещении – находится рака с мироточивыми мощами святителя. От взгляда их скрывают каменные блоки весом 32 тонны, уложенные в XI веке и сообщающиеся отверстиями диаметром 6 см. Через них собирают благоухающее целебное миро. Через них можно добраться до мощей… До последнего не было известно, какую частичку привезут к нам в Россию. Судмедэксперты провели сложнейшую операцию – при помощи микроскопической видеокамеры осмотрели кости и с ювелирной точностью без повреждений извлекли самую большую, какую только возможно по размеру, реликвию. Ею оказалось девятое ребро, находящееся возле сердца святителя Николая. Чудеса случаются, и, по словам настоятеля Патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в Бари протоиерея Андрея Бойцова и приора папской базилики Чиро Капатосте, настало время, когда святитель Николай своим сердцем посещает, возможно, самую верную свою паству.

Дарья Хохлова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи