Возрождение памяти

Возрождение памяти

В 2017 году в Покровской епархии отмечается памятная дата – исполняется 100 лет со дня явления чудотворных икон Божией Матери «Испанская» и великомученика и целителя Пантелеимона.

Об Испанской иконе Божией Матери

В 718 году были одержаны две победы над арабами: летом (сведений о точной дате не сохранилось) король Астурии (Северная Испания) Пелагий разгромил арабов в битве в долине Ковадонга, а 15 августа арабы сняли осаду с Константинополя, понеся при этом от войск императора Льва III Исавра колоссальные потери.

Обе победы – и Пелагия, и Льва – оценивались уже современниками как чудесные. Победа при Ковадонге небольшого отряда христиан над вдесятеро более многочисленным отрядом мусульман была одержана заступничеством Пречистой Девы, чудом от иконы, позже названной «Испанской». А осада с Константинополя была снята в день Успения. Поэтому и на Востоке, и на Западе Европы победы 718 года рассматривались как знак попечения Божией Матери о христианах и христианских державах.

Явление образа в Саратовском крае

23 мая (5 июня по новому стилю) 1917 года произошло явление чудотворных образов: иконы Божией Матери «Испанская» и великомученика и целителя Пантелеимона в селе Корнеевка Николаевского уезда Самарской губернии (ныне Краснопартизанского района Саратовской области).

Австрийцу Петру Чердашу, пленному католику, проживающему в селе Корнеевка, Господь неоднократно открывал, что он должен найти икону Божией Матери. Было указано и место, где он должен был искать икону. Австриец нарисовал план указанной ему в видении местности обретения иконы и показал приходскому священнику и народу, приглашая их начать поиски иконы. Ему долго не верили.

Австриец заявил об иконе волостному комитету. 23 мая в селе проходил волостной сход, на который были приглашены приходской священник и пленный австриец. По окончании схода всем миром, во главе со священником и волостным старшиной, пошли на предполагаемое место обретения иконы. Место оказалось давно брошенным гумном, на котором стоял развалившийся сарай из саманного кирпича. Австриец сказал, что икона должна быть здесь.

Усердно помолившись Богу, Петр Чердаш начал рыть землю. Австрийца обыскали, опасаясь, как бы он не подкинул икону. После этого на глубине более метра он нашел в глине небольшой сверток. Это была маленькая икона Божией Матери на атласе, какие обычно присылаются в благословение с Афона, не более 20 см в высоту. Икона темно-серого цвета с надписью: «Испанская Богоматерь», а внизу под бордюром надпись: «Сия чудотворная икона в храме пустынно-келейной обители св. Иоанна Златоуста на Афоне».

Петр Чердаш передал икону священнику. Икону торжественно с пением перенесли в сельский храм. На другой день парень лет семнадцати пошел на место явления иконы взять землицы и нашел еще икону великомученика Пантелеимона, также на атласе и такого же размера. И эта икона была перенесена в храм. Австриец после этого принял Православие.

От икон вскоре же стали получать чудесные исцеления больные неизлечимыми болезнями. Были случаи прозрения слепых, исцеления глухонемых, больных ногами – совершенно не ходивших или ходивших на костылях, бесноватых. Только за первый год после явления икон было зафиксировано более сотни чудес.

В 1937 году храм в Корнеевке закрыли, а затем и разрушили, а чудотворные иконы были утрачены. История Корнеевских икон во многом сходна с судьбой иконы Божией Матери «Державная», явленной также в 1917 году, подлинника которой не сохранилось, но существуют чтимые ее списки. В саратовском Духосошественском соборе хранится большая старинная икона с изображением Креста Господня, слева от которого находится Испанский образ Божией Матери (список с Корнеевского), справа – образ великомученика Пантелеимона.

В октябре 2004 года на месте обретения чудотворных икон был установлен колодец. В 2017 году в честь столетия обретения чудотворных икон планируется возвести на этом месте небольшую часовню и написать для нее список с чудотворного образа Божией Матери.

Подготовила Марина Шмелева


11 июня в селе Корнеевка Епископ Покровский и Николаевский Пахомий совершил Божественную литургию и возглавил крестный ход до места обретения чудотворного образа Божией Матери. Здесь был совершен водосвятный молебен у источника и освящена часовня.



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи