Эхо прошедшей войны

Эхо прошедшей войны

Из года в год в эти майские дни мы стараемся встретиться с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Тем, кто встретил войну в самом юном возрасте, сегодня уже далеко за … Но они продолжают радовать нас своим общением, удивляя бодростью духа и мужеством не только детей, но и внуков, и правнуков. Господь судил им не только спасти страну от беды, но и воспитывать в нас, своих потомках, настоящую любовь к Родине, которая не требует громких слов, но предполагает жертвенность и смирение.

10 мая Епископ Покровский и Николаевский Пахомий поздравил ветеранов войны с Днем Победы. Встреча, которая прошла в Центре развития творчества детей и юношества г. Покровска (Энгельса), походила на вечер фронтовых воспоминаний, так просто и сердечно звучали слова о войне, о подвиге в тылу.

В начале к присутствующим ветеранам и гостям праздника обратился Епископ Пахомий: «Когда читаешь книги или смотришь фильмы о войне, просто в голове не укладывается, как все это вы смогли вынести и пережить. Сегодня принято говорить о том, что мы живем в тяжелое время. А разве ваше время было легче? Однако вы смогли выстоять, не сломаться под бременем военных скорбей и лишений». Владыка поздравил ветеранов с Днем Победы и пожелал долгих лет жизни, крепкого здоровья, чтобы они и дальше были примером для всех нас.

В 1945 году долгожданную Победу встречали в дни Пасхальных торжеств. И сегодня мы продолжаем отмечать Светлое Христово Воскресение. Поэтому концертную программу открыл архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального собора под управлением Светланы Владимировны Хахалиной, который исполнил пасхальные песнопения.

st_2012_05_15_01.jpgЗатем прозвучали стихи о первых минутах войны и легендарный голос Левитана, объявивший о ее начале. Воспоминаниями о начале войны поделился с присутствующими Алексей Романович Черевко.

Несмотря на ужасы и тяготы войны фронтовики находили силы и время и для доброго слова, и для шутки, и для песни.  Василий Александрович Лимаренко, прошедший военными дорогами от Сталинграда до Берлина, вспомнил о фронтовых буднях.

Труженики тыла… Не меньше чем солдаты, прочувствовали они тяжесть войны, горечь утрат и поражений. Их твердость и мужество помогали выстоять, не давали упасть духом в самые тяжелые годы. И сегодня мы учимся у тружеников тыла твердости духа. На их долю выпала горечь поражений первых военных лет и страх за отцов и сыновей, замечательно переданные в стихотворении Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Воспоминаниями о трудовых буднях на войне поделилась  Евгения Петровна Лихоманова. Она не воевала, но с первых дней их 15-16 летних подростков отправили работать на военный завод. И с 1942 года Евгения Петровна начала работать токарем-револьверщиком. Много лет прошло с тех пор, но и по сей день Евгения Петровна любит свой город, частичку Родины, ради мира и безопасности которой трудилась она в те годы. Для всех присутствовавших она исполнила любимую песню «Журавли».

В кратком, но очень емком стихотворении «Страшнее не было зимы…» современный поэт Аркадий Неизвестный постарался передать трагедию жителей осажденного Ленинграда. О великом подвиге выдержавших сотни дней блокады рассказала Аля Михайловна Клейменова. Она была еще совсем маленькой девочкой, когда по приказу Гитлера фашистские войска окружили Ленинград. Но и по сей день помнит 125 граммов хлеба – норму на сутки, которую получали дети в дни блокады. Ленинградцы стояли насмерть, спасая Москву, Урал, Сибирь. И свою лепту в победу внесли все жители осажденного врагом города даже самые юные. Аля Михайловна прочла трогательные стихи о детях-блокадниках, передающие весь ужас этой трагедии.

Дети на войне, как страшно звучат эти слова. Как быстро взрослели эти мальчишки и девчонки, которым Господь судил в столь юном возрасте помогать защищать Родину. В простом и безыскусном стихотворении Анатолия Передреева «Я учился писать», рассказанном Михаилом Романовым, автору удалось передать всю трагедию военного детства.  Своими воспоминаниями поделился Аркадий Николаевич Куценко. В их деревню Никиту, недалеко от красивейшего ботанического сада, война пришла очень скоро. Отгремели бои, фронт покатился на восток, а мальчик увидел трупы наших солдат и медсестер. Так страшная реальность войны стала частью его жизни. Аркадий Николаевич рассказал, как пережили они ту страшную зиму 1942 года, как немцы чуть было не расстреляли его мать. И сделал вывод, выстраданный всей жизнью: надо честно служить своей Родине и защищать ее из всех сил, не слушая тех, кто сегодня подталкивает нас к предательству.

Стихи о войне Александра Твардовского, Юлии Друниной, прозвучавшие в исполнении Дмитрия Вразовского, Екатерины и Юлии Ульяновых, Евгении Кирилловой, Евгении Земсковой, наизусть знакомы фронтовикам. В них поэты выразили чувства миллионов наших соотечественников, прошедших войну. Но и для юных исполнителей они близки и дороги.  

О штурме Берлина мечтали многие солдаты с первых дней войны. Но не  всем суждено было дойти до немецкой столицы. Тем драгоценнее для нас свидетельства этих последних битв. О них рассказал Николай Николаевич Уколов. Он встретил войну семнадцатилетним юношей, выучился в летном училище и стал боевым летчиком. Как и героев фильма «В бой идут одни старики», их, молодых и необстрелянных, жалели «старики», говоря, что на их век войны хватит. И действительно – хватило. Повоевал Николай Николаевич достаточно, встретив на дорогах войны свою судьбу. Свадьбу с супругой они сыграли в Вене и с тех пор вместе уже 65 лет.

st_2012_05_15_02.jpgПарад Победы, тот счастливый май 1945 года вспоминал Григорий Маркович Олейник. Он вспомнил и горькое время первых дней войны, когда отступали русские солдаты, обещая вернуться и освободить их. В то время только вера в Бога и просьба: «Господи, помоги, Господи спаси!» – спасали и вселяли надежду. С тех пор кончилось детство у этих мальчишек и девчонок. Они дождались и возвращения русских солдат, и майского победного дня. В День Победы они пошли собирать цветы на могилы павших воинов. Красные маки, выросшие на железной дороге, где проходила линия фронта, напомнили им о крови, пролитой здесь нашими солдатами.

 Прозвучали последние стихотворные строки о войне, и протодиакон Андрей Соснин запел любимую всеми песню «День Победы», с радостью подхваченную остальными. «Землянка», «Нам нужна одна Победа», «Три танкиста» и другие песни военных лет с удовольствием исполнили не только фронтовики, но и более юные участники праздника.

С заключительным словом выступил председатель Энгельсского городского Совета Саратовской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Евгений Васильевич Чернусский. Он поблагодарил организаторов встречи, и особенно Владыку Пахомия, ветеранов и всех гостей праздника. Пожелал всем и дальше совместно с Православной Церковью трудиться на ниве нравственного воспитания наших детей, чтобы правда о войне доходила до последующих поколений.

В завершение встречи, на память об этом празднике, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий вручил ветеранам цветы и памятные подарки. И все присутствующие сфотографировались на память.

Марина Шмелева



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи