Церковное искусство

Византийское церковное пение
Византийское церковное пение
Византийское церковное пение имеет длинную и интересную историю развития. В отличие от других древних форм музыки, ее история не прерывалась, и она поныне используется за богослужением в Греческой Православной Церкви, а также некоторых других Поместных Церквях
К Преподобному
К Преподобному
Совсем небольшое, но удивительно емкое и глубокое произведение повествует о паломничестве из Замоскворечья в Троице-Сергиеву Лавру. «Потрудиться для Преподобного Сергия». Сюжет соткан из дорожных эпизодов, свидетелем которых становится шестилетний Ваня.
Песнь пасхальной ночи
Песнь пасхальной ночи
К Святой Пасхе верующие готовятся целый год, особенно усиленно на протяжении Великого поста и Страстной седмицы. И вот множество дней духовных трудов сжимаются всего до одной пасхальной ночи, когда весь храм, вся Церковь Христова, весь православный мир не может сдержать ликования, радости о Господе и простого сердечного молитвенного пения. О том, что принято петь за праздничным богослужением, расскажут регенты хоров Свято-Троицкого кафедрального собора г. Покровска (Энгельса).
Отразить чудо
Отразить чудо
«Солнце отражается в чистых водах, а небо – в чистом сердце. Много обителей у Бога Духа Святаго в этой пространной вселенной, но чистое сердце человеческое есть обитель Его величайшей радости. Оно-то и является Его истинной обителью, все прочее — лишь Его мастерские», – писал святитель Николай Сербский в слове на Благовещение Пресвятой Богородицы. Именно чудо Благовещения пытались отразить иконописцы и художники, обращаясь к этой значительной теме.
Созвучные русской душе
Созвучные русской душе
В сборнике В. И. Даля «Пословицы русского народа» можно встретить интересную поговорку: «Нет имен супротив Иван; нет икон супротив Никол». Святой Николай Чудотворец, Никола, как называют его на Руси, является, пожалуй, любимым святым русских людей. Иконы, посвященные Николаю Угоднику и Божией Матери, главным заступникам перед Богом за простого человека, всегда были наиболее распространенными на Руси.
Образ Покрова Пресвятой Богородицы
Образ Покрова Пресвятой Богородицы
Отмечая праздник Покрова Пресвятой Богородицы, мы не всегда успеваем в деталях рассмотреть его икону, лежащую на аналое. Ведь наше внимание привлекают и пение хора, и проповедь священнослужителей. И порой образ остается «не услышанным». А ведь он тоже может рассказать много интересного.
В память о Вознесении Господнем
В память о Вознесении Господнем
На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне, напоминая нам о том, как Христос явился апостолам в Иерусалиме, вывел их на гору Елеонскую, где сообщил им о скором ниспослании Святого Духа, затем благословил и вознесся на небо. А о самом празднике напоминают нам храмы и монастыри, освященные в его честь. Давайте вспомним некоторые из них.
Искусство церковного звона
Искусство церковного звона
Овладеть этим искусством может каждый желающий на курсах в Образовательном центре Покровской епархии. В этом убедились все, кто присутствовал на выпускном экзамене первого выпуска курса «Звонарь».
Талантливый самоучка
Талантливый самоучка
Архип Иванович Куинджи, будучи прославленным пейзажистом, не брался за сюжетные работы. Картина «Христос в Гефсиманском саду» исключение, это единственная его работа, написанная на евангельский сюжет. Появилась она после длительного творческого перерыва. И как всегда у Куинджи, главным действующим началом картины является Свет.
Крестный ход в русской живописи
Крестный ход в русской живописи
Тема крестного хода в русской живописи XIX века занимает особое место. Являясь символом духовного единения православных христиан, их соборности, единомыслия, он позволял раскрыть особенности духовного состояния русского общества, высветить его проблемы. Каждая из этих картин становилась событием в культурной жизни того времени, вызывала самые противоречивые отзывы современников.
История одного исцеления
История одного исцеления
Василий Иванович Суриков принадлежит к тем художникам, жизненная биография которых теснейшим образом связана с их творчеством. Существует в искусствоведении устоявшееся мнение о том, что В. И. Суриков создал семь признанных шедевров. По тематике и общему строю произведений, их настроению искусствоведы различают два периода в творчестве художника.
Мы вернемся
Мы вернемся
Митрополит Питирим (Нечаев) в книге «Русь уходящая» описал случай, произошедший в 1954 году. «В Академии художеств была выставка Павла Корина. Были выставлены подлинники его полотен „Русь уходящая”. Патриарх сказал: „Сейчас много народу, так что вы сходите, посмотрите, а потом, когда закроется, я тоже схожу. А пока вы мне все расскажете”. И мы пошли..».
Богородичные образы
Богородичные образы
Сегодня мы продолжаем рубрику, рассказывающую о коллекции древнерусской живописи Третьяковской галереи, которая по праву считается одним из лучших собраний икон в мире. И наш сегодняшний рассказ — о Владимирской иконе Божией Матери, к которой в отличие от остальных экспонатов всегда можно приложиться, и об иконе Божией Матери «Великая Панагия» («Оранта»).
Совершенное творение
Совершенное творение
Сегодня мы продолжаем рассказ о коллекции древнерусской живописи Третьяковской галереи, которая по праву считается одним из лучших собраний икон в мире. И один из самых прекрасных иконных ансамблей галереи — Звенигородский чин, — принадлежит кисти преподобного Андрея Рублева, великого русского иконописца, чья память празднуется 17 июля.
Образ Благовещения
Образ Благовещения
Сегодня мы продолжаем рубрику, рассказывающую о коллекции древнерусской живописи Третьяковской галереи, которая по праву считается одним из лучших собраний икон в мире. В канун Благовещения Пресвятой Богородицы мы познакомимся с древнейшими иконами домонгольского периода — Устюжским Благовещением и Деисусом, на котором изображены Архангел Михаил, Спас Эммануил, Архангел Гавриил.
Сокровища Третьяковской галереи
Сокровища Третьяковской галереи
Благоговейно, словно в храм, входите вы в здание национального хранилища русского искусства — Третьяковскую галерею». С этих слов начинается статья о древнерусской живописи в Третьяковской галерее, опубликованная в 1945 году в журнале Московской Патриархии. А мы этими словами хотели бы открыть новую рубрику, рассказывающую о коллекции, которая по праву считается одним из лучших собраний в мире.
Узнать себя среди героев
Узнать себя среди героев
Каждый человек знаком с сюжетом Евангельской притчи о блудном сыне. Об этой притче Христа говорят, что если бы из всего Евангелия осталась только она, то и одной ее было бы довольно, чтобы показать всю глубину Божией любви к человеку.
Икона Рождества
Икона Рождества
Наверное, многие люди бывали в Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева. Однако даже в нашем, сравнительно небольшом городе темп жизни очень быстрый. И более внимательно познакомиться со всеми работами, представленными в основной экспозиции, не всегда получается. Но у меня, к счастью, появилась такая возможность.
Икона Божией Матери «Знамение»
Икона Божией Матери «Знамение»
Для любого христианина Божия Матерь являет собой образ совершеннейшего милосердия, понимания и любви. В любой беде и напасти Она всегда выслушает и поможет, не оставит взывающего без ответа. Она воплощает собой идеальный образ Матери, любовь к Которой не исчерпать. Поэтому неслучайно в России, как и по всему миру, так распространены Ее образа. Они имеют разные названия, у каждого — свои особенности, но все они отражают красоту и величие Богородицы.
Эпоха регентства
Эпоха регентства
В 1994 году она попала в саратовский Свято-Троицкий собор в качестве певчей, а через некоторое время возглавила хор храма на семнадцать лет. С 2012 года Светлана Владимировна Хахалина — регент архиерейского хора Свято-Троицкого кафедрального собора г. Покровска (Энгельса).


Система Orphus
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru logo.gif
Православие.Ru
Саратовская Православная Духовная Семинария Богослов.ру
 

Православный календарь

21 октября 2017 г. 8 октября ст.ст. суббота. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Преподобный Трифон, архимандрит Вятский
Преподобный Трифон, архимандрит Вятский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пелагии (457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского, чудотворца (1612). Собор Вятских святых. Св. Пелагии девы (303). Прп. Таисии (IV). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937). Сщмчч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы (1937). Прмч. Варлаама (конец 1930-х).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Освящен храм Покрова Божией Матери на Волге
Все фоторепортажи