Увлекательный рассказ о Православии

Увлекательный рассказ о Православии Начинается новый учебный год в общеобразовательных и воскресных школах. Одна из главных задач педагогов в процессе подготовки к обучению — определиться с учебником и методикой его преподавания. И если у литераторов, физиков и математиков накоплен уже богатый опыт преподавания, и нужно лишь выбрать из нескольких апробированных и зарекомендовавших себя учебников один, то преподавателям ОПК только предстоит знакомство с новым учебником.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в четвертых классах. Учебник по «Основам православной культуры», получивший благословение Святейшего Патриарха Кирилла и одобренный Министерством образования РФ, написал известный православный богослов и миссионер протодиакон Андрей Кураев.
Курс «Основы православной культуры» включает 33 урока (по два академических часа в неделю), из них 29 уроков прописаны в учебнике, остальные учитель использует для подведения итогов и проверки знаний. Учебник состоит из четырех блоков. Первая часть учебника (первый и второй блок) посвящена знакомству с миром Православия. Уроки посвящены таким понятиям, как Библия, Христос и Его Крест, Пасха, покаяние, храм, икона, заповеди.
Как пишет сам автор: «Мы (т. е. редколлегия учебника) пришли к выводу, что надо исключить из учебника уже написанную главу о православной Литургии. Сами подумайте, как нецерковный человек сможет рассказать совсем нецерковным детям о Таинстве Причастия — «Сия есть Кровь Моя, Сие есть Тело Мое»? <…> Мы не стали рассказывать библейскую историю о создании мира, потому что для четвертого класса на отведенном маленьком пространстве урока это может быть только крайне упрощенный пересказ библейского текста. И, боюсь, что это будет выглядеть именно как сказка. Вряд ли учителя приложат достаточно усилий, чтобы детям объяснить обратное. В нашем учебнике минимизирован рассказ о догмате Святой Троицы. Здесь наиболее трудно представить себе, как это учение смогут переложить и обосновать светские педагоги».
Вторая часть (третий и четвертый блок) учебника посвящена непосредственно историческому и культурологическому влиянию Православия в нашей стране и в мире в целом. Как христианство пришло на Русь, христианское отношение к природе, христианская семья, христианин на войне и в труде, что такое подвиг — эти и другие темы предстоит обсудить учителю с детьми.
Автор использует различные методы, которые должны помочь учителю сделать разговор о Православии живым и интересным. Это и диалог ученика и учителя, изучение ярких исторических событий, знакомство с произведениями классического искусства, совместное решение проблемных задач детьми и родителями.
Как отмечает руководитель учебно-методического объединения преподавателей ОРГСЭ в Марксовском районе Т. Н. Коцуба: «Существует много учебно-методических пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Но, в отличие от других, учебник протодиакона Андрея Кураева наиболее полно соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ „Стандарта начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики”, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69. Учебное пособие понятно и интересно прежде всего самому педагогу. Издание богато иллюстрировано. Здесь есть рисунки, репродукции, фотографии. Текстовые материалы уроков дополняют тематические иллюстрации, вопросы и задания, темы для обсуждения в классе и с родителями. Под рубрикой „Это интересно” представлена дополнительная информация по теме урока. Уроки построены по единой логике и представляют собой цельные смысловые единицы».
Предмет ОРКСЭ для педагогов новый. И как всякое новое дело, оно сопряжено с трудностями, ошибками, тревогой. Но мы надеемся на то, что этот учебник поможет педагогам справиться с поставленной задачей: доказать, что в светской и многонациональной школе возможен разговор о православной культуре, основанный на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России.
Юлия Земскова
Преподавателю
Отдел религиозного образования и катехизации Покровской епархии оказывает консультативную и методическую помощь педагогам, ведущим ОПК. В частности, вы можете получить в отделе диск с презентациями по всем темам курса. Телефон для справок: 8 909 339 22 79 (Юлия Кабдуллаевна Земскова).

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

22 сентября 2017 г. 9 сентября ст.ст. пятница. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Праведные Иоаким и Анна
Праведные Иоаким и Анна

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи