Увлекательный рассказ о Православии

Увлекательный рассказ о Православии Начинается новый учебный год в общеобразовательных и воскресных школах. Одна из главных задач педагогов в процессе подготовки к обучению — определиться с учебником и методикой его преподавания. И если у литераторов, физиков и математиков накоплен уже богатый опыт преподавания, и нужно лишь выбрать из нескольких апробированных и зарекомендовавших себя учебников один, то преподавателям ОПК только предстоит знакомство с новым учебником.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в четвертых классах. Учебник по «Основам православной культуры», получивший благословение Святейшего Патриарха Кирилла и одобренный Министерством образования РФ, написал известный православный богослов и миссионер протодиакон Андрей Кураев.
Курс «Основы православной культуры» включает 33 урока (по два академических часа в неделю), из них 29 уроков прописаны в учебнике, остальные учитель использует для подведения итогов и проверки знаний. Учебник состоит из четырех блоков. Первая часть учебника (первый и второй блок) посвящена знакомству с миром Православия. Уроки посвящены таким понятиям, как Библия, Христос и Его Крест, Пасха, покаяние, храм, икона, заповеди.
Как пишет сам автор: «Мы (т. е. редколлегия учебника) пришли к выводу, что надо исключить из учебника уже написанную главу о православной Литургии. Сами подумайте, как нецерковный человек сможет рассказать совсем нецерковным детям о Таинстве Причастия — «Сия есть Кровь Моя, Сие есть Тело Мое»? <…> Мы не стали рассказывать библейскую историю о создании мира, потому что для четвертого класса на отведенном маленьком пространстве урока это может быть только крайне упрощенный пересказ библейского текста. И, боюсь, что это будет выглядеть именно как сказка. Вряд ли учителя приложат достаточно усилий, чтобы детям объяснить обратное. В нашем учебнике минимизирован рассказ о догмате Святой Троицы. Здесь наиболее трудно представить себе, как это учение смогут переложить и обосновать светские педагоги».
Вторая часть (третий и четвертый блок) учебника посвящена непосредственно историческому и культурологическому влиянию Православия в нашей стране и в мире в целом. Как христианство пришло на Русь, христианское отношение к природе, христианская семья, христианин на войне и в труде, что такое подвиг — эти и другие темы предстоит обсудить учителю с детьми.
Автор использует различные методы, которые должны помочь учителю сделать разговор о Православии живым и интересным. Это и диалог ученика и учителя, изучение ярких исторических событий, знакомство с произведениями классического искусства, совместное решение проблемных задач детьми и родителями.
Как отмечает руководитель учебно-методического объединения преподавателей ОРГСЭ в Марксовском районе Т. Н. Коцуба: «Существует много учебно-методических пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Но, в отличие от других, учебник протодиакона Андрея Кураева наиболее полно соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ „Стандарта начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики”, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69. Учебное пособие понятно и интересно прежде всего самому педагогу. Издание богато иллюстрировано. Здесь есть рисунки, репродукции, фотографии. Текстовые материалы уроков дополняют тематические иллюстрации, вопросы и задания, темы для обсуждения в классе и с родителями. Под рубрикой „Это интересно” представлена дополнительная информация по теме урока. Уроки построены по единой логике и представляют собой цельные смысловые единицы».
Предмет ОРКСЭ для педагогов новый. И как всякое новое дело, оно сопряжено с трудностями, ошибками, тревогой. Но мы надеемся на то, что этот учебник поможет педагогам справиться с поставленной задачей: доказать, что в светской и многонациональной школе возможен разговор о православной культуре, основанный на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России.
Юлия Земскова
Преподавателю
Отдел религиозного образования и катехизации Покровской епархии оказывает консультативную и методическую помощь педагогам, ведущим ОПК. В частности, вы можете получить в отделе диск с презентациями по всем темам курса. Телефон для справок: 8 909 339 22 79 (Юлия Кабдуллаевна Земскова).

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи