Как излечить души детей?

Как излечить души детей?

Епископ Покровский и Николаевский Пахомий обсудил с директорами школ введение ОПК

Сегодня нравственным воспитанием подрастающего поколения и пагубным влиянием на него современных СМИ одинаково обеспокоены и современная школа и Церковь. Именно поэтому с нового учебного года в сфере образования стартует очередное новшество. С 4-го класса во всех образовательных учреждениях планируется введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Эта тема стала поводом для встречи Епископа Покровского и Николаевского Пахомия с руководителями образовательных учреждений Энгельсского района.

Диалог Владыки с руководителями школ проходил в неформальной  обстановке. Стол в одном из классных кабинетов школы №1 г. Энгельса (Покровска), где проходила встреча, был накрыт блинами и сладостями, как и подобает в масленицу. На мероприятии присутствовали и заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по социальной сфере Татьяна Егоровна Ванина и председатель комитета по образованию и молодежной политике администрация Энгельсского муниципального района Раиса Ивановна Косенко.

Введение нового курса в школы сегодня действительно волнует многих и как любое новшество не может протекать гладко. Однако участники встречи пришли к единому мнению, что с безнравственностью молодежи необходимо общими усилиями бороться и Церкви, и современной школе. И введение нового курса в образовательных учреждениях может стать  главным орудием в этом деле.

«Мы должны быть помощниками друг  другу в новом деле», – обратился к присутствующим, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий отметив, что духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является приоритетным и в деятельности епархии, и в сфере образования. При этом Владыка отметил значимость  профессии учителя в современном обществе, которая, направлена, прежде всего, на служение, чем схожа с служением священника. «Это человек, который передает свое видение ребенку, чтобы у него сформировалось правильное представление об окружающем мире», – заметил Владыка.

А по поводу домыслов о попытке Церкви  навязать свои интересы, Владыка возразил, что этот предмет будут преподавать педагоги школ, а не священники.  «Введение основ православной культуры – это попытка совместными усилиями решать те проблемы, которые очень остро стоят перед обществом. Если мы сейчас не сделаем определенных шагов, то это может вылиться в национальную трагедию», – отметил Владыка.

Идея преподавания ОРГСЭ на первый взгляд, казалось бы, прозрачна – курс вводится уже с нового учебного года. Но есть одно, «но», ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут изучать любой из шести модулей, в число которых входит и Основы православной культуры. Естественно, дилемма возникает и перед директорами, и учителями, и прежде всего, родителями, которые стоят перед выбором, куда направить свои стопы»? Присутствующие пришли к единодушному мнению, что работу необходимо начинать с семьи. Но, по словам директора школы  №2 Ольги Николаевны Лихачевой, на базе которой создан центр по духовно-нравственному воспитанию, до сознания родителей – поколения 90-ых – не так просто донести суть Православия. Не исключено,  что при выборе модуля, желая следовать веянию моды, родители отдадут предпочтение буддизму.

Конечно же, трудностей при введении курса возникает немало. Остро встает и кадровый вопрос. Ведь этот предмет донести до сердец детей может человек, интересующийся Православием. Участники встречи обратились к Владыке с пожеланием, чтобы и Церковь, проявила активное участие и оказала помощь педагогическим коллективам и в работе с родителями, и обучении детей основам православия. На что Владыка пообещал, организовать специальные курсы для педагогов школ. Достучаться же до сердец родителей, заметил Владыка, это задача не только Церкви, но и каждого педагога. «Если мы начнем работу с себя, то  все у нас получится»,- подчеркнул епископ Пахомий. 112.jpg

Участники встречи единодушно сошлись во мнении, что разгул безнравственности среди подрастающего поколения действительно достиг апогея и тому причина – поток негативной информации из современных СМИ. Особенно пагубно влияет на подростков Интернет. Всемирная сеть буквально окутывает несформировавшиеся сознания подростков и как выразились педагоги «калечат души детей». Во  главу угла ставится и другая проблема – подрастающее поколение не знает культуру и традиции своего народа, и  в современном обществе, воспитываются, так сказать, «Иваны, не помнящие родства». И в подтверждение тому Владыка вспомнил один случай:  «В Москве, занимаясь реставрационными проектами, мне довелось общаться с представителем Министерства культуры, который имеет архитектурное и искусствоведческое образование, – поделился воспоминаниями с участниками встречи Епископ Пахомий.  Он меня как-то  спросил: “А Вы не подскажете, почему у вас так много Матерей Божиих, есть Казанская, Смоленская, Владимирская? У меня есть все-таки подозрение, что Матерь Божия все-таки одна”. Вы знаете, я просто был удивлен, услышав такой вопрос от человека, проработавшего 35 лет в Министерстве культуры. Это конечно вызывает улыбку. Но это трагедия». Что же касается возможности возникновения национальных «расколов» в школах, Владыка заметил, что люди, знающие традиции и истории своего народа никогда не поднимут руку на представителей других культур.

Опытом работы поделалась и директор музыкального эстетического лицея г. Энгельса Ирина Владимировна Сергеева, где с начальных классов преподается предмет этики. Ирина Владимировна отметила, что за основу преподавания берется и история религии. Кроме того, в  лицее организован хор мальчиков, исполняющий духовную музыку. Хор является лауреатами фестивалей различного уровня. Подчеркнула Ирина Владимировна, и тот факт, что дети, которые начали заниматься духовной музыкой с первого класса стали ходить в воскресную школу, а некоторые учащиеся старших классов готовятся к поступлению в духовную семинарию. «Это их выбор и это самое ценное», – эмоционально подчеркнула Ирина Владимировна. Было отмечено, что европейское искусство  строится именно на христианской культуре. Например, художники, создавая свои шедевры, нередко используют художественные образы из Библии.

Поводя итоги встречи, председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Раиса Ивановна Косенко отметила, что теперь перед коллективами школ стоит главная задача «ориентировать родителей».  

В свою очередь Владыка, выразил надежду на регулярные встречи священнослужителей и педагогов, подчеркнув, что при введении нового курса не должно быть недосказанности. Ведь впереди предстоит совместная плодотворная работа по возрождению нравственности в наших детях.

Елена Гранкина



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи