Как излечить души детей?

Как излечить души детей?

Епископ Покровский и Николаевский Пахомий обсудил с директорами школ введение ОПК

Сегодня нравственным воспитанием подрастающего поколения и пагубным влиянием на него современных СМИ одинаково обеспокоены и современная школа и Церковь. Именно поэтому с нового учебного года в сфере образования стартует очередное новшество. С 4-го класса во всех образовательных учреждениях планируется введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Эта тема стала поводом для встречи Епископа Покровского и Николаевского Пахомия с руководителями образовательных учреждений Энгельсского района.

Диалог Владыки с руководителями школ проходил в неформальной  обстановке. Стол в одном из классных кабинетов школы №1 г. Энгельса (Покровска), где проходила встреча, был накрыт блинами и сладостями, как и подобает в масленицу. На мероприятии присутствовали и заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по социальной сфере Татьяна Егоровна Ванина и председатель комитета по образованию и молодежной политике администрация Энгельсского муниципального района Раиса Ивановна Косенко.

Введение нового курса в школы сегодня действительно волнует многих и как любое новшество не может протекать гладко. Однако участники встречи пришли к единому мнению, что с безнравственностью молодежи необходимо общими усилиями бороться и Церкви, и современной школе. И введение нового курса в образовательных учреждениях может стать  главным орудием в этом деле.

«Мы должны быть помощниками друг  другу в новом деле», – обратился к присутствующим, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий отметив, что духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является приоритетным и в деятельности епархии, и в сфере образования. При этом Владыка отметил значимость  профессии учителя в современном обществе, которая, направлена, прежде всего, на служение, чем схожа с служением священника. «Это человек, который передает свое видение ребенку, чтобы у него сформировалось правильное представление об окружающем мире», – заметил Владыка.

А по поводу домыслов о попытке Церкви  навязать свои интересы, Владыка возразил, что этот предмет будут преподавать педагоги школ, а не священники.  «Введение основ православной культуры – это попытка совместными усилиями решать те проблемы, которые очень остро стоят перед обществом. Если мы сейчас не сделаем определенных шагов, то это может вылиться в национальную трагедию», – отметил Владыка.

Идея преподавания ОРГСЭ на первый взгляд, казалось бы, прозрачна – курс вводится уже с нового учебного года. Но есть одно, «но», ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут изучать любой из шести модулей, в число которых входит и Основы православной культуры. Естественно, дилемма возникает и перед директорами, и учителями, и прежде всего, родителями, которые стоят перед выбором, куда направить свои стопы»? Присутствующие пришли к единодушному мнению, что работу необходимо начинать с семьи. Но, по словам директора школы  №2 Ольги Николаевны Лихачевой, на базе которой создан центр по духовно-нравственному воспитанию, до сознания родителей – поколения 90-ых – не так просто донести суть Православия. Не исключено,  что при выборе модуля, желая следовать веянию моды, родители отдадут предпочтение буддизму.

Конечно же, трудностей при введении курса возникает немало. Остро встает и кадровый вопрос. Ведь этот предмет донести до сердец детей может человек, интересующийся Православием. Участники встречи обратились к Владыке с пожеланием, чтобы и Церковь, проявила активное участие и оказала помощь педагогическим коллективам и в работе с родителями, и обучении детей основам православия. На что Владыка пообещал, организовать специальные курсы для педагогов школ. Достучаться же до сердец родителей, заметил Владыка, это задача не только Церкви, но и каждого педагога. «Если мы начнем работу с себя, то  все у нас получится»,- подчеркнул епископ Пахомий. 112.jpg

Участники встречи единодушно сошлись во мнении, что разгул безнравственности среди подрастающего поколения действительно достиг апогея и тому причина – поток негативной информации из современных СМИ. Особенно пагубно влияет на подростков Интернет. Всемирная сеть буквально окутывает несформировавшиеся сознания подростков и как выразились педагоги «калечат души детей». Во  главу угла ставится и другая проблема – подрастающее поколение не знает культуру и традиции своего народа, и  в современном обществе, воспитываются, так сказать, «Иваны, не помнящие родства». И в подтверждение тому Владыка вспомнил один случай:  «В Москве, занимаясь реставрационными проектами, мне довелось общаться с представителем Министерства культуры, который имеет архитектурное и искусствоведческое образование, – поделился воспоминаниями с участниками встречи Епископ Пахомий.  Он меня как-то  спросил: “А Вы не подскажете, почему у вас так много Матерей Божиих, есть Казанская, Смоленская, Владимирская? У меня есть все-таки подозрение, что Матерь Божия все-таки одна”. Вы знаете, я просто был удивлен, услышав такой вопрос от человека, проработавшего 35 лет в Министерстве культуры. Это конечно вызывает улыбку. Но это трагедия». Что же касается возможности возникновения национальных «расколов» в школах, Владыка заметил, что люди, знающие традиции и истории своего народа никогда не поднимут руку на представителей других культур.

Опытом работы поделалась и директор музыкального эстетического лицея г. Энгельса Ирина Владимировна Сергеева, где с начальных классов преподается предмет этики. Ирина Владимировна отметила, что за основу преподавания берется и история религии. Кроме того, в  лицее организован хор мальчиков, исполняющий духовную музыку. Хор является лауреатами фестивалей различного уровня. Подчеркнула Ирина Владимировна, и тот факт, что дети, которые начали заниматься духовной музыкой с первого класса стали ходить в воскресную школу, а некоторые учащиеся старших классов готовятся к поступлению в духовную семинарию. «Это их выбор и это самое ценное», – эмоционально подчеркнула Ирина Владимировна. Было отмечено, что европейское искусство  строится именно на христианской культуре. Например, художники, создавая свои шедевры, нередко используют художественные образы из Библии.

Поводя итоги встречи, председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Раиса Ивановна Косенко отметила, что теперь перед коллективами школ стоит главная задача «ориентировать родителей».  

В свою очередь Владыка, выразил надежду на регулярные встречи священнослужителей и педагогов, подчеркнув, что при введении нового курса не должно быть недосказанности. Ведь впереди предстоит совместная плодотворная работа по возрождению нравственности в наших детях.

Елена Гранкина



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 июля 2017 г. 7 июля ст.ст. четверг. Седмица 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Благоверная княгиня Евдокия Московская
Благоверная княгиня Евдокия Московская

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери.

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол
Все фоторепортажи