Предавший Господа

Предавший Господа

Иуда Искариотский, предавший своего Учителя за тридцать сребреников, на все последующие столетия стал настоящим символом вероломства и предательства. Но ведь не было бы Иуды, не было бы и Креста, не было бы Воскресения и веры христианской. Значит, появление этого апостола среди других учеников Христа закономерно, без его участия история христианства не сложилась бы так, как должна была сложиться. Тогда почему мы проклинаем это имя, ставшее нарицательным? На этот вопрос отвечает настоятель храма во имя святителя и чудотворца Николая в поселке Новопушкинское священник Алексий Талалаев.


– Попытка переосмыслить предательство Иуды не нова и продолжается многие столетия. Можно ответить на этот вопрос кратко, словами евангелиста Луки: Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается (Лк. 22, 22). Когда мы говорим об Иуде, не надо забывать и другого апостола – Петра. Оба они предали Спасителя: один из-за сребролюбия, другой из-за страха потерять свою жизнь. Так или иначе, но оба отреклись от Христа, а ведь Петр искренне клялся в своей верности, говоря: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк. 22, 33). Апостол Петр не хотел и не думал отрекаться от Христа. Его поступок для него самого был страшным открытием бездны человеческой греховности, и он оплакивал его всю жизнь.

Господь предсказал отречение всех учеников, но продолжал считать их Своими. Вспомните, что апостолы пошли за Спасителем не потому, что уверовали в него как в Мессию. Это произойдет уже после Распятия и Воскресения, когда отверз им ум к уразумению Писаний, – сказано в Евангелии от Луки (24, 45). Но они последовали за Христом, потому что он имел глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). Иуда же, скорее всего, последовал за Христом в надежде быть распорядителем казны при царе земном, он был нечестивцем и вором, сознательно готовился к преступлению ради корысти. Он не просто предал Христа, он Его продал. И когда осознал свое предательство, то, опять же, сожалел не о Христе, а о том, что не получил желаемое. Ничего общего с покаянием не имеет то состояние, в которое впал Иуда после предательства, это было греховным отчаянием. Раскаяние же Петра было искренним и глубоким. Предание говорит нам, что апостол не переставая плакал об этом грехе так, что к концу жизни на его щеках появились бороздки от слез. Из Евангелия от Иоанна мы узнаём, как трижды Спаситель задает Петру вопрос: Любишь ли ты Меня больше, нежели они? — и трижды восстанавливает его в апостольском звании, говоря: Паси агнцев Моих (Ин. 21, 15). Господь простил Своего ученика, как прощает всех, кто искренне кается, оплакивая свои грехи. Я думаю, что если бы покаяние Иуды было таким, как у Петра, он тоже был бы прощен. Но история не знает сослагательных наклонений.

Каков же вывод для нас, ныне живущих? Мало знать о Боге, нужно жить с Богом. Отречение Петрово, которое живет в каждом человеке, – это грех человеческой немощи, человек рождается с этой болезнью. А грех предательства за нечто материальное – это грех сознательного человеческого выбора. В последнюю ночь, когда ученики спросили Христа, кто Его предаст, он ответил: Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 26-27). И это знал Спаситель, задолго до предательства Иуды сказав ученикам: Один из вас диавол (Ин. 6, 70).

Желающих погубить Христа было много, большинство кричали: «Распни, распни Его!». Но давайте перенесемся в наше время, ведь история Распятия Спасителя продолжается и сегодня. Разве в той толпе присутствующих на казне Христа нет нас с вами? Каждый раз, совершая грех, мы вновь и вновь распинаем Его. Пусть не физически, но духовно. Осуждая Иуду, мы должны помнить, что и сами своими грехами тоже причастны к этому предательству. Но Господь нас всех приемлет, ведь Он и за нас с вами молился на Кресте.

Записала Ольга Стрелкова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи