«Всегда радуйтесь!»

«Всегда радуйтесь!»

Именно так пишет апостол Павел в одном из своих посланий первым христианам. Десятки раз в Новом Завете звучит призыв к радости. Кажется, что это состояние для верующего — самое неизменное и постоянное. Но разве возможно постоянно жить с ощущением радости, если в жизни каждого человека происходит так много печальных событий? Не ладится дома, на работе, болеют дети, ушел из жизни близкий человек, бедность одолела и т.д. Как можно ликовать при этом? На эту тему размышляет клирик Свято-Троицкого храма г. Покровска (Энгельса) священник Георгий Шматко.

– Отец Георгий, так о какой радости говорит нам апостол Павел, если в нашей жизни поводов для печали гораздо больше, чем для радости?

– Действительно, слово «радость» постоянно встречается в Священном Писании, в творениях святых отцов, а вот слово «счастье» встречается очень редко. Истинная христианская радость не имеет ничего общего с земными удовольствиями и наслаждениями. Высшая мудрость жизни – в смирении, а не в плотских наслаждениях.

Церковь призывает нас к духовной радости. Это чувство должно наполнять душу любого христианина. Мы радуемся, что мы со Христом, что находимся в лоне спасения, что Господь дает нам возможность покаяния, дарует нам Свою любовь в Таинствах Исповеди, Причастия. Радость – это здоровое состояние души, это радость о Христе, Который любит нас и каждого хочет спасти.

Мы в своей жизни зависим от очень многих вещей: погоды, здоровья, возраста, взаимоотношений в семье, на работе, нашего благосостояния и т.д. А радость о Воскресении Христа – она всегда с нами и ни от чего не зависит. Это пасхальная радость, которая заставляет трепетать наш дух, ее ни с чем не спутаешь. И апостол Павел эту радость испытал, эта радость его согревала, поэтому он не страшился смерти. Он знал, что идет ко Христу, и писал Филиппийцам: Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп. 1, 21). Так умирали святые – с полным осознанием того, что смерть побеждена.

Если же мы этой радости встречи со Христом в себе не видим, значит с нами не все в порядке. Часто люди, приходя в Церковь, поначалу радуются тем переменам, которые в них происходят. Но потом начинается топтание на месте, и человек впадает в уныние. Дело в том, что раньше, до своего воцерковления, человек жил в постоянном грехе. Ему кажется, что стоит только захотеть — и можно избавиться от всего дурного и ненужного. Но одно дело – отделить от себя все внешнее, пагубные привычки и наклонности, и совсем другое – внутренняя борьба с самим собой.

Страсти стали частью человека, он с ними сроднился, стал их рабом. Понятно, что в таком состоянии человек не может испытывать радости, настоящей, духовной, которую надо смиренно выпрашивать у Бога, ради которой стоит потрудиться. Для этого нужно решиться отбросить от себя все худое вон, начать внутреннюю брань, преодолеть грех, искупить его, получить надежду на спасение, и тогда придет ни с чем не сравнимая радость познания Божьей любви. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин. 15, 10-11).

– Давайте поговорим о следующей строке апостольского послания: «За все благодарите…» (1 Фес. 5, 18). За что, к примеру, должен благодарить Бога человек, родившийся с физическими или умственными недостатками, заточенный болезнью в стенах своего дома, лишенный полноценной жизни?

– Таких людей, безусловно, жалко. Но, как говорят святые, эти люди направлены нам в некое назидание. Что мы выберем – любовь к ним, ждущим нашей помощи, или постараемся от них избавиться, укрыться подальше и не видеть их страданий?

Наша жизнь наполнена скорбями, она многотрудна, и мы своим ограниченным умом не можем понять, кому какие скорби и болезни даются Богом. Вспомните историю жизни блаженной Матроны Московской. К ней, немощной от рождения, незрячей, прикованной к постели, каждый день шли люди с болью и обидой, с просьбой о молитве и помощи. И старица помогала, и до сих пор помогает. Такой великий дар получила она от Бога за свою праведную жизнь. Она смиренно, с благодарностью приняла и свою немощь, и свой великий дар.

Как бы люди ни хотели пребывать в постоянном комфорте – этого не получится, без скорбей мы свой земной путь не можем пройти. И чем ближе человек приближается ко Христу, тем больше он будет, по примеру Господа, страдать.

Люди часто сетуют на Бога, говоря: где же Он был, когда случилась какая-то трагедия? Но Господь всегда рядом, все происходит по Его воле. Любой человек, который живет со Христом, чувствует, что Господь его не оставляет даже в самые тяжелые времена. В этом испытуется наша вера. Известно выражение святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все!». И это сказал тяжело больной человек, безмерно страдавший за свою веру, гонимый за Христа. Это были последние слова, произнесенные святителем перед смертью. Он умирал в пути к месту ссылки, терпя оскорбления конвоя, теряя последние силы. Но все равно продолжал благодарить Бога.

Благодарность – это еще и сильное лекарство от многих пороков: гордыни, эгоизма, зависти, тщеславия, самомнения. Мы должны быть благодарны Богу за один только факт своего рождения, потому что жизнь эта дается нам в дар. Вот почему главная христианская служба – это Евхаристия, что означает «благодарение», и на ней звучат слова: «Благодарим Господа».

В земной жизни мы постоянно окружены Божьими милостями, но порой их просто не замечаем, не способны оценить. Люди потому и несчастны, что не видят этих чудес, невнимательны, неблагодарны. И в храм приходят чаще всего с бедой, проблемами, просьбами — и почти никогда с благодарностью. Благодарности нужно учиться и, стоя перед Богом, чаще говорить: «Благодарю Тебя, Господи!».

Беседовала Ольга Стрелкова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 ноября 2017 г. 5 ноября ст.ст. суббота. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Патриарх Тихон
Патриарх Тихон

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Галактиона и Епистимии (III). Совершается служба со славословиемСвт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (ок. 813-820). Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6). "И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: "я не вижу, я не вижу". Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман - атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда может быть покажется и увидишь что-нибудь. "Но ведь это то же, что перестать мне быть мною". Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. "Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, да искуснейшие явятся. Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимого мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом". Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. "Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каково я. Молчать не буду и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста". Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло "пизма" (греч.) - упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты - хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи