Мы строили для людей

Мы строили для людей

Традиционной чертой российского бизнеса во все времена было меценатство. В дореволюционной России многие крупные промышленники, купцы, предприниматели на свои деньги строили школы, больницы, храмы. Сегодня, как и сто, двести лет назад, страна нуждается в людях, которые не мерят свою жизнь только материальной выгодой, но заботятся и о духовных ценностях. 28 августа в поселке Приволжский Энгельсского района состоится Великое освящение нового храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Мы встретились с руководителем компании «Белая Долина» Алексеем Сергеевичем Михайловым, которому принадлежит идея строительства храма и воплощение ее в жизнь.

— Алексей Сергеевич, Вы родились и выросли в советское время. Была ли Ваша семья верующей или все-таки далекой от Церкви?

— Я родился в стране, которая в то время жила без Бога, но мои бабушка и мама были глубоко верующими людьми. Так что связь с традициями Православия в нашей семье никогда не прерывалась. Мы жили в п. К. Маркса, и моя покойная бабушка тайком отвезла меня, двухлетнего малыша, вместе с моей сестрой Натальей в Аркадак и там нас покрестила. Юность моя пришлась уже на 90-е годы — время перемен, возрождения православных храмов и монастырей, восстановления церковной жизни. С 14 лет я начал осознанно молиться, ходить в церковь.

— Как и когда у Вас родилась идея строительства храма?

— В Свято-Троицком храме г. Покровска (Энгельса) я познакомился со священником Игорем Копшевым, у нас сложились доверительные отношения. Когда его перевели в поселок Приволжский настоятелем храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, открытого в помещении бывшего детского сада, мы стали общаться больше. Тогда и родилась идея строительства нового храма, необходимого поселку.

Территория для строительства была очень подходящей. Это огромное поле, поделенное на две части. На одной — детская спортивная площадка, футбольное поле, где играют дети, а другая половина — огромный пустырь — принадлежала храму. Но в то время, тяжелое для нашего предприятия, финансовой возможности начать стройку не было.

В июле 2011 года, когда компания «Белая Долина» прочно встала на ноги и появилась возможность заниматься благотворительностью, мы вместе с отцом Игорем и бывшим благочинным нашего округа протоиереем Василием Стрелковым отправились к Епископу (ныне Митрополиту) Саратовскому и Вольскому Лонгину. Владыка посмотрел эскиз будущего храма, забраковал его и предложил свою идею, которая и была воплощена. Храм получился и красивее, и практичнее, и удобней для прихожан и церковных служителей.

— Почему все-таки был выбран именно поселок Зеленый? Нужда в новых храмах есть во всем Энгельсском районе.

— Просто многое совпало. Как я уже сказал, место для строительства храма было просто идеальным. Для нашей семьи оно еще и знаковое. Именно в этом поселке много лет назад зародилась семья Сергея Анатольевича и Нины Владимировны Михайловых. Оба они после института по распределению приехали сюда на работу, где их встретил и помог с жильем дальний мамин родственник. Здесь сыграли свадьбу, и началась их семейная жизнь. Неподалеку, на Квасниковском кладбище, похоронена моя бабушка Антонина Николаевна Цибизова, которая очень много сделала для воспитания моей сестры и меня. Так что место это действительно дорого нашей семье.

— Кто Вам помогал в строительстве храма?

— Курировали стройку мы вместе с отцом, председателем совета директоров компании Сергеем Анатольевичем Михайловым. Не оставался в стороне коллектив «Белой Долины», руководители находящихся в поселке предприятий тоже не отказывали в помощи и, конечно, прихожане. Пусть их лепта была не столь велика, но и за это огромное спасибо. В России всегда церкви строились всем миром.

— Компания «Белая Долина» известна своей благотворительностью. Вы много полезного делаете для покровчан. Но строительство храма — дело хлопотное, требующее особого внимания и больших затрат.

— Не может быть настоящей веры без милосердных, богоугодных дел, одно от другого неотделимо. А еще мой отец говорит: «Жить в обществе и быть независимым от него нельзя». Мы помогаем школам, детским садам, больницам. Просьб и обращений много, всем сразу помочь невозможно, выделяем социально значимые объекты, одним из них был храм — самый крупный объект нашей благотворительности.

Когда только начинали стройку, сложностей действительно было много. По всем инстанциям ходили сами: «выбивали» землю, оформляли кучу документов, согласований, все было очень и очень непросто. С организацией Покровской епархии и приходом в город Епископа Пахомия все изменилось. Сейчас, чтобы начать строительство храма, достаточно обратиться в епархию. Там есть служба, которая берет на себя решение организационных вопросов, и все стало намного проще. Такой опоры четыре года назад не было, возможно, поэтому и сроки строительства затянулись. Но, наверное, нам нужно было самим пройти этот сложный, трудный путь, чтобы он увенчался успехом.

Храм получился именно таким, как нам хотелось. Все работали с душой, каждый кирпичик положен с любовью, со знанием дела. Строили на 150 человек, а храм может вместить в два раза больше, так что приход будет расти, развиваться.

— Вы сказали, что у Вас с настоятелем храма сложились дружеские отношения, полное взаимопонимание. Наверное, и с Владыкой Пахомием Вы теперь единомышленники?

— Как только он стал во главе Покровской епархии, сразу же приехал на стройку, так мы познакомились. Непосредственное участие Владыки в ходе строительства храма было для нас значительной поддержкой. Я вижу в нем человека глубокой веры, очень деятельного, заинтересованного в развитии церковной жизни и много для этого делающего. Это вызывает огромное уважение.

— Вы продолжаете традицию российских предпринимателей, для которых строительство церквей на Руси было делом чести. Денег на веру они не жалели, поэтому и имена их остались в истории.

— Наша семья, все родственники, принимавшие участие в строительстве храма, делали это не ради славы, а для людей. Мы были вместе на чине основания храма, освящении куполов, и всей семьей придем на Великое освящение, которое состоится 28 августа в день престольного праздника — Успения Пресвятой Богородицы. Это большое долгожданное событие для жителей поселка, коллектива группы компаний «Белая Долина» и для всех горожан.

— Дай Бог, чтобы этот храм был не последним в Вашей жизни.

— Нет, конечно. С сентября мы начнем закладку небольшого храма-часовни на берегу Волги, где сейчас установлен Поклонный крест. Это историческое место, ведь когда-то именно с него, с первой деревянной церкви в честь Покрова Божией Матери началась слобода Покровская. Мы очень надеемся, что через год, 14 октября, в Покров день, храм будет открыт и получит название «Покрова Божией Матери на Волге». Уверен, что он станет местом паломничества молодоженов, которые по сложившейся традиции сразу после регистрации бракосочетания приезжают на набережную. Пусть первый день их семейной жизни будет начинаться с посещения храма, и тогда с самого начала они получат правильный нравственный вектор.

Беседовала Ольга Стрелкова


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи