Сельский батюшка

Сельский батюшка

Порой воспитанников семинарии пугают: «Будете плохо учиться, в деревню служить пошлют». Что греха таить, мало кто в наши дни мечтает оказаться в полуразрушенном сельском храме в качестве его настоятеля. Понять молодых людей можно: слишком непросто сегодня на селе, слишком многие в поисках счастья, красивой жизни, а порой и элементарного достатка уезжают оттуда в город, в столицу. Но есть и те, кто с верой в Бога и надеждой на помощь людей плывет против течения и помогает возрождать российскую глубинку. Наш рассказ об одном из них.


Когда воспитанник второго курса Саратовской православной духовной семинарии Сергий Ясиновский узнал, что служить ему придется в Питерке, он сразу вспомнил, как был в этом селе на открытии прихода за год до этого. И с надеждой подумал: «Может, там что-то изменилось за это время?». Теперь, спустя много лет, настоятель храма во имя Архангела Михаила с. Питерки Питерского района священник Сергий Ясиновский не представляет себе, что его жизнь могла сложиться как-то по-другому.

С тех пор, как отец Сергий впервые переступил порог бывшей конторы дорожно-ремонтного строительного управления с. Питерки, минуло 10 лет. Тогда он с тревогой в сердце окидывал взором отведенное под богослужение помещение, и не покидала его одна мысль: «Как же служить на таком приходе?!».

«Помню алтарь, отгороженный в углу фанерой, — вспоминает батюшка. — Вместо подсвечников — две чашки с зерном: одна за здравие, вторая за упокой. И больше ничего не было». Но служить в таких условиях пришлось. И не только служить, а нести Слово Божие людям, которые уже и забыли, как выглядит священник. Сельчане с интересом рассматривали прибывшего батюшку, который даже и вне храма не снимал рясу. Присматривались к нему сельчане долго, но постепенно устанавливались у них с батюшкой теплые и доверительные отношения.

Работы предстояло непочатый край. В храме не было практически никакой церковной утвари. Из священных сосудов — один потир (чаша для Святых Даров, из которой причащаются), который одолжил благочинный. Водосвятную чашу на время дал знакомый священник. Вместо дискоса (небольшой величины блюдо на подставке, на котором приготавливается, освящается и раздробляется святой агнец, т. е. часть главной просфоры, пресуществляющаяся в Тело Христово в Таинстве Евхаристии) пришлось использовать фарфоровую тарелку. На службы поначалу собиралось всего три человека. Соответственно, и выручки едва хватало батюшке на проезд в автобусе да на пачку свечей. Параллельно еще и учился в семинарии. «Главное, чтобы мир в душе был и желание Господу служить, а все остальное приложится», — рассуждал батюшка и продолжал с горением выполнять возложенную на него Богом миссию.

А дел на приходе хватало. Матушка с маленьким сынишкой Лешей на руках пела на клиросе. Она в непростой период становления прихода стала надежным тылом для молодого батюшки и верным помощником во всех делах.

«Матушка — это помощник во всех моих начинаниях и фантазиях, — с теплотой в голосе отзывается о матушке Марине отец Сергий. — Подскажет, как и в каких тонах покрасить стены, где икону повесить. Все со вкусом и эстетично». В семье Ясиновских все трудности переносились стойко, с горячей молитвой и упованием на волю Божию.

Со временем из служебного помещения семья священника переехала в собственный дом, обзавелась хозяйством: козами, курами, индюшками. Посадили огород и разбили сад. Без хозяйства на земле жить никак нельзя, считают в семье священника. Там же, в Питерке, родились дочь Варя и сын Иван.

Постепенно и сельчане заметили, что церковная жизнь в селе стала налаживаться. И стали чаще заходить в храм: то покойника отпеть нужно, то требы заказать, то вечером на чтение акафиста. Количество верующих стало с каждым годом увеличиваться. Со временем тесная комнатка перестала вмещать прихожан, появилась необходимость в новом помещении. В районной администрации отнеслись с пониманием к этому вопросу: спустя некоторое время под храм было предоставлено бывшее здание администрации совхоза «Солнечный».

Отец Сергий сразу определил, что зал площадью триста квадратных метров как раз подойдет для богослужения, а подсобные помещения вполне можно использовать под трапезную, ризницу и воскресную школу. Одно «но». Для того чтобы отремонтировать здание и привести в надлежащее состояние, требовались огромные затраты. Заброшенное здание сначала попало «под хозяйскую руку» сельчан, которые начали выносить стекла и двери, разобрали местами кирпичную кладку в гаражах. Одна из прихожанок даже предложила довольствоваться меньшим помещением: мол, полы постелем и довольно, будет по силам и средствам. Но отец Сергий для себя решил однозначно: делать все основательно. Если престол, то резной, если Чаша, то позолоченная, а помещение для богослужения необходимо сразу большое. Ведь прихожан-то из года в год становится все больше.

Выход был найден. На подмогу батюшке милиция выделила пятнадцатисуточников. Вместе с ними отец Сергий в бывшей конторе и бревна ломал, и другой физической работой занимался. Матушка варила и носила на стройку вкусные обеды. Но для строительства нового храма требовались специалисты. За поддержкой пришлось обращаться к спонсорам в город. В итоге на средства благотворителей был установлен купол, отремонтирована кровля, а районная администрация выделила средства на полы и изгородь. Не остались в стороне и прихожане. Одиннадцать подсвечников со временем были приобретены на средства сельчан.

приезд владыки Пахомия.JPGМногое изменилось на приходе с тех пор. Теперь на службах собирается не два-три человека, как раньше. В двунадесятые и великие праздники в храме набирается порядка 150 человек. Среди прихожан в основном молодежь. Кто-то случайно зашел в храм, а кого-то привели сложные жизненные ситуации.

На приходе нет равнодушных к чужой беде. И радости, и горести прихожане храма во имя Архангела Михаила делят поровну. Был случай, когда к одной из прихожанок, которая слегла из-за болезни, ходили по очереди всем приходом: убирались, готовили, помогали. «У нас большая община, — делится отец Сергий, а глаза светятся от счастья. — Мы собираемся как одна большая семья. Устраиваем поминальные трапезы, именины и свадьбы. Недавно венчали наших прихожан, после чего устроили трапезу. В городе на приходах не увидишь подобного. Городские прихожане как-то разрознены, а у нас общинность».

Многое удалось за 10 лет, и плоды трудов сельского священника налицо: это налаженная церковная жизнь, свой церковный хор, при храме действует воскресная школа, на территории храма оборудована детская игровая площадка. Но на этом сельский батюшка не останавливается, а мечтает о строительстве двухпрестольного храма с позолоченными куполами и со звонницей, прямо в центре Питерки. Ведь прихожан с каждым годом становится все больше и больше. Отец Сергий отмечает, что нынешнее здание для служб тесновато. Трудностей после пройденного пути священник уже не боится и считает, что Господь все дает вовремя и что нужно. Но главное — не иссякает поток людей, которые имеют горячее желание помочь Церкви.

Елена Гранкина



Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

22 октября 2017 г. 9 октября ст.ст. воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Седьмой Вселенский Собор
Седьмой Вселенский Собор

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Освящен храм Покрова Божией Матери на Волге
Все фоторепортажи