Гефсимания на пути в Квасниковку

Гефсимания на пути в Квасниковку

Матушка наша Царица Небесная поводила нас по Своим храмам в Покровске, прежде чем мы нашли храм в честь Успения Пресвятой Богородицы — цель журналисткой поездки. Все, кого мы спрашивали, как найти храм, уверенно показывали дорогу… и мы сначала попали в Покровский, потом в Рождественский, и только потом в Успенский…

Храм как дом

Когда-то здесь играли дети — здание давным-давно принадлежало детскому садику. Потом здесь располагался подростковый клуб, а в последние 10 лет — храм в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Палисадники у входа в храм щедро и буйно засажены нарядными хвойниками, папоротниками и простодушными деревенскими цветами, а самостийно появившаяся тропинка упрямо ведет на задний двор прямо через клумбу. Эта деталь меня особенно расположила, и я, прежде чем войти в храм, пошла по дорожке.

В садике за зданием храма я ощутила вкусный запах чуть ли не варенья. Он тянулся из открытой двери трапезной, виноградные лозы обещали щедрое угощение к Преображению. Да и весь садик — милый, уютный, свободно растущий без дизайнерских изысков и планировок — располагал к душевному общению.

Совершив предварительную экскурсию по двору, я вошла в здание церкви.

Слева, в помещении, отданном под собственно храм, вовсю шла служба, в тот день праздновалась память великомученика и целителя Пантелеимона. Этого святого у нас почитают особо, поэтому в храме было много мам и бабушек с младенцами на руках. Все молились на едином дыхании — за 10 лет сложился крепкий приход, по воскресеньям на Литургию приходит человек 70.

Справа от входа, мимо свечной лавочки, видно просторное помещение воскресной школы — там молилась молодая женщина, а у ее ног играла с кошкой маленькая босая девочка. В классе тоже очень уютно — как в доме многодетной семьи, где интересы детей — на первом месте. Большая комната со сквозными окнами залита солнцем, кругом на полках — ребячьи поделки, книжки, между полок пристроилось фортепьяно, а на стенах — фотографии в деревянных рамках. Почему-то сразу представляешь, как их развешивали — прикидывали, меняли местами, спорили. На фото запечатлена история прихода.

Распахнуть двери сердца

Жду настоятеля, отца Игоря Копшева, пока он выйдет из алтаря. Рассматриваю иконы — они здесь тоже удивительные: старинные, новые, писаные и литографии. Чувствуется, что все они тут собраны неслучайно: рассказывают о чудесной жизни в Божием мире, где святые молятся вместе с верующими в храме, участвуют в нашей жизни как родные, близкие люди.священник Игорь Копшев

Позже я прошу отца Игоря рассказать, как появлялись здесь иконы.

— Да по-разному. Когда меня назначили настоятелем, храма еще не существовало, но люди сразу же понесли мне иконы, кто-то передавал через знакомых, многие иконы привезены прихожанами из святых мест, а вот икону святителя Луки (Крымского) заказывали специально, деньги собирали всем приходом, — рассказывает батюшка.

Обращаю внимание на необычную икону святого Василия Блаженного, написанную кем-то чуть ли не гуашью. Воображение нарисовало старенького благообразного дедушку — наивного умельца, открывшего в себе дар художника…

— Эту икону написал известный музыкант, автор и исполнитель собственных песен Сергей Назин, — опровергает мое представление отец Игорь. — Он уже ушел от нас, Царствие ему Небесное. Приход Сергея Назина в Церковь был постепенным. Он тяжело болел, и однажды в его доме произошло чудесное обновление старинного образа Божией Матери. Это событие стало большим укреплением в вере для Сергея, у него открылся дар иконописца, кстати, царские врата — это тоже его работа. Сергей отошел ко Господу на Страстную Пятницу, отпевали мы его в Светлый понедельник… Такая вот милость Божия к нему…

— Батюшка, а как, по Вашим наблюдениям, люди чаше всего приходят в храм? Через скорби?

— Мой опыт подсказывает, что не скорби человека к Богу приводят, даже не перспектива скорой смерти. Должно что-то произойти в сердце, чтобы оно открылось Богу. А в скорбях зачастую человек придет в храм — свечку поставит, потом еще пару раз зайдет — и все… Меня недавно пригласили причастить болящую старушку. Прихожу — бабушка в постели, уход хороший, родственники. А она отворачивается от меня, слушать не хочет ничего, исповедоваться не желает… Бог не нужен ей. Я, конечно же, ушел, и ничего не поделаешь с этим — Бога человек должен впустить в свое сердце добровольно.

«Ты дома нужен»…

Сам отец Игорь пришел в Церковь уже взрослым человеком. В детстве верующая бабушка, у которой он проводил лето в Тамбовской области, старалась приучить внуков к церковной жизни — надевала на них крестики, причащала обязательно на праздник Петра и Павла, рассказывала о Боге, святых.

— Детское сердце все впитывало, хотя я и пытался спорить с бабушкой, — вспоминает батюшка. — А когда я возвращался домой после каникул, крест куда-то терялся, мама не говорила со мной о Боге, хотя сама верила и дома были иконы — где-то в укромном месте.

Однажды, после поисков себя, своего места в этом мире, когда душа не могла ни в чем найти успокоения, в руки будущего священника попал краткий молитвослов, по которому молилась мама. И сразу пришло понимание: нужно идти в храм на исповедь.

— Мне хотелось попасть в небольшой храм, где будет мало народу, и я выбрал Покровский — там я сразу попал под опеку наших бабушек, которые всю жизнь, несмотря ни на что, хранили в душе веру в Бога, общение с ними дало мне очень много, — продолжает свой рассказ батюшка. — И вот я пришел в храм… и остался в нем. Три года я работал при церкви — сторожем, звонарем, кем придется. Потом — учеба в семинарии, рукоположение, и вот уже 16 лет я священник.

Очень трогательной мне показалась история, как будущий священник хотел стать монахом.

— Это был мой первый Великий пост, когда я осознанно молился. Я поехал в Оптину пустынь, намереваясь остаться там. Конечно, я не брал никаких благословений, и вообще, мало о чем имел понятие. В монастыре я провел четыре дня, успел раздать почти все свои деньги — я ведь был уже почти монахом, а им деньги, как известно, ни к чему! — с улыбкой вспоминает батюшка. — И вот на раннем братском молебне, когда иеромонах окроплял святой водой, произошло что-то необычное: помню, брызги воды будто ослепили меня, вижу серебряный большой крест, я сел на скамью и услышал внутри себя настойчивый голос: «Домой. До-мой. Ты там нужен». И я уехал, денег хватило только на обратный билет… Это был 1993 год. А на Пасху в Оптиной были убиты монахи. Когда я по телевизору увидел фото отца Василия (Рослякова), то сразу его узнал — я ведь у него исповедовался…

О чудесах, заметных и не очень

Батюшка рассказал еще о том, как Царица Небесная помогает ему.

— На первое Успение в этой церкви, когда Плащаницу стали обносить вокруг храма, я почувствовал — здесь Гефсимания! Такая благодать была… Больше я ничего подобного не испытывал, но тогда Богородица показала — Она здесь, мы под Ее Покровом.

А в прошлом году отец Игорь молился у Гроба Богородицы в Иерусалиме и все никак не мог уйти — возвращался.

— Меня даже попросили уже отойти от Гроба. Я рассказал монаху-греку, что не могу начать строительство нового храма, попросил совета… Он сказал, что многие берут в Гефсиманском саду камушек от разрушенного первого храма Успения и кладут его в основание своих новых храмов, и дело начинает спориться. Понятно, что не камушек помогает, а наша вера в помощь Царицы Небесной.

Камушек привезли, а вскоре благотворители выразили готовность начать строительство нового храма в честь Успения Богородицы.

Мы сидим в садике и разговариваем с батюшкой, легкий ветерок освежает наши лица. Прохладное дуновение — маленькое чудо для нас в этот душный, жаркий день. Мы говорим о жизни, о простых и сложных вещах, и меня охватывает волна горячей благодарности Господу за это общение, за возможность почувствовать здесь, возле маленького русского храма, благодать Гефсимании, о которой говорит мне отец Игорь. Батюшка дарит меня чудом живого, эмоционального и доверительного разговора.

Жизнь наша вообще полна чудес, это начинаешь чувствовать с особенной силой, когда общаешься со священниками. Они, кстати, о чудесах говорить не любят, но их судьбы — это всегда подтверждение тому, что все наши дни и минуты — в руках Божиих…

Когда я уже прощалась с отцом Игорем, меня окликнули… На меня, широко улыбаясь, смотрела девушка, которых в былые времена, не стесняясь, с нежностью называли дурочками, и которых теперь стараются не замечать вовсе.

— Напишите и про меня!

— Что же написать?

— А Вы напишите! — девушка усердно, со счастливым видом чистила подсвечник.

— А как тебя зовут-то?

— Ксенией ее зовут, — с теплой интонацией сказал кто-то. — Она у нас тут все моет, чистит во славу Божию…

Ну вот, еще одно чудо напоследок — это уже лично для меня. Именно сейчас мне так важно убедиться в том, что нет в мире человечка, букашки, веточки или листика, которому бы Господь не позволил крепко прижаться к Себе…

Елена Гаазе



Реквизиты для желающих помочь в строительстве храма

Местная религиозная организация православный приход храма Успения Пресвятой Богородицы г. Энгельса Саратовской области, Саратовской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 6449029711 КПП 644901001

Филиал ООО «Промсельхозбанк» в г. Энгельсе

р/с 40703810400000000156

БИК 046375892

к/с 30101810100000000892


Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 ноября 2017 г. 7 ноября ст.ст. понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним.
Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48). Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? - Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское, действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил Чин Великого освящения и Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Клинцовка
Все фоторепортажи