Радость верных прихожан

Радость верных прихожан

После сдачи зимней сессии в Саратовской православной духовной семинарии я решил, что на каникулах поеду в село под названием Балаши. Это решение пришло совсем неожиданно: позвонил брат и попросил помочь ему. Выехали мы в ночь, когда наступал новый, 2012, год.

Село, куда недавно назначили моего брата, находится в Озинском районе Саратовской области, в Покровской и Николаевской епархии. Оно небольшое, с обычными проблемами современных русских сел. Живут сельчане тем, что заработают на стороне, и подсобным хозяйством. Мужчины заступают на вахты, женщины работают дома.

Наконец, после пяти часов езды мы дома. Перекусив с дороги и поздравив друг друга с Новым годом, мы пошли спать — завтра утром на службу.

Служба начиналась в половине девятого утра, поэтому решили встать пораньше, пройтись пешком. Дом у брата находится в «Шанхае» — так здесь называют дальний край села. От дома до храма пешком идти минут двадцать. «Сейчас еще ничего, идти можно, а завьюжит, так и не пройдешь, — рассказывает брат и показывает на развалины: — Здесь раньше фермы были, там ремонтные мастерские».

Мы подошли к храму. «Ничего себе!» — пронеслось у меня в голове. Мне сельский храм представлялся небольшой избушкой или комнаткой — а тут! Окна от купола и почти до пола! Практически центральный придел саратовского Покровского храма!

Храм и освящен в честь Покрова Божией Матери. Его история похожа на истории других храмов: был построен казаками, в советские годы разрушен и в наше время восстановлен. Местные бабушки во времена гонений на Церковь не переставали ходить на развалины храма и читать на руинах молебны, акафисты, а в Пасхальную ночь ходили крестным ходом вокруг. Наверное, за такую верность и любовь к своему храму Господь послал бабушкам Свой подарок — в новом храме стала совершаться Божественная литургия.

Заходим в церковь. Стены покрашены белой краской, росписей нет. Зато новый иконостас как будто всем своим видом говорит: «Радуйтесь!». Нас уже ждут Галина Николаевна, Сергей с супругой Татьяной и детьми. Галина Николаевна помнит, как восстанавливали храм. Сергей и Татьяна моложе, помогают на службах: Сергей — звонарь, а Татьяна — чтец. На скамейках сидят баба Вера и баба Серафима — из тех бабушек, которые ходили крестным ходом вокруг руин храма.

Батюшка входит в алтарь — и бабушки преображаются. Бабушка Вера пришла с палочкой, а на службе обходится без нее. Бабушка Серафима в начале службы стоит, лишь к концу разрешает себе сесть на скамеечку. Галина Николаевна, вместе с другими бабушками, зажигает свечи и лампады. Большие окна храма пропускают первые лучи восходящего солнца, в степи для лучей нет преград — ни деревьев, ни высоток, они играют на позолоченных подсвечниках. В течение службы в храм заходят сельчане: кто свечку поставить, кто святой воды набрать. В основном женщины, да и они на всю службу не остаются.

Подошло время Святого Причащения. Подходят все, кто есть в храме — четыре человека. «Ничего, все поправится!» — уверен батюшка. И я надеюсь, что не зря эти бабушки вымолили храм в тяжелое время гонений, что пошлет Господь им еще одну радость — возродится жизнь на приходе, а заодно и в селе.

Владислав Тихонов



Комментарии

Оставить комментарий

01 мая 2013 20:07:36 гани муликов
Здравствуй Владик! У тебя найдется время еще что нибудь написать? Откроешь в себе публициста. геша.

Православный календарь

24 мая 2017 г. 11 мая ст.ст. среда. Седмица 6-я по Пасхе. День постный. Разрешается рыба.

Икона дня

Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, учители словенские
Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, учители словенские

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мокия (ок. 295). Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Совершается всенощное бдениеМефодия (885) Совершается всенощное бдениеи Кирилла (869), учителей Словенских. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Воспитанники воскресных школ Покровской епархии приняли участие в V Межъепархиальном конкурсе чтецов на церковнославянском языке
Все фоторепортажи