Радость верных прихожан

Радость верных прихожан

После сдачи зимней сессии в Саратовской православной духовной семинарии я решил, что на каникулах поеду в село под названием Балаши. Это решение пришло совсем неожиданно: позвонил брат и попросил помочь ему. Выехали мы в ночь, когда наступал новый, 2012, год.

Село, куда недавно назначили моего брата, находится в Озинском районе Саратовской области, в Покровской и Николаевской епархии. Оно небольшое, с обычными проблемами современных русских сел. Живут сельчане тем, что заработают на стороне, и подсобным хозяйством. Мужчины заступают на вахты, женщины работают дома.

Наконец, после пяти часов езды мы дома. Перекусив с дороги и поздравив друг друга с Новым годом, мы пошли спать — завтра утром на службу.

Служба начиналась в половине девятого утра, поэтому решили встать пораньше, пройтись пешком. Дом у брата находится в «Шанхае» — так здесь называют дальний край села. От дома до храма пешком идти минут двадцать. «Сейчас еще ничего, идти можно, а завьюжит, так и не пройдешь, — рассказывает брат и показывает на развалины: — Здесь раньше фермы были, там ремонтные мастерские».

Мы подошли к храму. «Ничего себе!» — пронеслось у меня в голове. Мне сельский храм представлялся небольшой избушкой или комнаткой — а тут! Окна от купола и почти до пола! Практически центральный придел саратовского Покровского храма!

Храм и освящен в честь Покрова Божией Матери. Его история похожа на истории других храмов: был построен казаками, в советские годы разрушен и в наше время восстановлен. Местные бабушки во времена гонений на Церковь не переставали ходить на развалины храма и читать на руинах молебны, акафисты, а в Пасхальную ночь ходили крестным ходом вокруг. Наверное, за такую верность и любовь к своему храму Господь послал бабушкам Свой подарок — в новом храме стала совершаться Божественная литургия.

Заходим в церковь. Стены покрашены белой краской, росписей нет. Зато новый иконостас как будто всем своим видом говорит: «Радуйтесь!». Нас уже ждут Галина Николаевна, Сергей с супругой Татьяной и детьми. Галина Николаевна помнит, как восстанавливали храм. Сергей и Татьяна моложе, помогают на службах: Сергей — звонарь, а Татьяна — чтец. На скамейках сидят баба Вера и баба Серафима — из тех бабушек, которые ходили крестным ходом вокруг руин храма.

Батюшка входит в алтарь — и бабушки преображаются. Бабушка Вера пришла с палочкой, а на службе обходится без нее. Бабушка Серафима в начале службы стоит, лишь к концу разрешает себе сесть на скамеечку. Галина Николаевна, вместе с другими бабушками, зажигает свечи и лампады. Большие окна храма пропускают первые лучи восходящего солнца, в степи для лучей нет преград — ни деревьев, ни высоток, они играют на позолоченных подсвечниках. В течение службы в храм заходят сельчане: кто свечку поставить, кто святой воды набрать. В основном женщины, да и они на всю службу не остаются.

Подошло время Святого Причащения. Подходят все, кто есть в храме — четыре человека. «Ничего, все поправится!» — уверен батюшка. И я надеюсь, что не зря эти бабушки вымолили храм в тяжелое время гонений, что пошлет Господь им еще одну радость — возродится жизнь на приходе, а заодно и в селе.

Владислав Тихонов



Комментарии

Оставить комментарий

01 мая 2013 20:07:36 гани муликов
Здравствуй Владик! У тебя найдется время еще что нибудь написать? Откроешь в себе публициста. геша.

Православный календарь

23 апреля 2017 г. 10 апреля ст.ст. воскресенье. Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). Поста нет.

Икона дня

Уверение апостола Фомы
Уверение апостола Фомы

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Воспоминание уверения апостола Фомы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта пресвитера (1938). Мч. Димитрия (1942).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Дея. 5, 12-20; Ин. 20, 19-31). "Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Студенты Покровского техникума посетили театральную постановку, посвященную Пасхе и Дню Победы
Все фоторепортажи