Радость верных прихожан

Радость верных прихожан

После сдачи зимней сессии в Саратовской православной духовной семинарии я решил, что на каникулах поеду в село под названием Балаши. Это решение пришло совсем неожиданно: позвонил брат и попросил помочь ему. Выехали мы в ночь, когда наступал новый, 2012, год.

Село, куда недавно назначили моего брата, находится в Озинском районе Саратовской области, в Покровской и Николаевской епархии. Оно небольшое, с обычными проблемами современных русских сел. Живут сельчане тем, что заработают на стороне, и подсобным хозяйством. Мужчины заступают на вахты, женщины работают дома.

Наконец, после пяти часов езды мы дома. Перекусив с дороги и поздравив друг друга с Новым годом, мы пошли спать — завтра утром на службу.

Служба начиналась в половине девятого утра, поэтому решили встать пораньше, пройтись пешком. Дом у брата находится в «Шанхае» — так здесь называют дальний край села. От дома до храма пешком идти минут двадцать. «Сейчас еще ничего, идти можно, а завьюжит, так и не пройдешь, — рассказывает брат и показывает на развалины: — Здесь раньше фермы были, там ремонтные мастерские».

Мы подошли к храму. «Ничего себе!» — пронеслось у меня в голове. Мне сельский храм представлялся небольшой избушкой или комнаткой — а тут! Окна от купола и почти до пола! Практически центральный придел саратовского Покровского храма!

Храм и освящен в честь Покрова Божией Матери. Его история похожа на истории других храмов: был построен казаками, в советские годы разрушен и в наше время восстановлен. Местные бабушки во времена гонений на Церковь не переставали ходить на развалины храма и читать на руинах молебны, акафисты, а в Пасхальную ночь ходили крестным ходом вокруг. Наверное, за такую верность и любовь к своему храму Господь послал бабушкам Свой подарок — в новом храме стала совершаться Божественная литургия.

Заходим в церковь. Стены покрашены белой краской, росписей нет. Зато новый иконостас как будто всем своим видом говорит: «Радуйтесь!». Нас уже ждут Галина Николаевна, Сергей с супругой Татьяной и детьми. Галина Николаевна помнит, как восстанавливали храм. Сергей и Татьяна моложе, помогают на службах: Сергей — звонарь, а Татьяна — чтец. На скамейках сидят баба Вера и баба Серафима — из тех бабушек, которые ходили крестным ходом вокруг руин храма.

Батюшка входит в алтарь — и бабушки преображаются. Бабушка Вера пришла с палочкой, а на службе обходится без нее. Бабушка Серафима в начале службы стоит, лишь к концу разрешает себе сесть на скамеечку. Галина Николаевна, вместе с другими бабушками, зажигает свечи и лампады. Большие окна храма пропускают первые лучи восходящего солнца, в степи для лучей нет преград — ни деревьев, ни высоток, они играют на позолоченных подсвечниках. В течение службы в храм заходят сельчане: кто свечку поставить, кто святой воды набрать. В основном женщины, да и они на всю службу не остаются.

Подошло время Святого Причащения. Подходят все, кто есть в храме — четыре человека. «Ничего, все поправится!» — уверен батюшка. И я надеюсь, что не зря эти бабушки вымолили храм в тяжелое время гонений, что пошлет Господь им еще одну радость — возродится жизнь на приходе, а заодно и в селе.

Владислав Тихонов



Комментарии

Оставить комментарий

01 мая 2013 20:07:36 гани муликов
Здравствуй Владик! У тебя найдется время еще что нибудь написать? Откроешь в себе публициста. геша.

Православный календарь

23 января 2017 г. 10 января ст.ст. понедельник. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Святитель Григорий, епископ Нисский
Святитель Григорий, епископ Нисский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил праздничные богослужения в день памяти преподобного Серафима Саровского
Все фоторепортажи