Чтобы лето было настоящим

Чтобы лето было настоящим

Русская пословица учит нас готовиться к лету зимой. Это становится особенно актуальным, когда речь заходит о летнем отдыхе детей: чем раньше о нем подумают родители, тем плодотворнее дети проведут такие долгожданные, но и такие продолжительные каникулы. В этом году в Покровской епархии будет работать детский православный лагерь.

Март в этом году весенним не назовешь, но весенние каникулы из-за «погодных условий» не отменялись. Трое моих учеников мирно сопели в теплых постелях, а я, как обычно, утром отправилась на работу (в храме каникул не бывает). Состояние было несколько тревожное, хотя знаю наперед, что старшая дочь накормит младших мальчишек, что каждый найдет себе дело, на которое в учебные дни времени не хватает. И все-таки каждые каникулы — это испытание для родителей и детей, ведь на целый день сорванцы остаются дома.

В автобусе встретила подругу, и, как оказалось, не одну меня заботили тревожные мысли.

— Это что, весенние каникулы всего-то неделю идут, а вот лето придет… — вздыхала подруга.

— А я-то как раз летних каникул жду со спокойным сердцем. Моя ребятня с нетерпением считает дни, когда поедет в лагерь, — отвечала я.

— Нет, в лагерь — ни за что! Кто там за ними следить-то будет? Вот ты сама подумай! — подруга была настроена категорично.

— А я и не думаю, я знаю. В нашем лагере не только смотрят за детьми, но заботятся, воспитывают, занимают полезными и увлекательными делами преподаватели наших воскресных школ. Лагерь-то православный!

— Неужели есть такой? Вроде бы я слышала, одна смена была?

— Да, в прошлом году была одна смена, а в этом году Балаковское благочиние заключило договор с администрацией города и оздоровительным лагерем «Салют», что в с. Плеханы, на границе Балаковского и Марксовского районов, на три смены. Лагерь готов принять 300 детей со всей Покровской епархии (по 100 детей в смену).

— Конечно, хорошо бы ребят пристроить… Но они не особо-то воцерковленные, да и отдохнуть детям хочется, а тут строгий монастырский режим…

— Кажется, ты совсем не владеешь информацией, давай я тебе все расскажу, а там вы на семейном совете решите, стоит или не стоит организовать такой отдых детям.

Программа лагеря — православно-ориентированная, то есть предназначена для знакомства детей с православной культурой. Каждый день посвящен какой-то теме, например: икона, храм, церковнославянская азбука, православные праздники и т. д. Ребята узнают о том, чем отличается иконопись от религиозной живописи, что означает тот или иной цвет в храмовом пространстве, расширят представления об истории храмов Саратовской области. В день церковнославянской письменности Летописец предложит различные задания, которые нужно будет «расшифровать», а затем и выполнить.

На территории лагеря есть храм (переоборудованное помещение), где дети и взрослые читают утреннее и вечернее молитвенное правило, совершаются праздничные и воскресные богослужения, молебны.

Всю смену с детьми находится духовный наставник, священник епархии. Он проводит беседы с ребятами разных возрастов на духовно-нравственные темы. Для малышей это темы про дружбу, послушание, добро и зло, правду и ложь. Для ребят старшего возраста темы серьезнее: любовь к ближнему, семья, брак, отцовство и материнство. Конечно, дисциплина в лагере будет немного более строгой, чем в обычных светских лагерях. Однако основную ставку в воспитательной работе в лагере делают не на дисциплину, а на заинтересованность детей, которая достигается насыщенной программой и самоотверженным трудом вожатых и воспитателей.

— Действительно интересно. Но меня беспокоят всякие дискотеки, ночное время… — не успокаивалась подруга.

— Дискотек в православном лагере нет, да и не востребованы они детьми. Ребята так задействованы весь день, что после ужина им хочется вместе собраться, поговорить, даже просто покататься на качелях. Ты только представь себе разнообразие кружков: «Аз, буки, веди» — основы православной культуры, «Перепляс» — историко-бытовой танец, «Волшебный ларец» — рукоделие и творчество, «Ключи разумения» — беседы с духовником, «Глас» — клиросное пение, «Благовест» — православный социальный театр.

Детский лагерьКроме того, продуман каждый вечер. Брейн-ринги, выпуск газеты, детское радио, конкурсы сказок, рисунков, поделок. Спектакли, которые дети ставят сами, постановки кукольного театра, где благодаря ширме смелыми становятся даже самые стеснительные ребята. А сколько восторга вызывают станционные приключенческие игры! Нужно найти карту, раздобыть с помощью знаний или смекалки разные подсказки и в конце концов найти клад!

— Это, конечно, все хорошо, но только как подумаю, в каких условиях будут жить дети… Современные лагеря — это необитаемый остров: ни горячей воды, ни ванной, да и кто им стирать будет те же носки! Да и совместное проживание в одном домике девочек и мальчиков, честно сказать, смущает.

— Нет, это исключено. Лагерь разделен на уделы (отряды). Один удел включает в себя 2 дачки (дачка мальчиков и дачка девочек). Дети проживают в летних дачках по 12 человек. В каждой дачке проживает воспитатель или вожатый.

Режимом лагеря предусмотрено шестиразовое питание в соответствии с церковным календарем. Круглосуточно работает душ с горячей и холодной водой (отдельно для мальчиков и для девочек). Предусмотрена прачечная, где дети под руководством взрослого имеют возможность постирать личные вещи. Между прочим, мои мальчишки именно в лагере научились стирать свои носки, да так, что лучше отца это делают!

Да и вообще, знаешь, что я тебе скажу, мальчишки приехали серьезными, что-то в них настоящее, мужское проснулось. Да и не могло быть по-другому. Вот где бы твои ребята могли сыграть в футбол со священнослужителями? А в православном лагере это традиция. Выходит на спортивное поле команда детей и команда священников. И это еще вопрос, кто кому забьет гол! А веселые старты, где наравне с ребятами соревнуются команды вожатых! Это же день смеха, позитива, и все забывают, кто победил, потому что стоит такой дух единения и всеобщей радости от происходящего, что сама с удовольствием проскакала бы в мешках или со скакалкой!

Кроме спортивных занятий, соревнований проводятся и процедуры закаливания. Работают секции тенниса, футбола, волейбола. Под руководством инструктора проходит обучение различным видам плавания. Вот скажи, у тебя будет летом время водить ребят на пляж или опять они сами будут проводить время на Волге, а ты будешь переживать, как они и где? Кстати, к ребятам традиционно приезжают сотрудники «Балаковской службы спасения», дети отрабатывают умения оказывать первую доврачебную помощь, узнают, как вести себя на воде, в лесу.

— Да, здорово! А если мы решим отправить ребят в православный лагерь, как узнать, когда начинаются смены, куда обращаться, какие документы собирать?

— В этом году первая смена начинается с 15 июня, а заканчивается 5 июля, вторая смена пройдет с 9 июля по 29 июля, а третья — с 1 августа по 21 августа. Чтобы получить путевку, обращаешься к настоятелю своего храма. Напишешь заявление (там есть готовый бланк), к заявлению прикладываешь копию свидетельства о рождении ребенка, паспорт ребенка (если ему 14 лет или старше), копию медицинского полиса, справку из своей школы. При поступлении ребенка в лагерь должна быть заполненная медицинская форма у-86 с указанием прививок и отсутствием карантина по данному адресу. Она заполняется участковым педиатром за три дня до отъезда в лагерь.

Автобус уже подходил к моей остановке, и я чуть не забыла сказать, что у самых беспокойных родителей есть возможность поехать вместе с ребенком в качестве сотрудника лагеря.

И напоследок. Отдыхать в православном лагере могут не только воспитанники воскресных школ или православных гимназий. Лагерь открыт для всех, кому интересна история Православия и православная культура, ведь главное, чтобы отдых был полезен, воспоминания были радостными, дети — счастливыми, а родители — спокойными. И тогда лето будет самым настоящим!

Елена Панасенко

Фото автора


Комментарии

Оставить комментарий

23 апреля 2012 13:05:17 Администратор
Любой ребенок, проживающий на территории Саратовской области, может отдохнуть в лагере.
Стоимость путевки: 9996 рублей.
Достигнута договоренность с Главами муниципалитетов о предоставлении 50% скидки и включении данных детей в муниципальные программы по оздоровлению. Таким образом, стоимость путевки составит 4998 рублей.  Если один из родителей работает в государственном учреждении, то при наличии справки с места работы скидка составляет 80% , а 20% подлежит оплате (2000 руб.). Если один из родителей работает в муниципальном учреждении, то при наличии справки с места работы скидка составляет 90%, а 10% подлежит оплате (1000 руб).
21 апреля 2012 17:47:52 Артём
А сколько стоит одна смена
21 апреля 2012 12:13:41 Ирина
А можно ли из Саратова ребенку у вас отдохнуть? Ходит в храм в Саратове.

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи