Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол

 Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол

17 июля, в день памяти святых Царственных Страстотерпцев, завершился многодневный крестный ход из Саратова в Вавилов Дол. Здесь Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий совершили Божественную литургию. Архиереям сослужило духовенство Саратовской митрополии.

За Литургией молились  участники крестного хода, прихожане храмов Саратовской митрополии, многие причастились Святых Христовых Таин. По окончании богослужения был отслужен водосвятный молебен на источнике Вавилова Дола. После молебна состоялась общая трапеза.

Напомним, что крестный ход проходит с 2000 года в память всех новомучеников и исповедников Церкви Русской и насельников пещерного монастыря Вавилова Дола, убиенных в годы советской власти. Молитвенное шествие началось 16 июня с Божественной литургии в Балашовском кафедральном соборе во имя Архангела Михаила. По окончании богослужения духовенство совершило молебен, и крестоходцы отправились в путь. За 32 дня верующие преодолели более 700 километров, посетили около 20 населенных пунктов и две обители Покровской епархии — Иргизский Воскресенский мужской монастырь в селе Криволучье и Свято-Никольский женский монастырь в поселке Монастырский.

Вместе с крестоходцами путь преодолел клирик Свято-Троицкого кафедрального собора Саратова священник Александр Степовик. В пути паломников сопровождали машины ДПС, скорой помощи, пассажирские газели, грузовой транспорт, полевая кухня. Ежедневно в походном храме духовенство совершало богослужения – Всенощное бдение и Божественную литургию. Верующие приступали к Таинствам Исповеди и Причастия.  В этом году крестный ход собрал верующих не только из Саратова и области, но и других городов страны.

Вавилов Дол — одна из наиболее известных и почитаемых святынь Саратовской епархии. Некогда здесь находился пещерный монастырь, славившийся подвижнической жизнью и аскетическими подвигами своих насельников.

По преданию, монастырь основал в XVIII веке раскаявшийся разбойник Вавила, который до своего обращения к Богу хозяйничал в окрестных лесах. После того как лихой атаман был схвачен, ослеплен и отпущен с миром, сердца его коснулась благодать Божия, и остаток жизни Вавила, удалившись в пустынные леса, посвятил покаянию. Прослышав об отшельнике, к нему стали стекаться искатели строгой жизни. Так постепенно возник пещерный монастырь. Скорее всего, сам Вавила заложил и пещерный храм, в котором совершались богослужения, соединенный потаенными ходами с катакомбами монастыря. Создателя обители, вскоре отошедшего к Богу, погребли вне пещер, а вся эта местность получила название по его имени — Вавилов Дол.

В 20-е годы XX века в Вавиловом Доле находили пристанище возвращающиеся из ссылок безместные священники, изгнанные из закрытых обителей монахи, не желавшие служить советской власти миряне. Постепенно здесь сложилась крепкая православная община, которая в течение нескольких лет жила в глубоком и длинном овраге, расположенном в десятке верст от села Ивантеевка.

В 1929 году почти все обитатели Вавилова Дола были арестованы. Суд, проходивший в Самаре, был скорым и немилосердным. Некоторые насельники монастыря были приговорены к расстрелу, некоторые — к длительным срокам заключения.

Сам Вавилов Дол был полностью разгромлен. Храм, кельи и землянки были безжалостно разрушены. В течение десятилетий преследованиям подвергались все, кто хотел помолиться там, где совершали свой подвиг новомученики, кто осмеливался очистить засыпанный источник или поставить крест на месте келий. Но никакие репрессии не смогли вытравить память об этом святом месте. Она сохранялась в сердцах многочисленных духовных чад вавиловских священников.

Когда восстановление церквей стало возможным, на месте разрушенного храма во имя святого Николая Чудотворца был установлен поклонный крест, проведена реконструкция почитаемого источника, рядом с ним возведена часовня, обустроены колодец и купальня для паломников.

Пресс-служба Покровской епархии

17 июля 2017

Фоторепортаж

Фотографии  Алексея Лузгана

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

23 июля 2017 г. 10 июля ст.ст. воскресенье. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Положение ризы Господней в Москве
Положение ризы Господней в Москве

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба с полиелеемПоложение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Совершается служба с полиелеемПрп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073). Мч. Аполлония (III). Мчч. Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Прп. Силуана, схимника Печерского (XIII-XIV). Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских. Сщмчч. Василия, Петра и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов (1918). Коневской иконы Божией Матери.

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Величание в службе Положения ризы: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Божественныя ризы Твоея честно\'е положение . * * Чтения праздника в честь Положения ризы читаются при совершении службы Положения ризы. Если воскресная служба совершается в соединении со службой только прп. Антония, то на литургии чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Рим. 15, 1-7; Мф. 9, 27-35). "По вере вашей да будет вам", сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, - так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: "я же беден и нищ" (Пс. 69, 6).

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол
Все фоторепортажи