Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол

 Завершился многодневный крестный ход Балашов – Вавилов Дол

17 июля, в день памяти святых Царственных Страстотерпцев, завершился многодневный крестный ход из Саратова в Вавилов Дол. Здесь Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий совершили Божественную литургию. Архиереям сослужило духовенство Саратовской митрополии.

За Литургией молились  участники крестного хода, прихожане храмов Саратовской митрополии, многие причастились Святых Христовых Таин. По окончании богослужения был отслужен водосвятный молебен на источнике Вавилова Дола. После молебна состоялась общая трапеза.

Напомним, что крестный ход проходит с 2000 года в память всех новомучеников и исповедников Церкви Русской и насельников пещерного монастыря Вавилова Дола, убиенных в годы советской власти. Молитвенное шествие началось 16 июня с Божественной литургии в Балашовском кафедральном соборе во имя Архангела Михаила. По окончании богослужения духовенство совершило молебен, и крестоходцы отправились в путь. За 32 дня верующие преодолели более 700 километров, посетили около 20 населенных пунктов и две обители Покровской епархии — Иргизский Воскресенский мужской монастырь в селе Криволучье и Свято-Никольский женский монастырь в поселке Монастырский.

Вместе с крестоходцами путь преодолел клирик Свято-Троицкого кафедрального собора Саратова священник Александр Степовик. В пути паломников сопровождали машины ДПС, скорой помощи, пассажирские газели, грузовой транспорт, полевая кухня. Ежедневно в походном храме духовенство совершало богослужения – Всенощное бдение и Божественную литургию. Верующие приступали к Таинствам Исповеди и Причастия.  В этом году крестный ход собрал верующих не только из Саратова и области, но и других городов страны.

Вавилов Дол — одна из наиболее известных и почитаемых святынь Саратовской епархии. Некогда здесь находился пещерный монастырь, славившийся подвижнической жизнью и аскетическими подвигами своих насельников.

По преданию, монастырь основал в XVIII веке раскаявшийся разбойник Вавила, который до своего обращения к Богу хозяйничал в окрестных лесах. После того как лихой атаман был схвачен, ослеплен и отпущен с миром, сердца его коснулась благодать Божия, и остаток жизни Вавила, удалившись в пустынные леса, посвятил покаянию. Прослышав об отшельнике, к нему стали стекаться искатели строгой жизни. Так постепенно возник пещерный монастырь. Скорее всего, сам Вавила заложил и пещерный храм, в котором совершались богослужения, соединенный потаенными ходами с катакомбами монастыря. Создателя обители, вскоре отошедшего к Богу, погребли вне пещер, а вся эта местность получила название по его имени — Вавилов Дол.

В 20-е годы XX века в Вавиловом Доле находили пристанище возвращающиеся из ссылок безместные священники, изгнанные из закрытых обителей монахи, не желавшие служить советской власти миряне. Постепенно здесь сложилась крепкая православная община, которая в течение нескольких лет жила в глубоком и длинном овраге, расположенном в десятке верст от села Ивантеевка.

В 1929 году почти все обитатели Вавилова Дола были арестованы. Суд, проходивший в Самаре, был скорым и немилосердным. Некоторые насельники монастыря были приговорены к расстрелу, некоторые — к длительным срокам заключения.

Сам Вавилов Дол был полностью разгромлен. Храм, кельи и землянки были безжалостно разрушены. В течение десятилетий преследованиям подвергались все, кто хотел помолиться там, где совершали свой подвиг новомученики, кто осмеливался очистить засыпанный источник или поставить крест на месте келий. Но никакие репрессии не смогли вытравить память об этом святом месте. Она сохранялась в сердцах многочисленных духовных чад вавиловских священников.

Когда восстановление церквей стало возможным, на месте разрушенного храма во имя святого Николая Чудотворца был установлен поклонный крест, проведена реконструкция почитаемого источника, рядом с ним возведена часовня, обустроены колодец и купальня для паломников.

Пресс-служба Покровской епархии

17 июля 2017

Фоторепортаж

Фотографии  Алексея Лузгана

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

20 сентября 2017 г. 7 сентября ст.ст. среда. Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Икона дня

Мч. Созонт Помпеольский
Мч. Созонт Помпеольский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи