Московский храм святителя Николая Мирликийского в Звонарях передан Церкви

В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20 июня 2017 года № 18336 в собственность Русской Православной Церкви передан объект культурного наследия федерального значения — храм святителя Николая Мирликийского в Звонарях (подворье Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря).

Полное официальное наименование данного объекта культурного наследия федерального значения — «Церковь Николы в Звонарях, 1762-1781 гг., арх. К.И. Бланк. Трапезная и колокольня, начало XIX в., ограда».

Храм расположен по адресу: ул. Рождественка, д. 15/8, стр. 3.

***

В начале XVII века на месте, где ныне расположен храм святителя Николая Мирликийского в Звонарях, находился «Убогий дом» с небольшой деревянной Никольской церковью, которую заменили каменной около 1657 года. Позже эту местность заселили звонари колокольни «Иван Великий» и сторожа кремлевских соборов. С 1677 года церковь получила ставшее употребительным наименование — «в Звонарях». В 1760 году по приказу Екатерины II на деньги графа И.И. Воронцова, имевшего здесь обширную усадьбу, начали строить новый каменный храм (архитектор К.И. Бланк). Строительство храма длилось до 1781 года. Церковь, выстроенная в стиле барокко с небольшим влиянием классицизма, представляет собой высокий восьмерик на вытянутом с севера на юг четверике, с куполом и небольшой традиционной луковичной главкой. Оформлена резным белокаменным декором, восьмерик украшен капителями на угловых пилястрах, а также крупными наличниками. В этом виде храм сохранился до наших дней, подвергшись небольшим изменениям — после Отечественной войны 1812 года были переделаны два крыльца и каменная ограда, пристроена новая двухпрестольная трапезная и колокольня в классицистическом стиле, а в 1900 году была проведена реставрация.

В 1933 году храм был закрыт. В церкви разместили склад, а с середины 1960-х — кафедру Московского архитектурного института.

В 1994 году при храме было учреждено подворье Пюхтицкого Успенского женского монастыря (Эстония), начались реставрационные работы. Наиболее почитаемые святыни храма — икона «Успение Божией Матери» и икона Божией Матери «Взыскание погибших».

Финансово-хозяйственное управление/ Патриархия.ru


04 августа 2017

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

23 августа 2017 г. 10 августа ст.ст. среда. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Савва Сторожевский
Преподобный Савва Сторожевский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа (258). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомБлж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515). Собор новомучеников и исповедников Соловецких. Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998). Сщмч. Вячеслава пресвитера (1918). Сщмч. Афанасия пресвитера (1937).

Евангельские чтения

Евангельские чтения
* Если совершается полиелейная служба Собора новомучеников и исповедников Соловецких, то на утрене читается Мф., 36 зач., X, 16-22, а на литургии - дня и новомучеников: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 105-106 зач., XXI, 8-19.
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 6, 11-16; Мк. 1, 23-28). Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: "замолчи и выйди из него". Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда у них что-нибудь злое в виду. Так было и здесь. Господь, не обличая козней их, одним словом решил: замолчи и выйди. Не хотел Он долго вести речи с лукавым духом. Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес, и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: "замолчи и выйди"; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие, и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие, - все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

В духовно-просветительском центре «Покров» завершилась выездная сессия для педагогов воскресных школ
Все фоторепортажи