В Москве пройдет международный семинар «Православие и наука: история, современность, будущее»

18 сентября 2017 года в московском храме мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова пройдет международный семинар «Православие и наука: история, современность, будущее».

Организатором мероприятия выступает Национальный исследовательский фонд Греции.

Конфликт веры и знания существует не одно столетие, но в последние годы только обостряется. Академики пишут письма против преподавания Основ православной культуры в школе, биологи критикуют защиту первой диссертации по теологии, религиозные публицисты подвергают сомнению принятые научные концепции. Утверждается, что наука и религия если не прямо противоречат друг другу, то находятся в параллельных мирах. Между тем многие русские ученые не только родились в глубоко верующих семьях, но и проявляли глубокий интерес к богословию. Религиозно-философский подъем начала XX века был тесно связан с научно-техническим прогрессом и становлением новых научных школ. Возможен ли продуктивный диалог науки и веры сегодня? Об этом и пойдет речь на семинаре.

В его программе ― лекции доктора физико-математических наук, академика РАН Алексея Паршина «Наука и вера в наше время: вместе или нет?» и кандидата философских наук, профессора Московской духовной академии Николая Гаврюшина «Физика и религиозная метафизика в восточно-христианской культуре», а также публичная дискуссия. Модератором дискуссии выступит кандидат философских наук, руководитель отдела Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН Дмитрий Сапрыкин.

Перед семинаром запланировано открытие фотовыставки, посвященной русским ученым, чья судьба была связана с Московским университетом и Академией наук. По окончании дискуссии гостям будет предложено угощение.

Начало семинара в 18.00 по адресу: Большая Никитская улица, д. 1. Сбор участников и гостей в 17.30. Вход свободный.

Аккредитация прессы: до 17 сентября включительно по электронной почте editorial@taday.ru.

***

С начала 2016 года Национальный исследовательский фонд Греции (National Hellenic Research Foundation) при финансовой поддержке Всемирного благотворительного фонда Темплтона (Templeton World Charity Foundation, Inc.) реализует международный научно-образовательный проект «Наука и Православие в мире» («Science and Orthodoxy around the World»). В проекте участвуют более 50 ученых из Греции, Великобритании, США, Канады, России, Украины, Грузии, стран бывшей Югославии, Болгарии, Румынии, Франции и Австралии, работающих как в области естественных наук и математики, так и в сфере истории, философии, педагогики, богословия.

В течение трех лет планируется подготовить более 45 монографий и статей в ведущих международных журналах, создать онлайн-ресурс, предоставляющий доступ к большому числу научных и научно-популярных источников по теме проекта. С проектом сотрудничает ряд крупных университетов и научных организаций, а также Поместные Православные Церкви. В странах-участницах проводятся конференции, семинары и открытые лекции.

Первый международный конгресс «Наука и Православие» состоялся в Национальном исследовательском фонде Греции в Афинах в феврале 2017 года. Затем семинары, лекции и презентации проходили в Афинах, Сиднее, Париже и Санкт-Петербурге. В городе на Неве участников программы принял Санкт-Петербургский государственный университет.

Темы лекций, заявленные в пресс-релизе, являются предварительными и могут быть скорректированы по решению лекторов и организаторов семинара.

Патриархия.Ru


12 сентября 2017

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи