Иерарх Русской Православной Церкви принял участие в освящении кафедрального собора болгарского города Русе

В воскресенье 10 сентября 2017 года в городе Русе (Болгария) состоялось великое освящение кафедрального собора в честь Всех святых.

Чин освящения возглавил митрополит Русенский Наум в сослужении митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, архиепископа Томисского Феодосия из Констанцы (Румынская Православная Церковь), архиепископа Варсонофия (Румынская Православная Церковь), главного секретаря Священного Синода епископа Мелнишского Герасима, епископа Тивериопольского Тихона, игумена Траянского монастыря епископа Величского Сиония, представителя Румынской Православной Церкви при Болгарском Патриаршем престоле ставрофорного священноэконома Нелуца Опря, протосингела Западно- и Среднеевропейской митрополии Болгарской Православной Церкви архимандрита Афанасия (Султанова), протосингела Софийской митрополии архимандрита Василия (Савова), профессора Московской духовной академии протоиерея Владислава Цыпина и духовенства Русенской митрополии.

Патриаршее подворье представлял настоятель архимандрит Филипп (Васильцев).

По окончании крестного хода со святыми мощами митрополит Лонгин совершил чин освящения колоколов для звонницы нового кафедрального собора ― дар Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русенской митрополии.

В престол нового храма были вложены частицы мощей великомученика Пантелеимона, мучеников Феодора Тирона и Терентия.

По окончании чина освящения иерархи и сослужащее духовенство встретили Святейшего Патриарха Болгарского Неофита.

Божественную литургию возглавил митрополит Русенский Наум.

В храме присутствовали Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, глава Дирекции вероисповедания при Правительстве Болгарии Эмил Велинов, мэр города Русе Пламен Стоилов, губернатор Русенской области господин Галин Григоров, благотворители, представители общественных и культурных организаций города, паломники и многочисленные прихожане.

За Литургией пел мужской состав хора Никольского храма-подворья.

В память об историческом событии Предстоятель Болгарской Церкви передал в дар митрополиту Русенскому Науму архиерейскую панагию, принадлежавшую блаженнопочившему Патриарху Болгарскому Максиму, и мощевик с частицей мощей апостола Андрея Первозванного.

Митрополит Наум вручил Святейшему Патриарху Неофиту награду Русенской митрополии ― орден святого Димитрия Басарабовского (I степени).

Орденом святого Димитрия Басарабовского (II степени) был награжден митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Затем владыка Наум обратился со словами благодарности к Премьер-министру Болгарии Бойко Борисову, содействием которого был завершен и украшен храм Всех святых, и от имени духовенства и паствы Русенской митрополии преподнес ему мозаичную икону с ликом Иисуса Христа. Господин Борисов подарил новому храму икону святого царя Бориса Крестителя.

Митрополит Лонгин передал слова приветствия от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю состоявшегося торжества и пожелал, чтобы новоосвященный храм стоял до скончания века нерушимым.

Затем митрополит Наум и Б. Борисов открыли памятные плиты, установленные на западной стене храма в память о состоявшемся событии, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Софии.

Патриархия.Ru


10 сентября 2017

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

19 сентября 2017 г. 6 сентября ст.ст. вторник. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий принял участие в праздновании дня Собора Саратовских святых
Все фоторепортажи