Епископ Пахомий совершил вечерню с Чином прощения

Епископ Пахомий совершил вечерню с Чином прощения

26 февраля, накануне Великого поста, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий совершил вечерню с Чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе города Покровска (Энгельса).

Чин прощения по церковной традиции совершается во всех православных храмах накануне Великого поста. После воскресной вечерни все верующие испрашивают друг у друга прощения с тем, чтобы с радостью примирения вступить в начинающийся Великий пост. За богослужением в Свято-Троицком кафедральном соборе молилось все духовенство города и множество мирян.

Епископ Пахомий коленопреклоненно прочитал молитвы на начало Святой Четыредесятницы и обратился к собравшимся с Архипастырским словом:

— Мы с вами стоим на пороге Великого поста, который все святые отцы называли духовной весной, а весна предполагает расцвет. И так же душа человеческая Великим постом расцветает и устремляется к Богу. В течение нескольких недель мы с вами готовились, чтобы начать постное поприще, — сказал, в частности, Преосвященнейший Владыка. — Сегодняшний день, братья и сестры, называется Прощенное воскресенье. Мы с вами сегодня собрались в храме, чтобы принести покаяние перед своими близкими, чтобы сказать «Прости!» и вступить в пост. На Литургии мы с вами слышали слова Христа: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и Вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6, 14-15). Это действительно так, братья и сестры. Если мы не находим в себе силы, смирения  и простить своего ближнего, то на самом деле мы не понимаем своей веры, и пост для нас будет бесполезным.

Полагая начало постному подвигу, Епископ Пахомий первым попросил прощения у священнослужителей и мирян.

Пресс-служба Покровской епархии

27 февраля 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

22 октября 2017 г. 9 октября ст.ст. воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Икона дня

Седьмой Вселенский Собор
Седьмой Вселенский Собор

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Освящен храм Покрова Божией Матери на Волге
Все фоторепортажи