Состоялось совещание руководителей общеобразовательных учреждений города Балаково

Состоялось совещание руководителей общеобразовательных учреждений города Балаково

28 марта в Балаково состоялось совещание руководителей общеобразовательных учреждений города и района.

В нем приняли участие: Епископ Покровский и Николаевский Пахомий, глава администрации муниципального образования г. Балаково О.Г. Мазунина, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации священник Александр Милованов, начальник Комитета образования администрации БМР И. В. Расторгуева, благочинный Балаковского округа игумен Амвросий (Волков), директора общеобразовательный школ.

В ходе совещания обсуждался вопрос о введении курса ОРКСЭ и выборе модулей.

В своем обращении к присутствующим Владыка отметил, что в обществе меняется отношение к образовательному учреждению - из школы, которая дает только знания, школа вновь возвращается в тот источник, где дети воспитываются как носители культуры и нравственности. Он также обратил внимание присутствующих на нестабильное и сложное время, в которое формируется юное поколение:

2012_03_28_11.jpg— Сегодня принято говорить о нравственной деградации детей и подростков, учителя жалуются на неуправляемое поведение своих учеников. Но не потому ли это происходит, что мы, взрослые, отказываемся сами от воспитания своих детей? И введение курса «Основ православной культуры» должно восполнить этот пробел, вернув столь необходимую для детей систему нравственных координат в школьное обучение и воспитание.

Более подробно на этом вопросе остановился священник Александр Милованов, сделав сравнительный анализ модулей с точки зрения исторической культуры страны, накопленного методического опыта, духовно-нравственного воспитания.

Затем с вступительным словом выступила О.Г. Мазунина, которая подчеркнула многоконфессиональность города, свободу религиозного выбора. При этом она отметила, что на ряду со свободным религиозным волеизъявлением  остается острым вопрос противостояния сектанству. Возможно, именно выбор традиционного для славянского народа курса "Основ православной культуры" станет своеобразной духовной прививкой от распространения сект в городе и районе.

В своем обращении к собравшимся И.В. Расторгуева проанализировала возможные причины низкого уровня выбора ОПК, как основного модуля:

— Город комсомольских строек, низкий уровень активности жителей, недостаточная информированность родителей, а порой и нежелание узнать более полную информацию, при возможности пойти по линии наименьшего сопротивления - выбрать то, что стоит вне духовных культур - Основы светской этики.

В ответном слове высказались директора двух сельских школ (с. Быков Отрог и с. Маянга), а также директора нескольких городских школ (№№ 5, 19, 26, гимназия №2). Все единодушно говорили о пользе подобной встречи и желании сотрудничать во имя нравственного и духовного здоровья детей. Ведь главный принцип учителя как две капли похож на принцип врача: «Не навреди».

Пресс-служба Покровской епархии
28 марта 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи