В Саратов доставлена частица Пояса Пресвятой Богородицы

В Саратов доставлена частица Пояса Пресвятой Богородицы 25 апреля в Покровский храм г. Саратова доставлен мощевик с частицей древа Креста Господня и Пояса Пресвятой Богородицы из храма во имя святого пророка Божия Илии (Илии Обыденного) г. Москвы. В храме в честь Покрова Божией Матери святыню встретил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Затем Владыка в сослужении духовенства епархии совершил у ковчега молебен.

На богослужении присутствовали прихожане саратовских храмов и жители города.

Ежедневно в 12.00 и 14.00 в Покровском храме будут совершаться молебны с акафистом Пресвятой Богородице. Храм открыт с 8.00 до 20.00. Святыня будет пребывать в Покровском храме до 5 мая.

Части Пояса Пресвятой Богородицы в настоящий момент находятся в разных уголках христианского мира. Осенью 2011 года, когда в Россию была привезена часть Пояса Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Ватопедском монастыре святой Горы Афон, Саратов не вошел в число городов — пунктов пребывания святыни. В связи с этим Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой доставить в Саратов мощевик Ильинского храма Москвы, в котором издавна также хранится святой Пояс.

По Преданию, пояс из верблюжьего волоса Божия Матерь сплела, еще будучи девочкой. Пояс был на Ней и в Вифлеемской пещере, и на Голгофе, и по Воскресении Ее Божественного Сына. По одной версии, незадолго до Успения Божией Матери Пояс был отдан двум благочестивым Иерусалимским вдовам, затем передавался из поколения в поколение. По другой версии, святыня попала в руки апостола Фомы, который Промыслом Божиим не присутствовал при погребении Честного Богоприимного тела Девы Марии и получил Пояс из рук Пречистой после Ее вознесения. При императоре Восточной Римской империи Аркадии Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в золотой ларец. Предание хранит множество свидетельств помощи Царицы Небесной по молитвам у Ее Честного Пояса. Люди и доныне получают исцеления от различных недугов, как душевных, так и телесных. Долгожданной радости сподобляются бесчадные родители. Известно, что после падения Константинополя святыня покинула город. Части Пояса разошлись по разным монастырям земли.

Пресс-служба Саратовской митрополии

25 апреля 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

25 июня 2017 г. 12 июня ст.ст. воскресенье. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Петров пост. Разрешается рыба.

Икона дня

Преподобный Онуфрий Великий
Преподобный Онуфрий Великий

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых.

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Епископ Пахомий совершил архипастырскую поездку в Архангельское и Ершовское благочиния
Все фоторепортажи