В Саратов доставлена частица Пояса Пресвятой Богородицы

25 апреля в Покровский храм г. Саратова доставлен мощевик с частицей древа Креста Господня и Пояса Пресвятой Богородицы из храма во имя святого пророка Божия Илии (Илии Обыденного) г. Москвы. В храме в честь Покрова Божией Матери святыню встретил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Затем Владыка в сослужении духовенства епархии совершил у ковчега молебен.

По окончании молебна Митрополит Лонгин обратился к собравшимся и поздравил всех с таким важным событием, как прибытие ковчега с величайшими святынями христианского мира — частицей древа Креста Господня и частицей Пояса Божией Матери:

— Дорогие братия и сестры! Почитая святыню, мы возводим наш ум от образа к Первообразу, то есть поклоняясь частице древа Креста Господня и Поясу Богородицы, мы, конечно же, поклоняемся Самому Спасителю и Самой Матери Божией, — сказал Владыка. — Будучи людьми, мы нуждаемся в каких-то внешних вещественных вспомоществованиях для того, чтобы укреплялось наше внутреннее духовное чувство. Вот почему так важно для многих людей совершать паломничество к тем или иным прославленным святыням, вот почему святыни сохраняются в наших храмах с древних лет. И сегодня мы привозим их сюда для того, чтобы молитвенное поклонение помогло каждому из нас возгревать в себе глубокое духовное чувство любви к Богу и благодарности Ему за Его великие благодеяния. Для того, чтобы по молитвам Пречистой Владычицы Богородицы наша земля была защищена от нестроений и всякого зла, чтобы, как и прежде, во всех испытаниях и искушениях, которые находят на нас, мы, как наши благочестивые предки, видели причину в своих грехах и возлагали свое упование на предстательство Царицы Небесной.

Всем подходящим к ковчегу раздавались иконки Божией Матери и освященные пояски. На входе в храм также раздавались информационные листки о Поясе Пресвятой Богородицы.

Святыня будет пребывать в Покровском храме до 5 мая. Ежедневно в 12.00 и 14.00 у ковчега будут совершаться молебны с акафистом Пресвятой Богородице.

Части Пояса Пресвятой Богородицы в настоящий момент находятся в разных уголках христианского мира. Осенью 2011 года, когда в Россию была привезена часть Пояса Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Ватопедском монастыре святой Горы Афон, Саратов не вошел в число городов — пунктов пребывания святыни. В связи с этим Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой доставить в Саратов мощевик Ильинского храма Москвы, в котором издавна также хранится святой Пояс.

По Преданию, пояс из верблюжьего волоса Божия Матерь сплела, еще будучи девочкой. Пояс был на Ней и в Вифлеемской пещере, и на Голгофе, и по Воскресении Ее Божественного Сына. По одной версии, незадолго до Успения Божией Матери Пояс был отдан двум благочестивым Иерусалимским вдовам, затем передавался из поколения в поколение. По другой версии, святыня попала в руки апостола Фомы, который Промыслом Божиим не присутствовал при погребении Честного Богоприимного тела Девы Марии и получил Пояс из рук Пречистой после Ее вознесения. При императоре Восточной Римской империи Аркадии Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в золотой ларец. Предание хранит множество свидетельств помощи Царицы Небесной по молитвам у Ее Честного Пояса. Люди и доныне получают исцеления от различных недугов, как душевных, так и телесных. Долгожданной радости сподобляются бесчадные родители. Известно, что после падения Константинополя святыня покинула город. Части Пояса разошлись по разным монастырям земли.

Пресс-служба Саратовской митрополии

27 апреля 2012

Комментарии

Оставить комментарий

Православный календарь

18 августа 2017 г. 5 августа ст.ст. пятница. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона дня

Преподобный Иов Ущельский
Преподобный Иов Ущельский

Празднуемые Святые

Празднуемые Святые
Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские чтения

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!
(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Фоторепортаж

фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж фоторепортаж

Архипастырская поездка в Краснокутское, Новоузенское, Ершовское и Архангельское благочиния
Все фоторепортажи